Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:57, контрольная работа
Состав правовой базы местного самоуправления. Роль и значение для развития местного самоуправления Конституции РФ, ФЗ № 131-ФЗ. Особенности формирования правовой базы местного самоуправления.
Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы. Правовая база местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.
Муниципалитет является органом муниципального образования, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность. Муниципалитетом руководит Руководитель муниципалитета на принципах единоначалия. Задачи, функции и порядок деятельности муниципалитета определяются Положением о муниципалитете внутригородского муниципального образования Южное Бутово в городе Москве. Муниципалитет осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения: формирование, исполнение местного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; опека и попечительство; принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством Российской Федерации; принятие решений по охране имущественных и неимущественных прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы; организация и проведение местных праздничных и иных зрелищных мероприятий, развитие местных традиций и обрядов; проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на территории муниципального образования; регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями - физическими лицами с работниками; информирование жителей о деятельности органов местного самоуправления; распространение экологической информации, полученной от государственных органов; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения), находящихся в собственности муниципального образования; разработка и утверждение по согласованию с органом управления архивным делом города Москвы нормативно-методических документов, определяющих работу архивных, делопроизводственных служб и архивов подведомственных органам местного самоуправления организаций; финансирование муниципальных учреждений, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений; формирование и размещение муниципального заказа; организационное, информационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы; проведение работы по повышению правовой культуры избирателей; материально-техническое и организационное обеспечение аппарата муниципального Собрания; осуществление отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), передаваемых муниципалитету федеральными законами и законами города Москвы в порядке, установленном решением муниципального Собрания.
Руководителем муниципалитета является лицо, назначенное на должность Руководителя муниципалитета муниципальным Собранием по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок 4 года.
Руководитель муниципалитета осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами города Москвы, настоящим Уставом, Положением о муниципалитете.
Контракт с Руководителем муниципалитета заключается Руководителем муниципального образования. Контракт с Руководителем муниципалитета может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством.
Порядок проведения конкурса на замещение должности Руководителя муниципалитета и условия контракта с Руководителем муниципалитета устанавливаются решением муниципального Собрания.
Руководителем муниципалитета может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы, должностях государственной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