Автор: t*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа
Вопросы касающиеся правового статуса субъектов РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Теоретические………………………………………………..………………………..4
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4
1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип
федеративного устройства…………………………………………………………….7
1. 3. Конституционно-правовой механизм разграничения предметов ведения
между РФ и субъектами РФ………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов
РФ……………………………………………………………………………………....16
2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ
и субъектов РФ.…………………………………………………………………...….16
2. 2. Анализ проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ……..18
2. 3. Анализ проблемы определения предметов ведения РФ……………………...20
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
3. 1. Методы решения проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………..29
Различные комбинации этих предметов как объектов воздействия, по мнению автора, и отличают компетенцию разных субъектов права.
Несмотря на заслуживающую внимания новизну данного подхода к предметам ведения, как справедливо отмечает Т.М. Бялкина, что не все из предложенного перечня может быть бесспорно отнесено к таковым. Поскольку предметы ведения – это все-таки определенные общественные отношения, возникающие по различным основаниям, на которые воздействует субъект компетенции, то вряд ли целесообразно считать предметами ведения сами материальные объекты, по поводу которых возникают общественные отношения, тем более считать таковыми конкретных должностных лиц.
Можно согласиться с определением, которое дает В.Г. Стрекозов: «предмет ведения – это круг вопросов, решаемых высшими органами государственной власти с помощью установленных Конституцией и другими законодательными актами полномочий этих органов». В определении, которое дает В.Г. Стрекозов, содержится главная проблема, возникающая при определении предметов ведения субъектов России, а именно: Конституция России не определяет четко круг вопросов, решаемых самостоятельно органами государственной власти субъектов России.
Кроме того, в тексте Конституции России не содержится термин «предметы ведения субъектов РФ». Вместо него употребляется такое понятие, как «вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ» (ст.73, п.4 ст.76 Конституции России).
Отсутствие
четкого перечня предметов
В связи с вышеизложенным, трудно согласиться с мнением Ю.В. Кудрявцева, который говорит о том, что закрепленная схема распределения предметов ведения и полномочий между Россией и ее субъектами содействует укреплению федерации, и вместе с тем она способствует определенной самостоятельности субъектов.
На
наш взгляд целесообразнее было бы
в Конституции России перечислить
предметы ведения субъектов федерации
для того, чтобы избежать посягательства
органов государственной власти
России на компетенцию субъектов Федерации.
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
3. 1. Методы решения проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
В целях совершенствования процесса разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
- практиковать
предварительное рассмотрение
- принять федеральный закон по проблемам реализации статьи 72 Конституции Российской Федерации;
- внести
изменения и дополнения в
- провести
экспертизу федеральных
- отработать
организационные схемы
- необходимо
активизировать работу
- осуществлять
постоянное совершенствование
Разработать
и принять концепцию
Система органов государственной власти в Российской Федерации также должна быть адекватна основным принципам разграничения полномочий между уровнями власти.
При этом в рамках компетенции Российской Федерации необходимо обеспечить эффективную государственную власть, исключив какое-либо дублирование функций, конкуренцию полномочий и структур органов власти разных уровней.
Обеспечить
правовое закрепление участия
С учетом статуса Государственного совета Российской Федерации как органа, призванного обеспечить гармоничное сочетание интересов Центра и регионов, представляется целесообразным законодательно возложить на Государственный совет функции по общей координации выработки государственной политики в сфере федеративных отношений, а также наделить Государственный совет определенными контрольными функциями в отношении реализации государственной политики в сфере федеративных отношений.
Для воплощения настоящей Концепции в жизнь необходима разработка и утверждение на федеральном уровне плана реализации Концепции, с указанием перечня конкретных мероприятий, сроков их проведения и определением ответственных исполнителей. Концепция может быть реализована лишь при условии согласованного взаимодействия законодательных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов публичной власти всех уровней.
Основными итогами четкого разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ между органами публичной власти различных уровней должны стать:
- подъем экономического потенциала как Российской Федерации в целом, так и каждого из субъектов Российской Федерации, каждого муниципального образования,
- обеспечение неукоснительного соблюдения конституционных прав граждан, подъем уровня жизни в стране в целом,
- полноценное осуществление государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также местного самоуправления,
- повышение
международного авторитета Российской
Федерации.
Заключение
Основу
Российского федеративного
Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны.
Конституция РФ дает преимущества субъектам в том смысле, что законы, изданные субъектами Федерации в пределах их исключительной компетенции, имеют верховенство по отношению к федеральному закону. Все договоры по разграничению полномочий должны проходить обязательную процедуру утверждения федеральным законом.
Уже приведены в соответствие с федеральным законодательством около 4,5 тыс. региональных законодательных актов, однако противоречия в законотворческой деятельности федеральной и региональной власти остаются. Необходимо внести и существенные корректировки в существующие федеральные законы, регламентирующие распределение полномочий между уровнями власти.
Проблемы
разграничения предметов
К
исключительному ведению
Кратко сформулируем основные проблемы в изучаемой сфере на данном этапе:
ведения РФ и субъектов РФ предпринимается поспешная попытка разделить полномочия.
Информация о работе Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.