Автор: t*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 07:58, курсовая работа
Вопросы касающиеся правового статуса субъектов РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.
Введение…………………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Теоретические………………………………………………..………………………..4
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4
1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип
федеративного устройства…………………………………………………………….7
1. 3. Конституционно-правовой механизм разграничения предметов ведения
между РФ и субъектами РФ………………………………………………………….11
Глава 2. Анализ проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов
РФ……………………………………………………………………………………....16
2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ
и субъектов РФ.…………………………………………………………………...….16
2. 2. Анализ проблемы конституционного нормотворчества субъектов РФ……..18
2. 3. Анализ проблемы определения предметов ведения РФ……………………...20
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
3. 1. Методы решения проблемы разграничения предметов
ведения РФ и субъектов РФ………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………………27
Список использованной литературы………………………………………………..29
Проблемы
разграничения предметов
ведения РФ и субъектов
РФ.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Теоретические……………………………………………
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ……….....4
1. 2. Разграничение
предметов ведения и
федеративного
устройства……………………………………………………
Глава 2. Анализ проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов
РФ…………………………………………………………………………
2. 1. Конституционные положения о разграничении предметов ведения РФ
и субъектов
РФ.…………………………………………………………………..
Глава 3. Совершенствование проблемы разграничения предметов
ведения
РФ и субъектов РФ…………………………………………
3. 1. Методы
решения проблемы
ведения
РФ и субъектов РФ…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы………………………………………………..
Введение
Вопросы касающиеся правового статуса субъектов РФ которые в свою очередь касаются проблем разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ являются очень важными вопросами данного исследования как считают исследователи которые занимаются изучением этого вопроса. Ученые приходят к тому что теоретическое незнание организации и деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, а так же некачественную правовую основу которая в свою должна решать все возникающие процессы. Каждый год Президента РФ в своих посланиях Федеральному Собранию подчеркивает что нужен совершенный механизм помогающий решить взаимодействие федеральных органов государственной власти.
Данная проблема разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ получила свое рождение в тот момент когда субъекты РФ приобрели свой статус государственных образований. На данном этапе проблема не является серьезной для того чтобы ее описывали в специальной для этого литературе. Частично эта проблема рассматривалась в трудах некоторых ученых: М. Р. Андреев, И. О. Вахтеркин, А. С. Григорьев, Н. С. Дмитриев, В. С. Елисеев, А. А. Егоров, П. Р. Литвинцев, а так же многими другими ученым РФ в теории и права государства.
Цель моей курсовой работы: - изучить проблему разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ на современном этапе ее развития.
Задачи курсовой работы:
1) изучить все имеющиеся направления конституционного права в области разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ;
2) кратко описать механизм разграничения предметов ведения РФ субъектов РФ.
Объект исследования моей курсовой работы являются проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Предметом моих исследований стали отношения которые возникают в процессе разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Различные труды ученых в области общей теории права, труды ученых в области государственного права а также различные другие области связанные с проблемой все это является теоретической основой для моей курсовой работы.
Глава 1. Теоретические и методологические основы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
1. 1. Сущность разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.
Разграничение предметов ведения РФ и субъектов РФ относится к основным принципам федерализма е суть состоит в том что она производит разделение вопросов которое должно решать государство.
В мире
существует несколько вариантов
разграничения предметов
1. Возможность
только одного выбора предмета
ведения федерации (Эффективно
используется в США и Мексике)
оставшиеся можно нужно
2. Производится выбор для ведения федерации а также предметов ведения субъектов федерации ( активное использование происходит на примере Канады)
3. Выбор
предметов ведения федерации
а так же предметов для их
совместного ведения,
4. Устанавливаются
предметы ведения федерации и
предметов совместного ведения
федерации и ее субъектов, а
все остальные вопросы которые
не вошли в состав некоторых
указанных предметов можно
К исключительному ведению Российской Федерации относится:
1) область
государственного
- принятие, поправки в Конституции РФ а так же всех федеральных законов;
- защита
прав свободы человека и
- формирование всех федеральных органов государственной власти;
- прокуратура;
- уголовное законодательство;
- амнистия и помилование граждан;
- гражданское законодательство;
- интеллектуальная собственность и ее регулирование;
- федеральная государственная служба;
- государственные награды и почетные звания Российской Федерации;
2) в экономической, социальной, культурной областях.
- федеральная государственная собственность и управление ею;
- установление правовых основ единого рынка;
- федеральные экономические службы, включая федеральные банки;
- федеральный бюджет;
- федеральные налоги и сборы;
- федеральные фонды регионального развития;
- федеральный
транспорт, пути сообщения,
- деятельность в космосе;
- геодезия и картография;
- наименования географических объектов;
- официальный
статистический и
3) в
области внешних функций
- вопросы войны и мира;
- внешнеэкономические отношения Российской федерации;
- оборона и безопасность;
- оборонное производство:
- определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества;
- производство
ядовитых веществ,
Для предметов ведения РФ используют федеральные законы которые имеют возможность своих действий по всей территории РФ.
В состав совместного введения РФ и субъектов РФ входят различные области государства:
1) Область
государственного
2) Экономическая область.
3) Социальная область.
4) культурная область.
Все законы
а также нормативно-правовые акты
субъектов РФ не имеют возможности
противоречить федеральным
Если в случае возникновения противоречий между федеральными законами РФ и другими актами РФ которые были изданы и приняты на территории РФ то в такой ситуации будет иметь силу федеральный закон РФ.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов каждый год издается большое количество различных федеральных законов а так же принимаемые в соответствии с федеральными законами принимаются нормативные и правовые акты субъектов РФ. В случаях когда будет отсутствовать федеральный закон в силу будет вступать закон субъекта РФ (который будет действовать на данной территории РФ)
Порядок создания и принятия федеральных законов по предметам совместного ведения РФ, а также все возможные основные принципы и порядок их разграничения предметов ведения РФ а также всех имеющихся полномочий при заключении различных договоров а также соглашений между федеральными органами государственной власти и всеми органами государственной власти субъектов Федерации устанавливаются с помощью федерального закона от 24 июня 1999 года «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
Закон определяет категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также основания проведения такой работы. Устанавливает полномочия, обязанности и основные направления деятельности в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления образованием и образовательных учреждений, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, органов службы занятости и органов внутренних дел. Определены принципы производства по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Установлены гарантии соблюдения прав несовершеннолетних.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
1. 2. Разграничение предметов ведения и субъектов как важнейший принцип федеративного устройства.
Понятие «предметы ведения» используется Конституцией РФ в двух значениях.
Первое и основное значение связано с обозначением с помощью данной категории вопросов ведения Российской Федерации и ее субъектов. Их перечень закреплен в главе 3 Конституции РФ – «Федеративное устройство», причем ст.71 и 72 посвящены исключительно данной задаче. В настоящее время в юридической науке предметы ведения анализируются именно в этом аспекте.
Информация о работе Проблемы разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ.