Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.
Введение
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект
1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы
1.2 Сущность и специфика менеджмента
1.3 СО и менеджмент
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел
2.2 PR-менеджер
2.3 Деятельность PR-отдела
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
2.5 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела
Заключение
Приложение
Использованная литература
Обязанности PR-менеджера. Эти обязанности могут быть определены как:
1) Формулирование целей или определение задач для PR-действий.
2) Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции.
3) Определение
приоритетов, которые будут
4) Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.
Как могут взаимодействовать PR-менеджер и руководство организации? Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.
PR-менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.
PR-менеджер
должен создавать в
PR-менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия.
PR-менеджеру следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.
Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться
Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера - предпочтительно заранее и в прямом общении - это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству.
Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации, PR-менеджер должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами. Идеально, конечно, если PR-менеджер - член совета директоров, как в преуспевающих мировых компаниях.
2.3 Деятельность PR-отдела
Для начала хочу сказать о численности PR-отдела в компании. Внутренний или собственный отдел по PR может быть большим или маленьким. Это зависит от: размера организации; необходимости компании в эффективном PR и значения, придаваемого PR ее руководством; специальных требований, которые организация ставит перед PR. Что касается штата служащих, занимающихся PR, можно сказать следующее. Отдел паблик рилейшнз может состоять лишь из PR-менеджера и секретаря, но может иметь и большую численность: помощников менеджера, таких, как пресс-атташе, редактор внутрифирменного издания, дизайнер по печати, фотограф и т.д.
В курсовой я хочу представить, надеюсь, полный перечень обязанностей отдела (используя перечень, изложенный Джефкинсом). Конечно же, деятельность, выполняемая PR-менеджером и сотрудниками его отдела в одной организации, могут в значительной степени отличаться от деятельности по этому направлению в другой организации, и таких отличий может быть множество. Но, тем не менее, работа, предложенная в пунктах, описанных ниже, показывает наиболее часто встречающиеся аспекты деятельности PR-отделов. Это своеобразная идеальная картина. Итак, это следующие направления:
1) Написание
и распределение новостных
2) Организация
пресс-конференций, приемов
3) Обеспечение
информационного обслуживания
4) Организация
проведения интервью
5) Инструктаж
своих сотрудников и
6) Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеороликов, показ слайдов, презентаций, выпуск стенгазет и т.д.
7) Редактирование
и производство изданий,
8) Подготовка
и печать текстовых материалов,
таких, как обучающая
9) Заказ и подготовка аудио - и видеоматериалов, таких, как синхронизированный показ слайдов и видеокассет, используемых при презентациях, каталогизация этих материалов, использование и поддержание их в рабочем состоянии.
10) Поручение
внешним структурам подготовки
и проведения выставок и
11) Заказ
внешним структурам подготовки
и поддержания в
12) Благотворительность.
13) Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, местные поездки и т.д.
14) Присутствие,
по согласованию с
15) Посещения конференций по продажам и конференций дилеров.
16) Представление
компании на заседаниях
17) Связь
с консалтинговыми PR-
18) Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения (или других исследований).
19) Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
20) Установление
связей с политиками и
21) Официальное
открытие новых структур
22) Организация
визитов высокопоставленных
23) Празднование годовщин, присуждения премий за достижения
24) Обеспечение
обратной связи: сбор газетных
вырезок, записи на магнитофон
и видеомагнитофон радио - и
телепередач и других
25) Анализ
обратной связи и оценка
Приведенный перечень направлений наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о том, что необходимы соответствующая профессиональная подготовка сотрудников.
В. Королько выделяет определенный набор стандартных функций, без которых не может обойтись ни один ПР-отдел. Набор этих функций и их приоритетность выглядят примерно так:
• Определение общей ПР-политики. ПР-отдел разрабатывает и предлагает руководству ключевую концепцию политики корпорации в сфере связей с общественностью, высказывает свое мнение при выработке решений по общим вопросам.
• Подготовка заявлений и речей корпорации.
• Паблисити для корпорации в целом. ПР-отдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании, отвечает на вопросы журналистов, готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом (институциональная реклама) и ее отдельных подразделениях.
• Паблисити продукции корпорации. ПР-отдел с помощью проблемных статей, использования каналов новостей распространяет сведения о достоинствах новых товаров, планирует и проводит кампании по продвижению их на рынке.
• Связи с государственными органами. ПР-отдел поддерживает постоянные связи с государственными учреждениями местного и республиканского уровня; готовит доклады о тенденциях государственной политики, которые могут оказать влияние на работу компании.
• Связи с местным населением. ПР-отдел обеспечивает контакты с общественностью предприятия.
• Связи с клиентами. Данная сфера коммуникаций компании с акционерами и инвесторами в самом широком смысле этого слова призвана содействовать с помощью информации о компании и достигнутых ею финансовых успехах ее позитивному восприятию инвесторами.
• Институциональная реклама. ПР-специалисты разрабатывают программы, направленные на завоевание расположения ключевых групп общественности.
• Донорская
деятельность корпорации. ПР-сотрудники
разрабатывают политику пожертвований,
рассматривают обращения к
• Печатные органы для персонала компании. ПР-отдел занимается подготовкой и изданием специальных журналов для сотрудников, выпускает газеты, пресс-бюллетени, доводит до сведения персонала компании письменные приказы и распоряжения руководства и т.д.
• Прием гостей. Сотрудники ПР-отдела организовывают и проводят экскурсии по предприятиям компании, готовят торжественные мероприятия и праздники для персонала и гостей компании.
• Координация и интегрирование всех направлений ПР-работы компании в целом и ее отдельных подразделений.
• Организация и выполнение учебных и специальных образовательных программ.
Для успешного выполнения своих функций специалисты по вопросам паблик рилейшнз должны находиться в непосредственном подчинении у высшего руководителя корпорации или любой другой организации.
В соответствии
со всем вышесказанным, предлагается модель,
показывающая возможную структуру
PR-отдела большой компании.
И модель расположения этого отдела во всей системе управления (см. Приложение)
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
По мнению
А. Прохоровой, эффективность деятельности
служб ПР в системе менеджмента зависит от
глубины понимания социально-
При анализе деятельности PR-отделов вообще, можно выделить сильные и слабые стороны в деятельности PR-менеджера и PR-отдела. В целом можно сказать, что преимущества внутреннего PR-отдела, руководимого PR-менеджером, заключаются в том, что:
PR-менеджер
хорошо знаком со своей
PR-менеджер может также иметь специальные знания или опыт в торговле, промышленности или в сфере, которой непосредственно занимается организация.
PR-менеджер
может легко устанавливать
PR-менеджер
постоянно находится на месте и при возникновении
PR-менеджер
находится в сильной позиции, которая позволяет ему давать
ежедневно рекомендации
Несмотря
на то, что любой организации
PR-менеджер
может быть так близок к организации или быть таким
ее энтузиастом, что его
Информация о работе Современная концепция связей с общественностью