Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:53, реферат
Бюджетный контроль - составная часть финансово–экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения доходных поступлений в бюджет и улучшении бюджетно-налоговой дисциплины.
Содержание
1. Экономический анализ бюджетных показателей……………………...…3
2. Принципы и порядок распределения доходов и расходов между бюджетами………………………………………………………….……..10
3. Список литературы…………………………………………………….…19
Содержание
1.
Экономический анализ
бюджетных показателей.
Бюджетный
контроль - составная часть финансово–
Вопросы,
связанные с исполнением
Ведущая роль в осуществлении бюджетного контроля как по масштабам охвата объектов контроля, так и по количеству контролируемых показателей принадлежит Министерству финансов республики и его местным органам. Правовой основой указанного контроля является утвержденное постановлением Кабинета министров “Положение о Министерстве финансов РТ”.
Одним из методов проведения бюджетного контроля является анализ исполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней, смет расходов бюджетных учреждений. Его роль в управлении государственными финансами субъектов хозяйствования, а также в регулировании социально-экономических процессов в обществе в рыночных условиях значительно возрастает.
Важнейший элемент бюджетного процесса - экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса: при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур.
Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса - при формировании, рассмотрении, утверждении, исполнении и составлении отчета об исполнении бюджета.
На
стадии исполнения бюджета в процессе
финансирования из бюджета плановых
мероприятий и аккумуляции
На
стадии составления отчета об исполнении
бюджета финорганами
Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне бюджета при решении любых задач. Анализ должен быть:
-
конкретным, т.е. основываться на
изучении широкого круга
-
системным, т.е. представлять
-
оперативным, т.е. по
-
объективным, что должно
Каждое направление анализа имеет свои особенности. Например, при формировании бюджета депутатским корпусом изучается соблюдение:
- законодательства при расчете бюджетных показателей;
-
социальных гарантированных
-
принципов бюджетного
-
финансового обеспечения,
- целого ряда других положений.
При анализе в ведомствах большое внимание уделяется показателям по сети, штатам, контингентам; соблюдению стандартов, норм и нормативов; другим вопросам.
Органы казначейства в приоритетном порядке анализируют поступление и распределение доходов по уровням бюджетов; целевое использование бюджетных средств; своевременность их “прохождения” по счетам; другие вопросы.
Анализ
бюджета как основного
Наряду с методами экономического анализа, характеризующими общий подход к исполнению бюджета, существует и методика его анализа, определяющая этапы и приемы аналитической обработки информации.
Этапы анализа можно представить так:
1-й
этап - осуществляются проверка, свод,
группировка необходимых
2-й этап - собственно аналитическая обработка: сравнение соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам, сети, штатам, контингентам; определение причин отклонений от уточненных назначений по бюджету; раскрытие взаимосвязей и количественных зависимостей между показателями.
3-й этап - подведение итогов анализа, основные выводы.
Заключительный этап - разработка практических предложений и рекомендаций по результатам анализа.
Методика экономического анализа исполнения бюджета условно может быть подразделена на общую и частную.
Общая методика одинаково применима при анализе как общих итогов исполнения бюджета, так и конкретных вопросов исполнения доходов и расходов. К ней относятся:
- определение задач анализа;
-
подбор и предварительная
-
использование приема
-
применение утвержденных или
уточненных данных в качестве
базы сравнения и оценки
- прием разложения отклонений от установленных назначений по факторам, различно повлиявшим на результаты исполнения по доходам или расходам;
-
широкое применение наряду с
абсолютными относительных и
средних показателей, а также
сводных величин; применение
Практическое применение частной методики определяется:
-
уровнем бюджета, который
-
количеством и качеством
-
видами необходимых
-
предположительными выводами, которые
могут последовать по
Обработка экономической информации в процессе анализа исполнения бюджета осуществляется в следующей последовательности: сводка, группировка, сравнение, разложение, синтез. Важнейшим приемом анализа является группировка, представляющая изучаемые показатели в виде однородных групп. Показатели исполнения бюджета, сгруппированные по качественно однородным признакам, оформляются, как правило, в виде системы аналитических таблиц.
Группировка подразделяется на основные (по видам бюджетов, по целевому направлению, по объектам затрат), комбинированные и вспомогательные. Используя метод группировок, можно выявить зависимость между отдельными факторами и результатами исполнения бюджета. Сопоставимость сравниваемых показателей исполнения бюджета достигается путем расчета средних и относительных величин. Однако необходимо иметь в виду, что средние величины сглаживают индивидуальные различия, а поэтому должны быть дополнены анализом абсолютных данных, на основе которых они рассчитывались.
Каждый из приемов анализа имеет важное значение, но конкретность и действенность выводов экономического анализа зависят, прежде всего, от комплексного применения методических приемов. Дополняя друг друга, они способствуют раскрытию сложных связей и зависимостей, возникающих между различными показателями в процессе исполнения по доходам и расходам. Такой анализ предусматривает изучение не только отдельных сторон производства и отдельных результативных показателей, но и систематическое изучение экономики предприятия, показателей и факторов производства, а также комплексное выявление резервов, как по отдельным аналитическим показателям, так и по наиболее общим результативным показателям.
Исполнить
бюджет по доходам - значит мобилизовать
контингенты налогов, сборов, других
платежей и распределить их по уровням
бюджетной системы в
Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом; по видам расходов; по нижестоящим бюджетам; по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований; проверяется целевой характер расходования бюджетных средств; оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.
Выводы экономического анализа, проводимого финансовыми органами, ведомствами, другими структурами, используются для:
-
объективной оценки
- выявления причин отклонений от утвержденных показателей;
-
разработки предложений и
-
обеспечения своевременного
-
укрепления финансовой
Информация о работе Принципы и порядок распределения доходов и расходов между бюджетами