Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:16, контрольная работа
Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Введение 3
ГЛАВА 1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации. 5
Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности 5
Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации. 9
ГЛАВА 2. Основы деятельности местного самоуправления. 12
2.1 Основные Конституционные положения 14
Глава 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти 16
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка 16
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления. 20
Заключение 22
Список литературы. 25
Во-первых, они органически сочетают в себе возможности правоохранительных органов и общественных формирований в организации профилактики правонарушений.
Во-вторых, они включают в себя наиболее важные мероприятия органов внутренних дел, предусмотренные их перспективными и текущими планами. Это повышает действенность проводимых профилактических мероприятий, обеспечивает их реальность и целенаправленность.
Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и местными органами, общественными организациями должно осуществляться по вопросам как общей, так и индивидуальной профилактики.
Каждое из этих направлений может быть разбито на две группы. Первая группа-это вопросы :
- предупреждения
правонарушений со стороны
- несовершеннолетних и молодежи;
- ранее судимых,
склонных к совершению
- трудоспособных
лиц, но не работающих и не
учащихся, ведущих антиобщественный
образ жизни, занимающихся
Вторая группа-это вопросы предупреждения отдельных категорий правонарушений:
-преступлений
против личности(убийств,
- имущественных
преступлений(краж
- преступлений против общественного порядка и общественной безопасности;
- организованной преступности и коррупции.
Третья группа – это вопросы профилактики антисоциальных явлений, способствующих совершению правонарушений, алкоголизма, наркомании.
Все три группы
вопросов тесно переплетаются друг
с другом, взаимозависимы и взаимообусловлены
и органов внутренних дел в
решении вопросов профилактики правонарушений
осуществляется в разных формах Чаще
всего применяются: разработка планов
социального развития, комплексных
планов профилактики правонарушений в
административном и муниципальных
округах, которые являются основой
организации взаимодействия на территории
муниципалитета; взаимная информация
об оперативной обстановке в административном
и муниципальных округах, о правонарушениях,
совершаемых на их территории; проведение
собраний, совещаний и семинаров,
пресс-конференций
Наряду с ними
применяются специфические
Координирующая деятельность руководства органов внутренних дел при этом осуществляется:
- путем организации
взаимодействия ОВД с иными
государственными органами и
общественными организациями
- путем представительства
ОВД в других ведомствах и
организациях по вопросам
- путем направления
деятельности подчиненных
Использование местными органами власти и ОВД средств массовой информации в этих целях является одним из направлений взаимодействия, предопределяющих эффектность его реализации.
Опыт организации
деятельности органов местного самоуправления
по профилактике правонарушений заслуживает
обобщения и распространения.
3.2 Актуальные проблемы местного самоуправления
Соотношения государственной власти и местного самоуправления не постоянно. Оно меняется в зависимости от многих факторов политического, экономического и социального свойства. Для современной России присутствие государственной власти в сфере местного самоуправления обусловлено необходимостью вывода муниципалитетов из кризиса. Самоорганизация местного самоуправления, на которую, в сущности, рассчитаны Конституция РФ и федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1995 года, не удалась. Модель местного самоуправления, организационно отдельного от государственной власти, себя не оправдала. Основной смысл обновления этой модели заключается в управлении положения и роли важнейшего демократического института в системе публичной власти.
Новый Феодальный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» учитывает
рели, суть которых – в непреодоленных
традициях централизованного
Одно из главных
направлений новаций, предлагаемых
федеральным законом, – встраивание
местного самоуправления в систему
органов государственной
Идет не о поглощении муниципалитетов государством, а о разрушении формальных перегородок между обеими системами органов, мешающими наладить их взаимодействия и взаимную ответственность.
Федеральный закон определяет принципиальную возможность органов государственной власти осуществлять в установленных пределах и в особых случаях полномочия органов местного самоуправления и закрепляет жесткие условия осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Это, безусловно, означает новый шаг в укреплении «вертикальной власти».
Оставаясь, как и прежде, в общей системе публичной власти, органы местного самоуправления продолжают действовать в русле политики государства в различных сферах. Вместе с тем закон преобразует ряд полномочий органов местного самоуправления в государственные полномочия, хотя и оставляет их в сфере деятельности органом местного самоуправления. В этой связи, продолжая осуществлять полномочия, ставшие государственными, органы местного самоуправления попадают под строгий государственный контроль. С одной стороны, это ограничивает их устремление в решении ряда вопросов, с другой – гарантирует финансовое обеспечение данных полномочий и устраняет существовавшую до сих пор безответственность при их реализации.
Обновленная модель
местного самоуправления, установленная
Федеральным законом, совпадает
с конституционной моделью лишь
частично. В этой связи возникает
проблема соответствия ряда положений
закона конституционным предписаниям.
Правовая логика требует в ближайшей
перспективе либо внесения некоторых
изменений в новый Закон с
тем, чтобы перевести его
В настоящее
время Россия находится в начале
долгого и сложного пути формирования
новой модели местного самоуправления.
На современном этапе, в условиях
демократизации и реформирования общественной
жизни, действия новой Конституции
в России созданы реальные возможности
для развития современной модели
организации местного самоуправления.
Но их реализация осложняется неблагоприятной
экономической ситуацией, не устоявшейся
системой российского федерализма,
ломкой культурных и гражданских
традиций, резкого изменения политической
ситуации и как следствие –
отсутствием «ощущения» стабильности
непосредственного участника
Модель современной
1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;
2. Через выборные
и др. органы местного
3. Через территориальное общественное самоуправление;
4. Через созданные
союзы и ассоциации органов
местного самоуправления и
Новая современная
модель при всем многообразии территориальных
и организационных форм осуществления
местного самоуправления представляет
единую систему местного самоуправления
и составляет одну из основ конституционного
строя Российской Федерации. Принципиальным
отличием современной модели от советской
является ее одноуровневый характер:
местное самоуправление не входит в
систему государственной
Современная модель
организации местного самоуправления
реализуется посредством
- решением вопросов
административно-
- полномочий
в области экономики и
- решение вопросов
социального развития
- развитие культуры и искусства.
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление
проявляется в активности населения,
осознания им ответственности за
организацию своей
Информация о работе Система местного самоуправления в современной России