Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 06:49, реферат
Муниципальное управление – относительно новое явление в современной России.
Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической
деятельности, муниципальное управление появилось в стране лишь в 90-х годах
XX века вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно
Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему
органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет
свою специфику, отличающую его от других видов управленческой
деятельности, в том числе от государственного управления.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Специфика муниципального управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2 Человек в муниципальном управлении.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3 Муниципальное образование как объект управления. . . . . . . . . . . . . . . . .11
Заключение.. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
Реализация
этих задач требует
Вложения
в человека, развитие его потенциала,
наращивание человеческого
Привлечение граждан и локальных местных сообществ к реальному участию в муниципальном управлении представляет собой достаточно сложную задачу в условиях отсутствия соответствующих традиций и сложившегося отчуждения рядовых жителей от любой власти. Поэтому местами власть должна принимать специальные меры, способствующие достижению нормального участия граждан в муниципальном управлении. Основные направления этой работы следующие:
Только
при соблюдении этих условий человеческий
ресурс может способствовать процветанию
и развитию муниципального образования.
Муниципальное образование как объект управления.
Эффективное управление невозможно без исследования объекта управления, которым является муниципальное образование. Важнейшим инструментом исследования муниципального образования как объекта управления является методология системного подхода. Системный подход — это методология научного анализа объекта в соотношении «система—среда», позволяющая рассматривать объект исследования в органической взаимосвязи с факторами его окружения. Базовыми категориями системного подхода являются:
-система — множество взаимосвязанных элементов, которые образуют определенную целостность, содержащую особое качество, отсутствующее у каждого из них;
-элемент — простейшая часть системы, неделимый (неразложимый) компонент. Деление (разложение) системы на элементы определяется целями ненаучного анализа;
- структура системы — относительно устойчивая фиксация связей между элементами системы, инвариантная относительно внешних преобразований;
- целостность системы — ее относительная независимость от окружающей среды и других систем;
- эмерджентность — несводимость свойств системы к свойствам ее элементов.
Системный характер представления и исследования муниципальных образований заключается в необходимости формирования целостности и относительной самодостаточности территорий, в границах которых реализуются принципы местного самоуправления. Будучи системно представленными, муниципальные образования рассматриваются во взаимодействии с различными территориями и общественными институтами, образующими окружающую среду. Муниципальное образование сохраняет свою структуру и устойчивость по отношению к внешним воздействиям. Его системный характер выражен тем сильнее, чем жестче связи внутри него. В свою очередь, степень жесткости связей напрямую зависит от его размеров. Конфигурации, расстояния до близлежащих территориальных единиц. Базовыми подсистемами муниципального образования являются территория, население и экономика. Благодаря внутреннему единству этих подсистем муниципальное образование воспроизводит себя в качестве социально-экономической системы, нацеленной на удовлетворение потребностей формирующих это единство людей.
Структура
муниципального образования определяется
отнесением его к тому или
иному нормативно-правовому
Особенностью муниципальных образований как социально-экономических систем является их принадлежность к категории целеполагающих, характерной чертой которых является непрерывная генерация целей и обеспечение их ресурсами.
Основными свойствами муниципального образования как социально-экономической системы являются следующие:
-Целостность — тесная взаимозависимость между подсистемами и элементами муниципального образования, требующая четкой координации действий и функций управления.
-Коммуникативность — признак тесноты связей системы и внешней среды, обеспечивающей режим интенсивного обмена между подсистемами и элементами муниципального образования и внешней среды.
-Устойчивость — способность инфраструктуры функционировать в относительно автономном режиме, защищающем муниципальное образование от вероятных ошибочных решений или негативных воздействий внешней среды. Устойчивость является важным условием нормальной жизнедеятельности муниципального образования. Однако оно не может и не должно быть чисто равновесной системой. Для него важны внешние воздействия, благоприятно влияющие на изменение и устойчивое развитие. С устойчивостью муниципального образования как системы связано такое его свойство, как адаптивность — мобильность, способность приспосабливаться к изменяющимся условиям функционирования.
-Самоорганизация
— свойство социальных и социально-экономических
систем. Люди ставят перед собой частные
цели и имеют интересы, далеко не всегда
совпадающие с целью системы как единого
целого. Для достижения
общих целей люди должны договориться
между собой, в известной мере ограничить
свои частные интересы во имя системных
(общих) интересов, что
и является проявлением самоорганизации.
-Слабая структурированность — важное свойство муниципального образования как социально-экономической системы. Это означает, что состав подсистем и элементов муниципального образования, а также взаимосвязи между ними характеризуются известной долей неопределенности.
По своим
системным качествам
Можно
выделить еще два основания
Каждое
из выделенных выше оснований деления
является самостоятельным системообразующим
признаком, вокруг которого концентрируются
различные аспекты жизнедеятельности
муниципального образования. Такой признак
определяет вектор целеполагания субъекта
муниципальной политики, особенности
поведения, а также характер взаимодействия
с внешней средой.
Заключение
В данной работе были изучены следующие разделы:
-Специфика муниципального управления
-Человек в муниципальном управлении
-Муниципальное
образование как объект
С первой главе я выявила, что муниципальное управление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего вопросы местного значения, вопросы устройства и функционирования муниципальной власти.
Во второй главе я определила, что человек в муниципальном управлении выступает в трех ролях: как цель, объект и источник власти — субъект управления.
В третьей
главе я рассмотрела
Итак, в муниципальном управлении субъектом являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, а главной целью - повышение уровня и качества жизни населения, в местном самоуправлении субъект и объект - население муниципального образования, цель - самостоятельное решение вопросов местного значения. Все это регулируется нормами муниципального права.
Таким
образом, можно утверждать о том,
что цель нашего исследования достигнута,
задачи, поставленные во введении решены.
Список
используемой литературы.
1 Зотов, В.Б. Система муниципального управления/В.Б.Зотов. – СПБ.: Питер пресс, 2006. – 556с.
2 Васильев, А.А. Муниципальное управление/ А.А.Васильев. – издатель Гладкова, 2004. – 523с.
3 Радченко, А.И
Основы государственного и