Современная концепция связей с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.

Содержание

Введение
Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект
1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы
1.2 Сущность и специфика менеджмента
1.3 СО и менеджмент
Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела
2.1 Необходимость для компании иметь свой PR-отдел
2.2 PR-менеджер
2.3 Деятельность PR-отдела
2.4 Анализ деятельности PR-отделов в компании
2.5 Рекомендации для улучшения работы PR-отдела
Заключение
Приложение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

Управление общественными отношениями.docx

— 54.38 Кб (Скачать)

Курсовая  работа

по предмету «Управление общественными отношениями»

на тему «Современная концепция связей с  общественностью»  
  

Содержание:

Введение

Глава 1. Связи с общественностью (PR) и  менеджмент: теоретико-методологический аспект

1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы

1.2 Сущность  и специфика менеджмента

1.3 СО  и менеджмент

Глава 2. Выявление специфики деятельности СО в системе менеджмента на примере рассмотрения работы PR-отдела

2.1 Необходимость  для компании иметь свой PR-отдел

2.2 PR-менеджер

2.3 Деятельность PR-отдела

2.4 Анализ  деятельности PR-отделов в компании

2.5 Рекомендации  для улучшения работы PR-отдела

Заключение

Приложение

Использованная  литература  
  
      

Введение      

Актуальность  темы. Понятие Связей с общественностью (далее СО) или Public Relations, еще недавно малоизвестное и непривычное для бывшей советской политической культуры и ментальности, в последние годы буквально ворвалось в нашу жизнь. Написаны уже десятки книг на эту тему, публикуются статьи и материалы на страницах журналов и газет. Термин "Связи с общественностью" получил широкое распространение в сферах, связанных с менеджментом. Можно говорить об активной работе СО в системе менеджмента и актуальности PR, как области знаний и сферы практической деятельности, как во всем мире так и в России. PR - самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.     

Деятельность  по PR ведется сегодня во всех сферах общественной жизни. Можно смело  утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью.      

На  организационном уровне компаний развитых стран функция ПР все чаще оказывается вписанной в схемы общего, или стратегического менеджмента.      

Специалисты ПР сегодня владеют не только техникой коммуникаций (умения писать, редактировать, размещать статьи, производить печатные и видеоматериалы), но и являются по сути, менеджерами.      

Специалисты ПР решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Знание PR сегодня  необходимы менеджеру любой организации. Именно данное положение дел в  сфере Public Relations отечественного менеджмента  определило тему моей курсовой работы.     

Цель  и задачи исследования. Целью данной работы является изучение системы PR, используемой компанией и определение рекомендаций по ее совершенствованию и нормальной работы.     

Задачи  работы:     

Определение основных теоретико-методологических аспектов вопроса, раскрытие точек  соприкосновения СО и менеджмента.      

Анализ  системы Паблик Рилейшнз, используемой менеджментом компании.     

Определение рекомендаций по совершенствованию  системы Паблик Рилейшнз, предложение  модели расположения PR-отдела в системе  менеджмента, отвечающей целям и возможностям компании.     

Степень изученности темы. Данная тема достаточно хорошо проработана в литературе, но все равно существуют некие аспекты, вызывающие споры.      

Также, например, существует проблема в выборе одного, единого определения PR и определении конкретных функций и роли его в системе менеджмента.      

Некоторые ученые считают, что СО - это одна из функций менеджмента, которую  реализует множество организаций: компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.      

Их  цель - достичь эффективных отношений  с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем  и репутацией организации. Например, В. Корольков считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте ПР-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала.      

Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы Паблик Рилейшнз, к услугам которых обращаются клиенты". В курсовой работе я предложу различные мнения и точки зрения на вопрос.     

Методы  сбора информации. Основными методами достижения цели работы являются:

Анализ  научной литературы, статей и других научных источников.

Сравнительный анализ деятельности PR-отделов.  
  
