Процесс совершенствования государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Современное развитие системы государственного управления Российской Федерации предполагает формирование качественно новых отношений между государственными органами и гражданами, создание эффективной системы управления в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. В настоящее время осуществляется комплекс мер по модернизации государственного управления, продолжается процесс реформирования системы государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Принимаются меры, способствующие развитию государственной службы как целостного социально-правового института.

Содержание

I. Введение.................................................................................................................... 3
II. Новые знания, технологии и государственное управление.................................
III. Процесс совершенствования государственного управления.............................
IV. Заключение..............................................................................................................
V. Список использованной литературы.....................................................................

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 41.45 Кб (Скачать)

       Помимо общих положений, касающихся  результатов предыдущей работы  и взаимосвязи с иными направлениями  совершенствования госуправления, документ включает в себя конкретные меры, которые будут приниматься для снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг как для бизнеса, так и для граждан, например, в области лицензирования, аккредитации, государственного контроля и надзора, оценки регулирующего воздействия и т.д. Как будет совершенствоваться законодательство в отдельных отраслях экономики, как планируется развивать использование информационно-коммуникационных технологий в сфере предоставления госуслуг, а также описание показателей достижения целей, обозначенных в документе.

       Каждое направление, каждая сфера,  затрагиваемая реформой, подразумевает  цепочку: регулирование - реализация - мониторинг. Поэтому новая концепция  включает в себя активное развитие  механизмов общественного участия  (публичные консультации при оценке  регулирующего воздействия; получение  обратной связи от бизнеса  и граждан и др.). Замеры будут  осуществляться через различные  мониторинги уровня повышения  качества госуслуг, уже внедренные в постоянную практику минэкономразвития.

     Результатом реализации указанных мероприятий  должно стать устранение максимального  количества избыточных административных барьеров, снижение уровня коррупции  и внедрение современных механизмов управления, что позволит существенно  повысить инвестиционную привлекательность  российской экономики и обеспечить формирование благоприятных условий  для осуществления предпринимательской  деятельности.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     IV. Заключение

      Непредвзятый  взгляд на современную ситуацию в  России вынуждает признать, что государственное  управление как система, как общественное явление (а не замыслы и поступки отдельных, пусть даже самых прогрессивных  политиков и администраторов) не соответствует в достаточной  мере своей миссии. Государственное  управление неадекватно потребностям и ожиданиям общества; не уберегает  россиян от войн, терроризма, преступности; не обеспечивает в качестве высшего  приоритета гарантию конституционных  прав и свобод граждан; не свидетельствует  о способности государственной  администрации рачительно пользоваться огромными ресурсами нашей страны; не создает даже основу для собственного воспроизводства, рационального и  эффективного функционирования государственной  службы.

     Проведенный анализ позволяет заключить, что  многие проблемы связаны со старой бюрократической культурой, которую  нельзя изменить за короткое время, даже радикально поменяв кадровый состав чиновников. Помимо этого, исторические традиции российской бюрократии вступают в противоречия с современной  политической культурой, влияя на процесс  выработки государственной политики и механизмы принятия политических решений. Это напоминает о необходимости  рассматривать не только технический  или управленческий аспект реформы  госаппарата, но и учитывать политическую и культурную составляющую институциональных  преобразований, так как если в  стране не сформировалась соответствующая  административная культура и профессиональная этика государственной службы, то все реформы будут встречать  сильное сопротивление и неизбежен  отход назад и возрождение  старой системы управления.

      Однако  бесполезное занятие — перечислять  ошибки, не извлекая из них уроки. В  настоящее время нужна новая  генерация государственных служащих, и важно осмыслить, каким должно быть государственное управление в  России XXI столетия. Развитие человеческой цивилизации демонстрирует рост потребностей и интересов людей всех континентов. Очевидно не только сохранение, но и развитие этой тенденции в будущем. 

      В настоящее время в стране принимаются  меры по формированию эффективного механизма государственного управления на всех уровнях. Они включают совершенствование федеративных отношений и региональной политики; рационализацию структуры органов государственной власти; повышение роли и авторитета судебной власти; развертывание активной борьбы с преступностью; перестройку кадровой политики с целью отбора лучших специалистов-профессионалов; становление полноправного гражданского общества, уравновешивающего и контролирующего власть; реабилитацию высоких нравственных ценностей.

      На  основе укрепления государственной  власти, создания эффективной системы управления Россия сможет построить динамично развивающуюся социально ориентированную экономику и остаться великой нацией, вызывающей уважение и восхищение вкладом в развитие человеческой культуры, неоднократно доказанной способностью с честью выходить из самых суровых испытаний.        

     Как справедливо отмечает Г.В. Атаманчук: 1. Россия завершила XX век с большим грузом тяжелых проблем, которые для своего разрешения потребуют длительного времени и огромного труда.

     2. Россия в течение XX века приобрела  уникальный социальный опыт, перенесла  глубокие страдания и, видимо, многое поняла, что создает предпосылки  для ее возрождения и сотрудничества  на равных в мировом сообществе.

     3. Россия обладает большими природными  ресурсами, производственным и человеческим потенциалом, что обеспечивает масштабный простор для ее социально-экономического и духовного развития.

     Исторически слабое место России — власть и  управление, но сегодня имеются знания, опыт и талант для того, чтобы улучшить ситуацию, демократизировать власть и научиться управлять рационально и эффективно.

     Пора  понять, что власть есть продукт объединения нас всех в государство, и она по своему источнику принадлежит нам и должна осуществляться в наших интересах. Тогда и государственное управление станет работоспособным и эффективным, демократическим и ориентированным на развитие.

      Каким видится госслужащий нового типа? Это профессионал с высоким уровнем  ответственности, государственно-мыслящий, знающий язык и культуру государств и народов, с которыми сотрудничает по долгу службы, патриот своего Отечества. В связи с этим надеюсь, что все слушатели нашего факультета, получив знания, добьются определенных успехов в нелегком, но благородном служении Человеку и Государству. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      V. Список использованной литературы: 

      1. Г.В. Атаманчук. Теория государственного управления. Изд-во "Омега-Л", 2004г.;

      2. С.Ю. Наумов. Система государственного  управления. Изд-во "Инфра-М", 2009г.;

      3. Н.И. Глазунова. Система государственного управления. "Юнити", Москва, 2002г.;

      4. А.В. Пикулькин. Система государственного управления. "Юнити", Москва, 2000г.;

      5. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 года N 1021-р "Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы";

      6. Российская бизнес-газета № 800 (18) от 31.05.2011г.;

      7. Н.Н. Юрченко. Идеология модернизации  государственного управления в  контексте реализации национально-государственных  интересов современной России.  Журнал "Власть" № 9 2010г.;

Информация о работе Процесс совершенствования государственного управления