Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:26, реферат
Целью данной работы является анализ сущности и направлений социальной политики муниципального образования.
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
- рассмотреть социальную политику в современной России;
- определить роль муниципального образования в реализации социальной политики;
- определить основные направления муниципальной социальной политики;
- рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Муниципальная социальная политика………………………………....6
1.1 Социальная политика в современной России………………………...6
1.2 Роль муниципального образования в
реализации социальной политики………………………………………...7
1.3 Механизмы реализации муниципальной социальной политики……9
Глава 2. Муниципальное управление отраслями социальной сферы………..13
2.1 Муниципальное управление в сфере
социальной поддержки отдельных групп населения…………………...13
2.2 Муниципальное управление регулированием
занятости населения и трудовых отношений…………………………...14
2.3 Муниципальное управление в сфере образования…………………15
2.4 Управление молодежной политики………………………………….16
2.5 Управление в сфере культуры……………………………………….17
2.6 Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере..………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников и литературы…………………………...24
- разработку системы мер по совершенствованию нормативно-правовой базы государственной поддержки и защиты прав и интересов молодых граждан России;
- расширение практики социологических исследований и мониторингов по положению молодежи в Российской Федерации, подготовки ежегодного доклада о положении молодежи и реализации молодежной политики Российской Федерации, регулярное проведение общероссийских, межрегиональных, региональных научно-практических, учебно-методических конференций, семинаров по проблемам реализации государственной молодежной политики;
- формирование и реализация мер по улучшению кадрового потенциала, по обеспечению системы подготовки специалистов по направлениям и технологиям реализации государственной молодежной политики;
- формирование и развитие федеральной системы информационной помощи молодежи, обеспечение деятельности информационно-аналитических, учебно-технических центров по вопросам государственной молодежной политики.
2.6.
Взаимодействие органов государственного
управления и органов местного самоуправления
в образовательной сфере
Современный период развития человеческого общества принес понимание того, что демократическое, правовое государство может решать основные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, местное самоуправление позволяет демократизировать аппарат управления, эффективно решать местные вопросы и обеспечивать учет интересов местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально сочетать интересы и права человека и интересы государства.
Местному самоуправлению принадлежит важная роль в реализации одной из главных задач современности - соединение в единое целое интересов государства, общества и личности, поскольку главный смысл, сущность местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Именно такая направленность местного самоуправления отвечает идеям современного демократического правового социального государства, высшая ценность которого - человек, его права и свободы.
Российская
Федерация после длительного
перерыва пытается вернуться к цивилизованной
системе социального
Местное самоуправление необходимо рассматривать как многогранное, многоаспектное и многостороннее социальное явление. Современное местное самоуправление следует рассматривать как механизм взаимодействия территориальных сообществ и государства, главной задачей которого является согласование соответствующих интересов.
Становление местного самоуправления - задача не только самого местного самоуправления, но и государственной власти на всех ее уровнях.
Развитие местного самоуправления невозможно без поддержки государством, его политических решений, опирающихся на гражданские инициативы населения.
В настоящее время становление местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, связанных с несовершенством ныне существующей правовой базы, в том числе: отсутствием федерального нормативного правового регулирования, обеспечивающего четкую реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении; отсутствием четкого нормативного правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; внутренней несогласованностью и бессистемностью законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении; неэффективностью законодательного обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; несовершенством системы судебной защиты интересов местного самоуправления.5
Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, необходимо также подчеркнуть, что местное самоуправление есть одна из форм демократии - как непосредственной, так и представительной.
Общественные
начала в местном самоуправлении
имеют своим назначением
Список использованных источников
и литературы
1. Нормативно-правовые
акты
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30 ноября 1994 года. №51-ФЗ // Российская газета.1994.8 декабря. Ст.29.
2.
Об общих принципах
3. Об общих принципах организации местного самоуправления: Федеральный закон от 6 ноября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. № 47. Ст. 35.
Информация о работе Социальная политика муниципального образования