Пресс службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сущности и способов взаимодействия органов местного самоуправления(МСУ) со средствами массовой информации.
На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба.

Содержание

Введение………………………………………………………………......................3
1. Основные понятия о пресс службах……………………………...……………..4
1.1 Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе………....………..5
2. Функционирование зарубежных пресс служб………..………………………..9
2.1 Пресс-службы Великобритании…………………………………………….....9
2.2 Пресс-службы Соединенных Штатах Америки……………………………..12
3. Специфика пресс-служб в муниципальных образованиях Российской Федерации………………………………………………………….……………….15
3.1 Функции пресс-служб………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………..…….…

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 46.62 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение………………………………………………………………......................3

1. Основные понятия  о пресс службах……………………………...……………..4

1.1  Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе………....………..5

 2. Функционирование зарубежных пресс служб………..………………………..9

 2.1 Пресс-службы Великобритании…………………………………………….....9 

 2.2 Пресс-службы Соединенных Штатах Америки……………………………..12

3. Специфика  пресс-служб в муниципальных образованиях Российской Федерации………………………………………………………….……………….15

3.1 Функции пресс-служб………………………………………………………….15

Заключение………………………………………………………………………….24

Список использованных источников………………………………..…….……...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации(далее так же именуемых СМИ).

       Целью данной работы является изучение сущности и способов взаимодействия органов местного самоуправления(МСУ) со средствами массовой информации.

     На  протяжении всего времени существования  подобных отделов и практики, и  теоретики связей с общественностью  пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и  задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций  и моделей построения таких отделов  до сих пор не существует. Точно  так же, как не существует и одинакового  термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба.

     В данном исследовании мы ставим перед  собой следующие задачи: 

  1. дать определение и выявить основные понятии о пресс-службах;
 
  1. провести  сравнительный анализ деятельности зарубежных пресс-центров;
 
  1. выявить функции и общие черты присущие отечественным пресс-центрам при органах МСУ.
 
 
 
 
 
  1. Основные  понятия о пресс-службах.
 
 

     Большая российская энциклопедия дает следующее  определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр – «1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.; 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.».

     В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку  слова «пресс-служба» - «отдел сбора  и обработки информации по материалам печати».

     Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда  как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в  СМИ по тому или иному поводу.

     На  наш взгляд, определения Толкового  словаря русского языка и Большой  российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют  возможность выполнения данными  структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

     Полифункциональность  пресс-служб, зависимость целевых  направлений их деятельности от многих факторов, например, таких, как размер и структура самой компании, специфика  региона, в котором работает компания, особенности руководства, позволяет  говорить о том, что вряд ли возможно составить идеальную модель пресс-службы и оптимальный перечень конкретных ее задач. Прямым подтверждением данного вывода, являются труды А.В. Бекетова и Д.И. Игнатьева.  
 

1.2 Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе. 
 

     В своей работе «Энциклопедия PR от поколения P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев констатируют, что «характер функций  пресс-службы, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность  ее работы» большей частью зависят  от того, какой подход к ее построению будет выбран. На основании исследования деятельности пресс-служб различных  организаций авторы выявили три  таких подхода, каждый которых определяет место службы в общей структуре  компании, ее роль в управлении жизнью организации и степень самостоятельности  компании в осуществлении своей  информационной деятельностью.

     В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.

     При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.

     Третий  подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.

     В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры  компании или организации. Однако, так  как структура корпоративной  подчиненности не является объектом нашего внимания, мы оставим анализ предложенных А.В. Бекетовым и Д.И. Игнатьевым схем за пределами данной работы.

     Особого внимания, на наш взгляд, заслуживает  перечень функций пресс-службы, составленный тем же авторским коллективом  в «Настольной энциклопедии Public Relations». Авторы работы составили наиболее полный реестр направлений деятельности специализированных служб, в который  включены следующие функции:  
 
- мониторинг выступлений СМИ;  
- анализ публикаций с выработкой конкретных предложений руководству по проведению тех или иных мероприятий;  
- разработка планов и стратегий информационной политики компании;  
- подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;  
- подготовка ответов на критические замечания со стороны различных категорий общественности и специальных опровержений на заведомо ложные и неточные публикации;  
- организация интервью, пресс-конференций, выступлений по радио и телевидению руководства компании;  
- размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;  
- редакционно-издательская деятельность;  
- подготовка роликов и сюжетов о деятельности компании, в том числе заказного характера;  
- ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;  
- прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ.

