Субъекты и объекты муниципальных правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Цель:
Разобрать что представляют из себя муниципально-правовые отношения и что они включают.
Задачи:
- изучить субъекты и объекты муниципальных правоотношений
- раскрыть содержание муниципальных правоотношений
-рассмотреть юридические факты, вызывающие динамику муниципальных правоотношений.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 38.49 Кб (Скачать)

Теперь  перейдем ко второму виду юридических  фактов, являющихся основаниями возникновения, изменения и прекращения муниципальных  правоотношений - это неправомерные (противоправные) действия, которые  не соответствуют правовым предписаниям, ущемляют субъективные права и не согласуются с возложенными на лицо юридическими обязанностями. Примером такого действия может служить издание  представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования нормативного акта, противоречащего  Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству субъектов РФ.

В муниципальном  праве к числу юридических  фактов, вызывающих динамику муниципально-правовых отношений, относятся события –  обстоятельства как юридические  факты, не зависящие от воли людей (например, рождение, смерть человека и т.д.). Среди  юридических фактов события занимают не столь значительное место. К числу  юридических событий в муниципальном  праве могут быть отнесены сроки. Все социальные явления и процессы, деятельность субъектов муниципально-правовых отношений имеют временную протяженность. Истечение определенного времени может выступать как обстоятельство, способствующее возникновению, изменению или прекращению муниципально-правовых отношений. В юридической литературе отмечается, что сроки могут выступать исключительно в качестве элементов фактического состава, поскольку сам по себе срок никакого юридического содержания не несет, он имеет значение только как срок чего-либо.

Помимо  юридических действий и событий, основаниями возникновения и  динамики муниципально-правовых отношений  выступают состояния. Вопрос о состоянии  как о юридическом факте является дискуссионным в юридической  науке. Юридическими состояниями являются сложные юридические факты, характеризующиеся  относительной стабильностью и  длительным периодом существования, в  течении которого они могут неоднократно вызывать наступление правовых последствий. Состояние не возникает само по себе, ему способствуют определенные события  или действия.

Для возникновения, изменения и прекращения большинства  муниципально-правовых отношений требуется  наличие совокупности юридических  фактов - фактический состав.

Фактический состав - это система юридических  фактов, необходимая для наступления  юридических последствий. Каждый из элементов фактического состава  представляет собой самостоятельное  жизненное обстоятельство и выступает  в качестве особого юридического факта.

В муниципальном  праве достаточно распространенными  являются составы с элементом-волеизъявлением, которые в качестве элемента включают индивидуальное волеизъявление или  несколько индивидуальных волеизъявлений.

Детализация юридических фактов и особенно фактических  составов, выявление новых оснований  для их классификации является перспективным  направлением в науке муниципального права и важным шагом к познанию всех  его особенностей, правильному разграничению вопросов по его содержанию, четкому и точному пониманию всей его проблематики.13

 

Заключение

 

Европейская Хартия Местного Самоуправления была ратифицирована Федеральным Собранием 11 апреля 1998года. Она вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года. 14Но не ясным остается вопрос о том, почему, же тогда Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» был принят 12 августа 1995 года? Что это было: стремление отличиться от остальных государств, политическая игра «верхов», желание показать свою независимость и самостоятельность или нечто другое? Это остается загадкой.

Тем не менее, местное самоуправление в стране закреплено, и муниципальные правоотношения стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Изучив их специфику, можно говорить о следующих их особенностях:

1.Они имеют локально-территориальный характер, т.е. возникают, изменяются и прекращают свое существование только в пределах муниципального образования;

2.Имеют комплексный характер, т.к. испытывают на себе воздействие со стороны целого комплекса правовых норм;

3.Их обязательным субъектом является либо население, либо муниципальный орган, либо должностное лицо.15

Но какими бы специфичными они не были, их нельзя пускать на самотек. Им нужен жесткий и четкий контроль, чтобы они не стали средством  сосредоточения власти, осуществления  расправ, способом накопления капитала. Их основная цель - решение насущных задач самим населением на своей территории. А наша основная задача – сделать так, чтобы этот молодой институт права служил именно тем интересам, для которых он был создан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература:

Нормативные акты:

1. Федеральный закон  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации» // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003. № 40.

2. Федеральный закон  от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О  порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской  Федерации. 2006. № 19.

Литература:

1. Артемов В.  Органы местного самоуправления  как субъекты гражданского права  // Хозяйство и право. - 2003.- №3.

2. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М.: Норма. 2004;

3. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотипное. М.: Юстицинформ, 2005;

4. Карагод Н.В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2;

5. Кеня И.А. Обеспечение законности в правовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009; № 8.;

6. Костюков А.И. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003;

7. Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2006;

8.М.Н. Марченко Общая теория государства и права. М., 2001; Т. 2.

9. Москалев А.В., Бусыгин Л.И. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.;

10. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект, 2006;

 

 

1 Костюков А.И. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003;С.12

2 Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебник для вузов. 2-е изд., стереотипное. М.: Юстицинформ, 2005;С.76-77

3 Артемов В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Хозяйство и право. - 2003.- №3.

4 Выдрин И.В. Муниципальное право России. М.: Норма. 2004 С.64

5 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2006; С.25-28

6 7. Кеня И.А. Обеспечение законности в правовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8.;

7 Карагод Н.В. Преемственность и комплексность правового регулирования общественных отношений, связанных с обсуждением населением проектов правовых актов и вопросов местного значения // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 2;

8 Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М.: Проспект, 2006;

9 Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822;

10 Москалев А.В., Бусыгин Л.И. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. № 1.;

11 Общая теория государства и права / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2001. Т. 2. С. 420.

12 Кеня И.А. Обеспечение законности в правовом регулировании местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 8.;

13 Костюков А.И. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003 С.34-35

14 Выдрин И.В. Муниципальное право России. М.: Норма. 2004; С.21

15 Мильшин Ю.Н., Чаннов С.Е. Муниципальное право России: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2006; С.45


Информация о работе Субъекты и объекты муниципальных правоотношений