Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организационной структуры местного самоуправления в РФ на примере Дюртюлинского района Республики Башкортостан.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые основы организации местного самоуправления в России;
- проанализировать фактическое применение закона о местном самоуправлении в муниципальном образовании Дюртюлинский район;
- 7 - при численности жителей менее 1000;
- 10 - при численности жителей от 1 до 10 тысяч;
- 15 - при численности жителей от 10 до 30 тысяч;
- 20 - при численности жителей от 30 до 100 тысяч;
- 25 - при численности жителей от 100 до 500 тысяч;
- 35 - при численности жителей свыше 500 тысяч.
Численность
депутатов в муниципальном
Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Для муниципального района Закон допускает две схемы, упомянутые выше.
В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:
-
принятие устава
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
-
установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с
-
принятие планов и программ
развития муниципального
-
определение порядка
-
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
-
определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
-
определение порядка
-
контроль исполнения органами
и должностными лицами
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, а в малых муниципальных образованиях - 1 депутат.
Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель.
Разнообразие
вопросов, решаемых представительным
органом, вызвало необходимость
создания в его составе структурных
единиц - комитетов и комиссий по
определенным направлениям деятельности.
Структурные подразделения
5. Выборные должностные лица местного самоуправления
В большинстве зарубежных стран наряду с выборным представительным органом есть выборные должностные лица, чаще всего — должностное лицо общей компетенции (мэр, бургомистр), его заместитель (заместители), секретарь. Эти лица избираются или гражданами непосредственно, или, например во Франции, представительным органом (председатель совета департамента, режьона обладает местной исполнительной властью). Иногда (в Великобритании, США и др:) избирают и должностных лиц отраслевой компетенции (муниципальный казначей, шериф — лицо, ответственное за соблюдение общественного порядка, и др.).
В
России законами субъектов Федерации
и уставами муниципальных образований
предусмотрена возможность
5.1. Глава муниципального образования.
Как правило, в большинстве
муниципальных образований
Глава
муниципального образования в России
избирается обычно на 2—4 года, иногда
предусмотрен 5-летний срок. Конкретный
срок полномочий главы муниципального
образования определяется уставом
муниципального образования, но в пределах,
установленных законом
Глава муниципального образования в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» 1995 г. может быть избран двумя способами: непосредственно гражданами (иногда — и постоянно проживающими иностранцами) на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании или представительным органом местного самоуправления, но из своего состава. Какой способ применить — решают сами жители или представительный орган муниципального образования при принятии своего устава.
Компетенция
главы муниципального образования
в Федеральном законе 1995 г. определена
самым общим образом. Сказано лишь, что
он возглавляет деятельность по осуществлению
местного самоуправления. Более подробно
его компетенция определяется законами
субъектов РФ и уставами муниципальных
образований. Они делают это неодинаково,
но в общем обычно закрепляются следующие
полномочия главы муниципального образования:
представительство муниципального образования
в отношениях с другими муниципальными
образованиями, органами государственной
власти, соответствующими органами иностранных
государств, юридическими и физическими
лицами; подписание договоров от имени
муниципального образования; направление
ежегодных посланий муниципальномупредставительно-
Глава
муниципального образования вправе
издавать распоряжения в пределах компетенции
муниципального образования. Они могут
иметь нормативный характер на территории
муниципального образования и относиться
не только к его жителям, но и другим
лицам, находящимся на территории муниципального
образования. Эти распоряжения не должны
затрагивать сферу
5.2. Глава местной администрации
Наряду
с должностью главы муниципального
образования уставами может быть
предусмотрена должность главы
местной администрации. В некоторых
случаях имеется и то, и другое
должностное лицо, но в большинстве
муниципальных образований эти
должности соединены. Многие уставы
муниципальных образований
На главу местной администрации распространяются социальные гарантии и гарантии неприкосновенности, аналогичные гарантиям депутатов местного представительного органа. Глава муниципального образования может быть досрочно освобожден от должности в случае отставки, отзыва избирателями (если это предусмотрено уставом муниципального образования), смещения его с должности местным представительным органом (в некоторых случаях это возможно путем квалифицированного большинства голосов), вступления в силу обвинительного приговора суда и др. Он прекращает исполнение своих обязанностей также по естественным причинам (смерть и т.д.), в том числе в некоторых муниципальных образованиях по достижении определенного возраста (обычно 65 лет).
Кроме
главы муниципального образования
их уставы могут предусматривать
и другие выборные должности. В их
числе — заместитель (заместители)
главы администрации, руководители
наиболее важных подразделений администрации
(например, жилищно-коммунального
Выборные
должностные лица (депутаты, глава
муниципального образования и др.)
обязаны периодически в установленное
время вести прием населения.
Дни и часы приема должны быть доведены
до всеобщего сведения.
6. Исполнительные органы местного самоуправления
Кроме представительного органа (Совета и др.) и выборных должностных лиц (мэра и др.) в муниципальном образовании могут быть другие, невыборные органы и должностные лица. Такие органы и должностные лица бывают в муниципальных образованиях в зарубежных странах (совещательные советы при назначенном сверху чиновнике, наемные менеджеры и администраторы), они могут быть и в России. Это допускает Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления, не определяя, правда, их характер и название. Среди них могут быть совещательные органы и советники при главе муниципального образования, но могут быть и другие органы и должностные лица.
Информация о работе Структура органов местного самоуправления