Тенденции и условия развития культуры в государственного управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 04:10, курсовая работа

Описание работы

Время, в котором мы живем - эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом пpотивоpечивую, но исторически неизбежную и необратимую пеpестpойку. Изменения в обществе во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. На протяжении всей своей жизни человек живет в мире культуры, через которую он формирует, обретает возможность понять принципы устроения окружающего мира и своё место в этом мире.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы формирования и развития культуры государственного управления
1.1 Понятия и типы организационной культуры
1.2 Процесс формирования культуры государственного управления
1.3 Оценка факторов влияющих на культуру государственного управления
2. Анализ культуры государственного управления
2.1 Культура в государственном управлении
2.2 Управленческая культура и её составляющие элементы
3. Мероприятия по совершенствованию государственного управления
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курсач типа.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     В Архангельске завершился установочный семинар "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Эксперты познакомили участников семинара с ходом реформы в государственной и муниципальной системе России, возможностями применения информационных технологий в управлении, существующим опытом оценки эффективности деятельности служащих.

     Мероприятие прошло под эгидой Правительства  Архангельской области и Совета Министров Северных стран. В нем приняли участие 40 специалистов. Среди них главы муниципальных образований, представители регионального правительства, 24 муниципальных служащих. По словам начальника управления делопроизводства и контроля администрации области Натальи Кадашовой, это первый проект по совершенствованию государственного управления, направленный на изучение и внедрение новых инновационных технологий в администрирование. Для участия в проекте приглашены самые инициативные государственные и муниципальные служащие. Но упор все-таки сделан на муниципальных, поскольку уровень подготовки этих специалистов сегодня недостаточно высок.

     "Каждый участник нашего проекта, отталкиваясь от полученных знаний, подготовит проект для практической реализации в государственных органах власти и органах местного самоуправления, — обратила внимание Наталья Кадашова. — Например, внедрение автоматизированной системы планирования в муниципальном образовании, совершенствование системы контроля исполнения документов или предоставление услуг населению в электронном виде.

     Кроме того, участники проекта будут  закреплены за экспертами, которые займутся их консультацией при разработке проектных предложений. Это как диссертацию написать. На заключительной конференции участники презентуют свои инновационные проекты, а затем мы поспособствуем реализации лучших из них".

     Прошедший семинар — часть международного проекта "Развитие местных и региональных правительств на Северо-Западе России". Сам проект реализуется в рамках административной реформы. Осенью 2010 года на итоговой конференции участники международного проекта представят практические рекомендации и конкретные предложения по совершенствованию и развитию работы региональных и местных правительств, модернизации процессов управления.

     Несколько мероприятий по совершенствованию  информационного обеспечения деятельности Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

  • Создание удостоверяющего центра с системы электронной цифровой подписи Роспотребнадзора к IV кварталу 2010 года.
  • Создание системы электронной почты Роспотребнадзора (массовая рассылка документов в электронном виде и контроль их получения) к 2010 г.
  • Создание прикладных информационных и справочных систем, обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки, хранения и передачи (обмена) информации между структурными подразделениями Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.
  • Внедрение единой системы электронного документооборота в органах и организациях Роспотребнадзора к 2010 г.-2011 г.
  • Обеспечить обучение специалистов Федеральной службы по надзору, а сфере защиты прав потребителей и благополучия человека навыками использования информационных технологий к 2010г.-2011г.
  • Направить на обучение сотрудников центрального аппарата Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г.
  • Организовать повышение квалификации сотрудников органов и организаций Роспотребнадзора по тематике "Использование информационных технологий в управлении", "Интернет – технологии в государственном управлении и политики" к 2010 г. - 2013г. и т. д.
 

 

      Заключение 

     Культура  включает в себя не только искусство  и литературу, но и образ жизни, основные права человека, систему  ценностей, традиции и мировоззрение. В таком широком истолковании она означает "всю жизнь человеческую". Культура воздействует на качество жизни отдельных людей и сообществ, является залогом стабильного развития и потенциально приводит к увеличению экономических и социальных благ. Именно культура как социальный институт способна обеспечить общественную стабильность, консолидировать государство и общество на решение важнейших национальных задач.

     Организационная культура - это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работе.

     Организационная культура в организации может  формироваться четырьмя путями:

     1) долговременной практической деятельностью;

     2)деятельностью руководителя или собственника;

     3) искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм;

     4)естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.

     Особенности организационной культуры находят  отражение в символике, зависящей  от приоритета в организационной  культуре власти, роли, поступков или  личности. Организационная культура может иметь особенности в  зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Существует предпринимательская, государственная организационная культура, организационная культура лидера, организационная культура при работе с персоналом и д.р. 

 

      Литература 

1 Брежнев Л. И. Ленинским курсом. Речи и статьи, т. 2. М., 1970, с. 103.

2 Вершигора Е.Е.  Менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2005 – с.238

3 Вершигора Е.Е. менеджмент: Учебник для вузов – 2 издание,2002г.- 151с.

4 Камерон К.  С., Куин Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ.; Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 63 с. 67с.

5 Мильнер Б.З.  "Теория организации", М., 1999 с.68

6 Моисеенко И.  И. о некоторых вопросах государственного  управления в области охраны природы. Проблемы охраны природы, 1974, с. 23. ,с. 28

7 Макаркин Н. П. Роль организационноЙ культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения / Н. П. Макаркин, О. Б. Томилин, А. В. Бритов // Университетское управление: практика и анализ. - 2004.С. с. 93

8 Пригожин А.И.  "Современная социология организаций", М.199[c78] 9 Симрнов Э.А. "Основы теории организации", М., 2000 с.56, с.76

10 Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента:  Учебник - М.:

Издательско-торговая корпорация "Дашков и КО", 2004. – с.154

11 Теплова Л.Е .. Необходимость разработки концепции развития организационноЙ культуры потребительскоЙ кооперации ~ ЭкономическиЙ вестник Ростовского государственного университета. 2005. с.137, с.103.

12 Ясин Е.г., Н.М.Лебедева. Культура и инновации: к постановке проблемы Форсайт. 2009. с.68

13 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов 4- изд.2006г. с. 116

14 Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева,  В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. - 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 608с.

15 Уколов В.Ф.  Теория управления: Учеб. для вузов  / В. Ф. Уколов, А. М. Масс, И.  К. Быстряков. — 2-е изд., доп.  — М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004. —656 с.276

16 Хрусталев  Е., Макаренко Д. Когнитивные технологии  в теории и практике стратегического управления // Проблемы теории и практики управления №4. - 2007г. с.25 – 33

17 Щегорцов В.А.  Менеджмент: учебник для студентов  вузов, обучающихся по специальностям  экономики и управления / В.А. Щегорцов, В.А. Таран; под. ред. проф. В.А.  Щегорцова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. – с.216

18 Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА  - М, 2006. - 304с.

19 Румянцева  З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА  - М, 2006. – с. 207

20 Мухин В.И.  Основы теории управления: Учебник  для вузов / В.И. Мухин. - М.: Издательство  "Экзамен", 2003. – с.533,с.555

21 Пихология  управления персоналом: пособие  для специалистов, работающих с  персоналом / Под ред. А. В. Батаршева,  А. О. Лукьянова. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005. - 624с.

22 Райзберг Б.  А., Лозовский Л. Ш. Экономика  и управление. Словарь. - М.: Московский  психолого-социальный институт, 2005. - 488с.


Информация о работе Тенденции и условия развития культуры в государственного управлении