     Несколько иной точки зрения на направления  деятельности пресс-служб придерживается А.С. Тарасов. В монографии «Современная пресс-служба»1 исследователь формулирует достаточно широкие направления деятельности пресс-служб частных и государственных организаций. Автор отходит от детального перечисления форм и методов работы, а так же конечных продуктов деятельности службы и выделяет следующие направления:  
 
- управление контактами со СМИ и информацией;  
- формирование собственного информационного потока организации;  
- манипулирование информацией;  
- сегментирование информационного потока;  
- приоритетная поставка информации;  
- информационное партнерство;  
- распространение и сбор эксклюзивной информации;  
- оптимизация формы и стиля подачи материалов об организации;  
- стимулирование роста публицистической ценности материалов об организации.

     Похожие направления деятельности служб  по связям с общественностью были сформулированы еще в 1998 г. О.Н. Савиновой2. Исследовательница, на основании эмпирических данных, полученных в результате анализа работы региональных органов власти, выделила следующие направления:  
 
- установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;  
- информирование общественности о существе принимаемых решений;  
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;  
- прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;  
- формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

     Наиболее  значимыми, по мнению А.С. Тарасова, в  деятельности современных пресс-служб  являются содержательные, организационные  и процессуальные аспекты их взаимодействия со средствами массовой информации. Все  перечисленные аспекты, в свою очередь, складываются из следующих качественных показателей:  
 
- каким образом в организации синхронизированы управленческая и информационная деятельности;  
- в какой мере сопряжены друг с другом два потока информации – «сверху» и «снизу»;  
- насколько институализированы отношения между сотрудниками и журналистами;  
- какие используются в процессе работы методы, формы и процедуры деятельности.

     Подобный  подход полностью лишает актуальности все попытки стандартизации схем и структур построения пресс-служб  и их внутрикорпоративного подчинения. Каждая отдельно взятая пресс-служба, по мнению исследователя, индивидуальна  и заслуживает отдельного изучения и анализа.

     Иной  взгляд на деятельность пресс-служб  представлен в работах зарубежных авторов. Специализированные структурные  подразделения организаций, чья  деятельность связана с массовой информацией, во многих странах Европы и в США имеют достаточно продолжительную  историю. Более того, развитие пресс-служб  в этих государствах не было долгое время сковано узами информационных преград и барьеров. В этой связи, теоретических работ иностранных  авторов о структуре, целях и  задачах работы пресс служб.  
 

2. Функционирование зарубежных пресс служб. 

     Изучение  всего массива теоретических трудов не входит в число наших задач. Именно поэтому мы ограничимся анализом основных работ, посвященных функционированию пресс-служб в органах власти Великобритании и Соединенных Штатов Америки.  

      
2.1 Пресс-службы Великобритании.
 

     В работе доктора философии, члена  Парламента Великобритании от Консервативной партии с 1979 по 1997 гг. Кита Хэмпсона «Правительство Великобритании. Координация связей с общественностью»3 наиболее полно и системно отражены различные аспекты работы пресс-служб государственных и муниципальных органов власти.

       Автор исследования на основании  подробного исторического анализ  становления и развития института  пресс-служб министерств и ведомств  делает вывод, что данные службы  в Британии, в первую очередь,  являются «инструментом, с помощью  которого Правительство устанавливает  связь с населением». При этом  выделяется две основных задачи  данных структурных подразделений:  
 
- информирование населения по самым различным вопросам;  
- «построение имиджа власти в умах избирателей и формирования позитивного мнения о ее деятельности».

     Необходимо  отметить, что «информирование населения» рассматривается Китом Хэмпсоном  не как задача, происходящая из необходимости  власти периодически сообщать народу о тех или иных своих решениях. В первую очередь, данная задача является, по мнению Британских законодателей, гарантом наличия в стране основополагающего элемента демократического государства и публичной политики – права общества на получение достоверной информации. В частности, автор исследования утверждает, что «информировать население необходимо по самым различным вопросам: каков размер пенсии, на получение каких пособий и льгот могут рассчитывать инвалиды, какова опасность заболевания раком или насколько велик риск попасть в автомобильную катастрофу».

Информация о работе Пресс службы