Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:47, контрольная работа
Современное развитие системы государственного управления Российской Федерации предполагает формирование качественно новых отношений между государственными органами и гражданами, создание эффективной системы управления в интересах укрепления государства и развития гражданского общества. В настоящее время осуществляется комплекс мер по модернизации государственного управления, продолжается процесс реформирования системы государственной и муниципальной службы Российской Федерации. Принимаются меры, способствующие развитию государственной службы как целостного социально-правового института.
I. Введение.................................................................................................................... 3
II. Новые знания, технологии и государственное управление.................................
III. Процесс совершенствования государственного управления.............................
IV. Заключение..............................................................................................................
V. Список использованной литературы.....................................................................
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Введение......................
II. Новые знания, технологии
и государственное управление....................
III. Процесс совершенствования
государственного управления....................
IV. Заключение....................
V. Список использованной
литературы....................
I. Введение
Государственное управление, существующее тысячелетия, не является стереотипной, инертной системой, имеющей аналоги, - оно постоянно претерпевает радикальные изменения и находится сегодня в стадии становления, апробирования его различных моделей. На всем протяжении своего существования государство как один из важнейших общественных институтов постоянно развивалось, эволюционировало. Изменялись формы и методы государственного управления, трансформировались цели и приоритеты, совершенствовались механизмы взаимодействия институтов государства с другими общественными институтами – экономическими, правовыми, образовательными, семейными.
Результаты
исследований свидетельствуют, что
деятельность органов государственной
власти крайне медленно приобретает
новые качества, соответствующие
современным задачам и
В настоящее время в России осуществляется реализация программы реформирования системы государственного управления и государственной службы. Эта программа направлена на создание сильного социально ориентированного государства, которое содействовало бы упрочению рыночной экономики. Среди важнейших задач реформирования государственного управления можно назвать:
• реализация поставленных органами власти и управления целей в области экономического и социального развития на основе рационального использования бюджетных ресурсов, оптимизации финансовых средств;
•
создание профессионального
• повышение качества обслуживания и создание системы государственного управления, ориентированной на конечного потребителя услуг.
В
соответствии с реформой государственного
управления проведена реорганизация
федерального правительства. Был осуществлен
переход к новой трехзвенной
структуре федеральных органов
исполнительной власти: министерства,
федеральные агентства и
Серьезное переосмысление
Современное
развитие системы государственного
управления Российской Федерации предполагает
формирование качественно новых
отношений между
II.
Новые знания, технологии
и государственное управление
К настоящему времени накоплены огромные знания о человеке, обществе, природе. Многим кажется, что мы знаем все, отчего и уверовали в непобедимую силу субъективных замыслов, в способность делать то, что нам захочется. Но — увы! — не только объемом и качеством знаний определяется наша жизнедеятельность; она зависит главным образом от вовлеченности знаний в практику, в систему воспроизводства, в отношения «человек — общество — природа». Мало иметь большие знания, надо превратить их в производительную силу, а ее в свою очередь поставить под контроль всеобщего интеллекта, т.е. направить на удовлетворение всеобщих потребностей и интересов, обеспечение развития человека, его прав и свобод.
С этой точки зрения наше недавнее прошлое представляет собой удивительную картину. По данным руководителей АН СССР, мы в 80-х годах XX века давали 1/3 (!) мировой научной продукции. В то же время из запатентованных открытий и изобретений, результатов академических и университетских исследований на практике использовалось едва ли 10%. Иметь много знаний вовсе не означает уметь их использовать, причем массово, в интересах развития всего общества.
Особо
это проявляется в последние
годы. Переведено огромное число работ
лучших зарубежных умов, издано множество
трудов наших дореволюционных
Следующий вопрос заключается в том, на каком знании мы акцентируем внимание, что хотим освоить практически. Весь XX век прошел под знаком индустриального производства и рожденных им стереотипов. Отдавая ему должное, надо признать, что он создал современную цивилизацию, позволил многим странам насытить материальные потребности людей. Вместе с тем нельзя не видеть, что он оказался слишком агрессивным по отношению к среде обитания человека и к нему самому и в общем-то исчерпал себя. Обслуживая этот тип производства, давно возникла и функционирует система «наука — техника — производство», которая весьма сузила общественную сущность науки (знания), да и человека рассматривает лишь как средство своего саморазвития.
