Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 05:28, контрольная работа
В России весьма интенсивно создаются и ликвидируются организации различных правовых форм и организационных структур. Значительная часть людей уже попробовала себя в роли собственников или руководителей малых и средних компаний. Другая часть думает о том, стоит ли создавать собственное дело или следует идти в наем менеджером, продавцом, т.д. Умение профессионально руководить организацией или даже просто чувствовать себя в ней комфортно требует определенного набора знаний.
Введение._______________________________________________3
1. Понятие организации, признаки. __________________________4
1.1. Понятие организации.__________________________________4
1.2. Признаки организации._________________________________5
2. Виды организации.______________________________________8
2.1. Основные виды организации. ___________________________8
2.2. Виды социальных систем. _____________________________13
3. Социально-экономические организации. ___________________20
3.1. Классификация организаций. ___________________________20
3.2. Особенности социально-экономических организаций. ______22
3.3 Социально-экономическая система_______________________23
Заключение. _____________________________________________30
Список литературы. ______________________________________32
Отношения по управлению, которые возникают между управляющей и управляемой системами по поводу реализации цепей системы (организации) в целом являются предметом науки управлении.
Отсюда следует что отношения по управлению - это комплекс взаимосвязей и взаимодействий людей, возникающих в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия.
Разобравшись в основных понятиях можно выявить и сформулировать особенности функционирования производственной (социально-экономической) системы:
1) связь между управляющей и управляемой системами осуществляется с помощью информации;
2) каждая социально-экономическая система самоуправляема, но в то же время она открыта и в процессе управления испытывает внешнее воздействие;
3) деятельность и развитие системы подчинены ее ведущей цели.
Заключение.
Структуры и методы управления будущего, являющихся предметом аналитических исследований и прогностических разработок, судя по всему, будут полностью реализованы и широко распространяться в XXI веке. Однако уже сегодня они становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.
Обобщение этого опыта, его всесторонний анализ, выявление возможностей использования новых организационных моделей и методов с учётом конкретных ситуаций и особенностей социальных организаций становится ключевой задачей современной науки и практики управления.
Главным свойством организации будущего, как показывают исследования, станет постоянное приспособление к динамичной внешней среде. Образно говоря, организация будет напоминать хамелеона, меняющего свой цвет. Как адаптирующийся механизм, организация будет меняться в соответствии с изменением внешних условий и объективных требований к ней. Обобщение происходящих процессов и наметившихся тенденций показывает, что на первый план выйдут такие черты организации, как большая гибкость, приверженность к индивидуумам, преимущественное использование команд, высокая внутренняя конкурентоспособность. Однако затрагивая, к примеру, гибкость организации необходимо отметить, что преобразованиям должны подвергаться не какие-нибудь второстепенные элементы организации, а её сущностное ядро – структуры, процессы, методы.
Команды, в перспективе, станут основным строительным “блоком” организации. Самоуправляемые команды, формируемые вокруг проблем станут ключевыми звеньями гибкой организации. Тем самым укрепился механизм внутриорганизационной конкурентоспособности.
К современным тенденциям развития организации можно отнести:
Развитие интегрированных операционных систем
Развитие организационных структур
Развитие систем стимулирования
Стабилизацию состава работников
Вовлечение работников в управление
Дебюрократизация.
В заключение следует сказать, что изучение затронутой мной проблемы особенно актуальна для управленцев, как потенциальных кадровых работников социальных организаций. Современным организациям требуется высокий уровень творческого планирования, действенные и полезные знания о новых социально-экономических процессах, необходимости решения сложных проблем, и лавное, новый уровень мышления, так как в будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях XX века.
Список литературы.
1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. -3-е изд. –М.: Гардарики, 2000.
2. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е.Березкина. Н.А.Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. -2-е изд. перераб. и доп. –М.: Высш шк.
3. «Основы менеджмента» Мескон, Альберд, Хедеури.
4. Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА –М, 2003.
5. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: "Аудит", 2002.
2