  
  
  
  
  
  
  
      

Глава 1. Связи с общественностью (PR) и менеджмент: теоретико-методологический аспект      

1.1 Паблик Рилейшнз - определение, сущность, подходы      

До  сих пор единого определения  термина "Связи с общественностью" еще не выработано. В XX веке было предложено множество определений для "Паблик рилейшнз". В 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) выявил около 500 определений PR. Собранные определения были внимательно изучены. В результате появилось обобщенное определение, главным качеством которого стала, пожалуй, длина, а не ясность. "Паблик Рилейшнз" - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль "системы раннего оповещения" об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности".      

Можно отметить и другие определения. Все  они фиксируют лишь одну из сторон PR и мало говорят о ее специфике, так, например, авторитетный форум представителей более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR, собравшихся в 1978 г. в  Мехико на первую Всемирную ассамблею ассоциаций PR, предложил следующую трактовку: "Практика "паблик рилейшнз" - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководства организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности".      

За  последние годы попытки определить PR сделали российские ученые, известные  своей методологической культурой. По мнению ученых Российской академии государственной службы при Президенте РФ: "PR - это специализированная, профессионально организованная деятельность управления, но управления особого рода. Это адресное управление состоянием общественного мнения в определенной сфере, корпоративными отношениями, осуществляемое ненасильственными (а не административно-командными) средствами".      

Сегодня исходя из всех предложенных определений, я бы выделила следующее, более простое: "PR - это деятельность по формированию образа объекта (организации, личности, идеи, товара, услуги и т.п.) и внедрению этого образа в общественное или групповое сознание для достижения заданных знаний, убеждений и действий".      

Итак, Public Relations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Присоединяюсь к мнению Зваринцева, который считает, что область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations - это управляемый процесс межгрупповой коммуникации.  
      

1.2 Сущность и специфика менеджмента       

Управление  в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности  менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение  эффективности производства (получение  оптимальных результатов с наименьшими  затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.     

Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение результатов работы и использованных для их получения ресурсов. Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки. Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся критерием его качества.      

М. Мескон считает, что менеджмент - междисциплинарная  отрасль науки. Это не означает, что  он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями различных научных дисциплин, без  которых менеджмент не смог бы развиваться. Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших информационный взрыв в области управления.

Основной  целью менеджмента является успешное существование и развитие фирмы. Правильно используемые эмпирические методы, а проще говоря, опыт и научные знания помогают достичь успеха. Слагаемыми этого успеха можно назвать: внутреннюю среду организации, внешнюю среду в бизнесе (политике и т.д.), социальную ответственность и этику. Одно из важнейших мест занимают коммуникации. В функции управления входят: стратегическое планирование, организация взаимодействия, правильное построение компании, внимательный учет и контроль за деятельностью. Немаловажной частью управления являются групповая динамика и комплексный подход к руководству, психологическая линия лидерства, а также управление конфликтами, управление трудовыми ресурсами, создание операционной системы и ее функционирование.      

Public Relations стали неотъемлемой частью  эффективного управления. PR как подсистема  менеджмента направлены на поддержание благоприятной внешней среды развития организации, а также на создание внутренней корпоративной атмосферы.  

1.3 СО  и менеджмент       

В своей книге "Паблик Рилейшнз для  менеджеров" Ирина Алешина пишет: "С приближением 2000 г. топ-менеджмент все большего числа организаций осознает стратегическую значимость PR как управленческой функции. Также как и другие сферы функционального менеджмента, деятельность PR вытекает из целей и стратегии организации, реализуется в тактических решениях, имеет свой бюджет, график и схему размещения ресурсов. Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний.      

Различные звенья организации используют PR в  той или иной форме. В работе с  персоналом служба ПР выполняет следующие  функции:

1) на  основе исследования проблем  коллектива консультирует руководство  и принимает участие в управлении  с целью создания гармоничных,  доверительных и взаимовыгодных  отношений между руководством  и персоналом организации;

2) разрабатывает  систему информированности сотрудников  на разных уровнях;

3) организует  подготовку внутренних публикаций  для сотрудников;

Информация о работе Современная концепция связей с общественностью