Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:13, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение региональных целевых программ как один из инструментов государственного и муниципального регулирования развития экономики и социальной сферы. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
рассмотреть методику разработки региональных целевых программ;
отразить роль и место целевых программ в регулировании развития регионов;
определить основные задачи целевых программ на современном этапе;
осветить особенности и условия применения программно-целевого метода в социально-экономическом развитии регионов;
проанализировать механизм реализации целевой программы на примере «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».
Наряду с этим в ходе анализа целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» был выявлен ряд проблем. К ним относится то, что государственные заказчики достаточно часто изменяют объемы бюджетного финансирования и цели уже после начала реализации программы, что существенным образом и негативно влияет на конечный социально-экономический эффект от них – меняется взаимосвязь целевых программ между собой, преемственность. В результате ресурсы используются, но поставленные цели не достигаются, так как была изменена их взаимосвязь: «ресурс – цель». Вместе с этим при разработке программ мало проработанными оказываются показатели оценки эффективности их реализации, выраженные в количественных и качественных показателях. Нарушение взаимосвязи «цель – ресурс – результат» со стороны государственных заказчиков снижает эффективность программно-целевого метода управления региональным развитием.
Несмотря
на эти недостатки, региональные целевые
программы пользуются большой популярностью
в регионах. Все большее число региональных
руководителей хорошо понимает, что при
всех издержках в практике применения
программно-целевого метода, федеральные
программы регионов дают возможность
при умелом использовании привлечь отечественных
и иностранных инвесторов к решению коренных
проблем экономики региона, пользуясь
наличием утвержденной Правительством
программы как определенной гарантией,
подтверждающей серьезность намерений
федеральных и региональных органов власти.
Кроме того, сам процесс подготовки Программы,
даже до ее утверждения, дает руководству
региона возможность системно рассмотреть
проблемы региона и построить собственную
программу действий.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
Монографии, учебные пособия
Приложение
Планируемый
объем финансирования целевой программы
«Обеспечение жильем
молодых семей в Пермском
крае на 2011-2015 годы» из краевого бюджета,
млн. рублей
Источники финансирования | 2011-2015 годы | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Краевой бюджет | 4354,0 | 870,8 | 870,8 | 870,8 | 870,8 | 870,8 |
При
изменении рыночной ситуации и увеличении
стоимости квадратного метра
общей площади жилья необходимо
предусмотреть увеличение объема финансирования
Программы из краевого бюджета.
Справочно:
Предполагаемые
объемы финансирования Программы из
других источников, млн. руб.
Источники финансирования | 2011-2015 годы | В том числе | ||||
2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) | 1250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 |
Местный бюджет | 530,0 | 106,0 | 106,0 | 106,0 | 106,0 | 106,0 |
Внебюджетные источники | 9201,0 | 1840,2 | 1840,2 | 1840,2 | 1840,2 | 1840,2 |