Лишь в последние десятилетия вновь вспомнили о человеке, заговорили о его правах, свободах и, главное, самоценности, начали разработку теории человека, осмысление возможностей ноосферы, познание социально-психологических детерминант поведения человека, пытаются использовать социальные критерии оценки экономической деятельности и т.д. Многие явления стали анализироваться в рамках более широкой системы «наука — техника — производство — общество — человек — природа». Но до коренного перелома еще далеко.
Большим и сложным является, далее, вопрос об актуальности, достоверности и применимости знаний. Ведь не все знание, которое накоплено человечеством в традициях, обычаях, религиях, в библиотеках и фондах, содержится в памяти людей и передается из поколения в поколение, имеет в современных условиях и тем более для будущего непосредственно практическое значение. Многое осталось достоянием того времени, когда оно было создано и использовалось в соответствующих исторических условиях. В общем, необходим глубокий анализ существующей социальной информации и выделение из нее именно того знания, которое актуально в свете требований XXI века.
Заслуживает внимания проблема достоверности тех знаний, которыми мы намерены пользоваться. Время рождает сомнения, казалось бы, в очевидных выводах и оценках, даже там, где принят эксперимент и многое перепроверяется производственной практикой. Вновь и вновь в естественных и точных науках, положенных в основу механики, химических и биологических производств, атомной энергетики, космонавтики и т.д., приходится возвращаться к исходным концепциям, понятиям и прогнозам, их пересматривать и по-новому интерпретировать. На порядок сложнее ситуации в области знания об обществе и человеке. Не случайно, по-видимому, наибольшее число ошибок, заблуждений, иллюзий, и весьма серьезных, приходится на выбор той части общественного знания, которая становится основанием политики тех или иных партий, а нередко и государств в целом. Одни взывают к прошлому, как будто его можно восстановить, другие ищут истину подальше от родных краев, полагая, что ее лучше взять готовенькой и «внедрить» дома, третьи бросаются на что-то модное, разрекламированное, четвертые просто «попадаются на удочку», когда недруги подсовывают им то, что несет вред. Достоверность того или иного знания, его способность решать соответствующие проблемы не всегда выверяются. А для государственного управления это просто недопустимо.
Логичен и такой аспект знаний, как их применимость. Не все, что имеется в человеческом знании, можно применять в конкретных условиях места, времени и участия конкретных лиц. Нужна большая осторожность при анализе и оценке используемого в управлении знания, как выросшего на отечественной почве, так и взятого из мировых кладезей. Здесь особое значение принадлежит соотнесению национального менталитета и знания, способного решить ту или иную проблему. Нельзя забывать и о возможности формального (на словах) применения знания.
Поэтому
не стоит рассматривать
Технология есть система жестко скоординированных следующих элементов: «цели — процедуры (правила) — технические средства — операции (действия) — мотивы (стимулы)», соблюдение которой предполагает получение искомого результата. Главное в ней — согласованность и последовательность элементов, что является непременным для любой технологии, будь то образовательная, воспитательная, информационная, производственная, сервисная, коммуникационная, управленческая. Везде реализация сформулированных целей должна осуществляться путем установления четких, ясных и неуклонно исполняемых процедур, диктующих логику тех или иных, разумеется, обоснованных и продуктивных действий.
Начало XXI века характеризуется активным переложением накопленных научных знаний и практических навыков на язык современных технологий. Имеет место сочетание специализации и диверсификации, многооперационности на одном рабочем месте и широкой кооперации. Большинство ученых в области прогнозирования усматривает особенности постиндустриального и информационного общества именно в усилении технологичности любых процессов (видов деятельности). Отсюда следуют выводы для государственного управления.
Центральный из них, заключается в том, что между знаниями и технологиями самых разнообразных видов деятельности находится управление. Конечно, в разных видах, объемах, уровнях деятельности — соответственно и разные виды управления. В любом месте земного шара процветают только те компании, у которых менеджмент поднят на должную высоту. И успешно решаются каждодневные вопросы жизни людей там, где развито местное самоуправление. Как и удовлетворение социальных и национальных интересов лучше идет в условиях сильного общественного управления и самоуправления. Локальные технологии и призваны создаваться локальными видами управления.
Информация о работе Процесс совершенствования государственного управления