Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании организационной структуры местного самоуправления в РФ на примере Дюртюлинского района Республики Башкортостан.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические и правовые основы организации местного самоуправления в России;
- проанализировать фактическое применение закона о местном самоуправлении в муниципальном образовании Дюртюлинский район;
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Особую
актуальность данной проблемы на современном
этапе придают следующие
-
необходимость преодоления
-
потребность в развитой
-
острота проблемы укрепления
российской государственности,
-
отсутствие концепции местного
самоуправления для
Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.
Цель
курсовой работы состоит в исследовании
организационной структуры
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
-
изучить теоретические и
-
проанализировать фактическое
-
сделать выводы об
Для
изучения данного вопроса были рассмотренны
следующие источники: законодательство
Российской Федерации в области местного
самоуправления, учебные пособия по дисциплине
«Система государственного и муниципального
управления», Устав Дюртюлинского района
и интернет-ресурсы.
1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
Органы
местного самоуправления и его должностные
лица (представительные органы, главы
муниципальной администрации, муниципальные
служащие и др.), как и государственные
органы, участвуют в управлении делами
общества. Они издают обязательные
постановления, могут взимать местные
налоги и сборы (в установленных
законом пределах), занимаются
вопросами образования, здравоохранения,
строительством различных сооружений,
дорог, ремонтом и обслуживанием и т.д.
Однако в данном случае такое управление
осуществляется, во-первых, путем использования
не государственной власти, а власти территориального
коллектива, во-вторых, только на местном
уровне (свои органы действуют в пределах
каждого муниципального образования)
и, в-третьих, только присущими им средствами
и методами, установленными законом, изданным
государством, органами государственной
власти. Они не вправе применять многие
средства, используемые органами государственной
власти (например, уголовные наказания).
Хотя в России органы местного самоуправления
не входят в систему органов государственной
власти, основы их организации и деятельности
определяются актами государственной
власти — законами РФ и ее субъектов.
2. Системы органов местного самоуправления.
В мире действуют четыре
Вторая
система получила название романо-германской
или континентальной. Она предполагает
существование избранного совета и его
председателя, являющегося исполнительным
органом совета, а в общинах и городах
— совета и мэра (исполнительного органа).
Кроме общины в других звеньях есть назначаемые
чиновники общей компетенции (префекты
и др.), которые занимаются многими вопросами
местной жизни (в том числе охраной порядка
и даже сельским хозяйством), одновременно
являются представителями государства,
контролирующими законность деятельности
местных органов самоуправления, и, наконец,
представляют государственную власть
на местном уровне. В общинах таким представителем
назначается избранный мэр, и в этом качестве
он действительно является «агентом»
государства. При данной системе советы
могут избираться не во всех административно-
Третья система — иберийская (от старого названия Пиренейского полуострова), существовала в Испании и Португалии, применяется во многих странах Латинской Америки (Бразилия, Колумбия, Перу и др.). Население избирает совет и мэра (префекта в региональных единицах). После избрания префект и мэр утверждаются в качестве представителей государственной власти. Они одновременно по должности являются председателями советов и таким образом сосредоточивают в своих руках исполнительную власть на местах как по общегосударственным вопросам, так и по вопросам местного значения.
Четвертая
система управления на местах —
государственная. В своем завершенном
виде она действовала и действует
в странах тоталитарного
3. Модели организации местной власти по Федеральному закону 2003 года
С
учетом недостатков организационных
структур местного самоуправления, сформированных
в соответствии с Федеральным
законом 1995 года, и перехода на двухзвенную
систему муниципальных
Прежде
всего, наличие в муниципальном
образовании представительного
органа, главы муниципального образования
и местной администрации стало
обязательным, тогда как по Федеральному
закону 1995 года обязательным было только
наличие представительного
В Федеральном законе 2003 года существенно изменен статус главы муниципального образования. В соответствии с уставом муниципального образования он:
-
избирается на муниципальных
выборах либо представительным
органом муниципального
-
в случае избрания на
-
в случае избрания
-
не может быть одновременно
председателем
Реализация
этих положений позволяет
Первый вариант. Глава муниципального образования избирается населением и возглавляет местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель.
Второй
вариант. Глава муниципального образования
избирается населением и возглавляет
представительный орган местного самоуправления.
Руководство местной
Третий
вариант. Глава муниципального образования
избирается из состава представительного
органа местного самоуправления, а
местную администрацию
В условиях двухуровневой системы муниципальных образований в Федеральном законе 2003 года введены варианты формирования представительного органа муниципального района. Он может:
-
состоять из глав поселений,
входящих в состав
-
избираться на муниципальных
выборах, причем число
4. Представительный орган муниципального образования
Количественный
состав представительного органа определяется
уставом муниципального образования
и зависит, как правило, от числа
жителей. В разных странах подходы
к определению численности
Информация о работе Структура органов местного самоуправления