Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:00, контрольная работа
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До её принятия действовала российская конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы. Конституция 1993 года занимает верховенствующее положение в правовой системе страны.
1. Конституция РФ 1993 г об институтах государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации…………………..3
2. Формирование системы органов государственного управления и создания правовых основ новой российской государственности…......7
3. Правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации………………………….......11
4. Российский Федерализм: современное состояние, проблемы и перспективы развития………………………………………………….....17
5. Система государственной власти в современной России. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………….22
Список литературы……………………………………………………...29
- Министерство Российской Федерации (федеральное министерство)
- Государственный комитет Российской Федерации
- Федеральная комиссия
- Федеральная служба
- Российское агентство
- Федеральный надзор
Деятельность
федеральных органов
В данном списке мы попытались дать перечень
нормативных актов, регулирующих деятельность
российских федеральных исполнительных
органов на начало мая 1998 г.
При этом, информация структурирована
следующим образом:
- Название федерального органа исполнительной власти РФ
- Руководитель
- Нормативные акты
Внутри
этих групп документы расположены
по иерархическому принципу (Федеральные
законы, Указы Президента, Постановления
Правительства РФ).
Система федеральных
органов исполнительной
власти после реконструкции .Указом
Президента Российской Федерации от 9
марта 2004 года была произведена реформа
федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с этой реформой
1.Федеральные органы исполнительной власти были разделены на три вида
- Федеральное
министерство: осуществляет функции
по выработке государственной
политики и нормативно-
- Федеральная служба: осуществляет функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;
- Федеральное
агентство: осуществляет
2. Было упразднено Министерство Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Были
образованы Министерство
4. Функции упраздненного Министерства Российской Федерации по связи и информатизации по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности были переданы Министерству информационных технологий и связи Российской Федерации.
5. Функции по контролю в сфере связи упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, а также функции по государственному надзору в этой сфере были переданы Федеральной службе по надзору в сфере связи.
6. Правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере почты и телекоммуникаций упраздняемого Министерства Российской Федерации по связи и информатизации были переданы Федеральному агентству связи.
Таким образом, структура федеральных органов исполнительной власти в области связи в настоящее время выглядит следующим образом:
- Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере связи
- Федеральное агентство связи
В настоящее время приняты положения о всех трех федеральных органах исполнительной власти.
Положение о Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2004 г. N 311) предоставляет Министерству полномочия по принятию нормативных актов в сфере связи, проведению конкурсов и заключению государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, а также полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета, выделяемыми на деятельность в области связи.
Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 318), в частности, закрепляет за Федеральной службой:
- лицензирование деятельности в сфере связи и информатизации (в том числе и деятельности, связанной с ЭЦП);
- выдачу разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи;
- регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения;
Положение о о Федеральном агентстве связи (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 320) возлагает на Федеральное агентство связи осуществление полномочий собственника государственного имущества в телекоммуникационной сфере, а также закрепляет за Агентством полномочия по:
- организации системы сертификации в области связи
- организации экспертиз электромагнитной совместимости
- проведению торгов на получение лицензий в области связи
- рассмотрению заявлений и принятию решений о выделении ресурса нумерации,
- присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам
- регистрации присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов
При этом Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Реформа
структуры Правительства
Список литературы: