Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 22:00, контрольная работа
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., - не первая в истории страны. До её принятия действовала российская конституция 1978 года, которая имела своих предшественниц. Как отмечается в преамбуле Конституции, ее принятие связано с возрождением суверенной государственности России и утверждением незыблемости ее демократической основы. Конституция 1993 года занимает верховенствующее положение в правовой системе страны.
1. Конституция РФ 1993 г об институтах государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации…………………..3
2. Формирование системы органов государственного управления и создания правовых основ новой российской государственности…......7
3. Правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации………………………….......11
4. Российский Федерализм: современное состояние, проблемы и перспективы развития………………………………………………….....17
5. Система государственной власти в современной России. Структура федеральных органов исполнительной власти………………………….22
Список литературы……………………………………………………...29
- он является обособленной частью государственной системы.
Система
государственных органов
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное на предусмотрено законом.
К органам государственного управления относятся практически все линейные и функциональные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции. Органы государственного управления – это наиболее разветвленная часть государственных органов, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по предметам ведения и в объеме компетенции, но не обладающая функциями исполнительной власти. Исключение, составляют случаи, когда территориальными органами государственного управления может быть передана часть полномочий федеральных органов исполнительной власти с правом назначения должностного лица (п.1, ст.78 КРФ).
Цели
нормотворческой деятельности
- юридически
закрепить соответствующие
- обеспечить
формирование новых отношений,
отсутствующих на данном этапе
социально-экономического
- устранить
поэтапно негативные или
Общая цель системы органов управления должна быть едина для всех ее элементов.
Процесс
создания системы управления предполагает
формирование организационной структуры.
В данном случае главным является определение
состава структурных подразделений органа
управления в зависимости от выполнения
ими конкретных и объективных функций.
Вопрос 3.
Правовое регулирование организации и деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Под правовой основой местного самоуправления понимается система нормативно-правовых актов, определяющих организацию, формы осуществления и гарантии местного самоуправления, его задачи и функции, а также компетенцию и ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, их взаимоотношения с органами государственной власти, гражданами и их объединениями в Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют:
1) общепризнанные
принципы и нормы
2) Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти);
3) Конституции
(уставы), законы и иные нормативно-
4) уставы
муниципальных образований,
В развитии правовой основы местного самоуправления в РФ можно выделить четыре периода:
1) с 1990 -1991 гг. по октябрь – декабрь 1993г.;
2) с октября – декабря 1993г. по сентябрь 1995г.;
3) с сентября 1995г ( в этот день вступил в силу Федеральный закон 1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») до принятия и вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003г., который знаменует новый (четвертый) период развития правовой основы местного самоуправления, продолжающийся по настоящее время.
Формирование и развитие правовой основы местного самоуправления осуществляется на основе следующих общих принципов:
1)признание
общепризнанных принципов и
2) верховенство Конституции РФ и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по отношению к федеральным законам и иным нормативно-правовым актам РФ, регулирующим вопросы местного самоуправления;
3) верховенство
Конституции РФ, федеральных конституционных
законов, Федерального закона
«Об общих принципах
4) разграничение
предметов ведения и
5) обязательность муниципальных правовых актов для исполнения на территории муниципального образования;
6) высшая
юридическая сила в системе
муниципальных правовых актов
и прямое действие на
7) вступление
в силу муниципальных правовых
актов, затрагивающих права,
8) особый порядок принятия устава муниципального образования, внесения в него изменений, дополнений и государственная регистрация в органах юстиции;
9) соответствие
муниципальных правовых актов
Конституции РФ, федеральным законам
и иным нормативно-правовым
10) отмена
или приостановление действия
муниципальных правовых актов
органами и должностными
11) обжалование
органами местного
12) участие населения в формировании правовой основы местного самоуправления;
13) обжалование
в суд решений, принятых путем
прямого волеизъявления
14) наделение
органов местного
15) наступление
ответственности в
Полномочия
федеральных органов
1. Правовое регулирование общих принципов организации местного самоуправления в РФ: правовых, территориальных, организационных, экономических.
Данные принципы, установленные Федеральным законом 2003г. могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в этот закон. Федеральный закон 2003г. содержит также положения, которые имеют временный характер: они реализуются в переходный период, установленный законом, и призваны урегулировать отношения, возникающие в связи с подготовкой соответствующих организационно-правовых, организационно-территориальных и иных условий, необходимых для осуществления закона в полном объеме (гл.12 «Переходные положения»).
2. Правовое
регулирование по предметам
Соответствующие права и обязанности, ответственность органов государственной власти и их должностных лиц закрепляются, прежде всего в Федеральном законе 2003г. в рамках законодательного установления данных принципов.
3. Правовое
регулирование прав, обязанностей
и ответственности граждан,
Федеральный закон 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регулируя эти вопросы, закрепляет:
- основные
полномочия органов местного
самоуправления по решению
- исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления;
- право
населения выступать с
- в других
федеральных законах, а также
иных нормативно-правовых
4. Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены федеральными законами.
Основываясь на ст. 132 Конституции РФ, Федеральный закон 2003 г, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» достаточно подробно определяет порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, закрепляет правовой механизм их финансирования, а также основные формы государственного контроля за реализацией данных полномочий. При этом Закон устанавливает соответствующие полномочия органов государственной власти.