Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 12:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение сущности и способов взаимодействия органов местного самоуправления(МСУ) со средствами массовой информации.
На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба.
Введение………………………………………………………………......................3
1. Основные понятия о пресс службах……………………………...……………..4
1.1 Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе………....………..5
2. Функционирование зарубежных пресс служб………..………………………..9
2.1 Пресс-службы Великобритании…………………………………………….....9
2.2 Пресс-службы Соединенных Штатах Америки……………………………..12
3. Специфика пресс-служб в муниципальных образованиях Российской Федерации………………………………………………………….……………….15
3.1 Функции пресс-служб………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников………………………………..…….…
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Основные понятия
о пресс службах……………………………...…
1.1 Конкретные точки зрения рассматриваемые в литературе………....………..5
2. Функционирование зарубежных пресс служб………..………………………..9
2.1 Пресс-службы
Великобритании…………………………………………
2.2 Пресс-службы Соединенных Штатах Америки……………………………..12
3. Специфика
пресс-служб в муниципальных образованиях
Российской Федерации………………………………………………………
3.1 Функции пресс-служб……………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………..…….…….
Введение
Большинство современных российских компаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, чья деятельность, так или иначе, направлена на взаимодействие со средствами массовой информации(далее так же именуемых СМИ).
Целью данной работы является изучение сущности и способов взаимодействия органов местного самоуправления(МСУ) со средствами массовой информации.
На протяжении всего времени существования подобных отделов и практики, и теоретики связей с общественностью пытаются определить специфику их деятельности, выявить наиболее общие цели и задачи их работы. Несмотря на это, однозначного подхода к определению функций и моделей построения таких отделов до сих пор не существует. Точно так же, как не существует и одинакового термина для их обозначения. Наиболее типичными наименованиями данных структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба.
В
данном исследовании мы ставим перед
собой следующие задачи:
Большая российская энциклопедия дает следующее определение понятиям пресс-бюро и пресс-центр – «1) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.; 2) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.».
В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова «пресс-служба» - «отдел сбора и обработки информации по материалам печати».
Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором – на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.
На наш взгляд, определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.
Полифункциональность
пресс-служб, зависимость целевых
направлений их деятельности от многих
факторов, например, таких, как размер
и структура самой компании, специфика
региона, в котором работает компания,
особенности руководства, позволяет
говорить о том, что вряд ли возможно
составить идеальную модель пресс-службы
и оптимальный перечень конкретных
ее задач. Прямым подтверждением данного
вывода, являются труды А.В. Бекетова и
Д.И. Игнатьева.
1.2
Конкретные точки зрения
рассматриваемые в литературе.
В
своей работе «Энциклопедия PR от поколения
P-Next» А.В. Бекетов и Д.И. Игнатьев
констатируют, что «характер функций
пресс-службы, ее штатное расписание
и бюджет по ее содержанию, а также,
в немалой степени, и эффективность
ее работы» большей частью зависят
от того, какой подход к ее построению
будет выбран. На основании исследования
деятельности пресс-служб различных
организаций авторы выявили три
таких подхода, каждый которых определяет
место службы в общей структуре
компании, ее роль в управлении жизнью
организации и степень
В рамках первого подхода, пресс-служба рассматривается как один из ключевых механизмов управления деятельностью организации и ее развития. В этом случае пресс-служба выступает «системообразующим элементом», напрямую подчиняется руководству компании и имеет широкие полномочия по использованию ресурсов организации.
При использовании второго подхода, пресс-службе отводится роль «промежуточного звена» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Задачи службы при этом ограничиваются сформулированным руководством перечнем и, как правило, ограничиваются мониторингом средств массовой информации, проведением мероприятий и взаимодействием со СМИ.
Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть поручения выполнения ряда функций сторонним организациям. Необходимость в собственной пресс-службе в этом случае отпадает или основной целью ее деятельности становится координация работ подрядчиков.
В рамках каждого из представленных походов, авторы работы предлагают и свою логику построения организационной структуры компании или организации. Однако, так как структура корпоративной подчиненности не является объектом нашего внимания, мы оставим анализ предложенных А.В. Бекетовым и Д.И. Игнатьевым схем за пределами данной работы.
Особого
внимания, на наш взгляд, заслуживает
перечень функций пресс-службы, составленный
тем же авторским коллективом
в «Настольной энциклопедии Public
Relations». Авторы работы составили наиболее
полный реестр направлений деятельности
специализированных служб, в который
включены следующие функции:
- мониторинг выступлений СМИ;
- анализ публикаций с выработкой конкретных
предложений руководству по проведению
тех или иных мероприятий;
- разработка планов и стратегий информационной
политики компании;
- подготовка текстов заявлений руководства
компании, пресс-релизов и оперативных
сообщений пресс-службы;
- подготовка ответов на критические замечания
со стороны различных категорий общественности
и специальных опровержений на заведомо
ложные и неточные публикации;
- организация интервью, пресс-конференций,
выступлений по радио и телевидению руководства
компании;
- размещение прямой и косвенной рекламы
в СМИ;
- редакционно-издательская деятельность;
- подготовка роликов и сюжетов о деятельности
компании, в том числе заказного характера;
- ведение досье на основные СМИ, ведущих
журналистов и т.д.;
- прогнозирование редакционной политики
ведущих СМИ.
Несколько
иной точки зрения на направления
деятельности пресс-служб придерживается
А.С. Тарасов. В монографии «Современная
пресс-служба»1 исследователь формулирует
достаточно широкие направления деятельности
пресс-служб частных и государственных
организаций. Автор отходит от детального
перечисления форм и методов работы, а
так же конечных продуктов деятельности
службы и выделяет следующие направления:
- управление контактами со СМИ и информацией;
- формирование собственного информационного
потока организации;
- манипулирование информацией;
- сегментирование информационного потока;
- приоритетная поставка информации;
- информационное партнерство;
- распространение и сбор эксклюзивной
информации;
- оптимизация формы и стиля подачи материалов
об организации;
- стимулирование роста публицистической
ценности материалов об организации.
Похожие
направления деятельности служб
по связям с общественностью были
сформулированы еще в 1998 г. О.Н. Савиновой2.
Исследовательница, на основании эмпирических
данных, полученных в результате анализа
работы региональных органов власти, выделила
следующие направления:
- установление, поддержание, расширение
контактов с гражданами и организациями;
- информирование общественности о существе
принимаемых решений;
- анализ общественной реакции на действия
должностных лиц и органов власти;
- прогнозирование социально-политического
процесса, обеспечение органов власти
прогнозными аналитическими разработками;
- формирование благоприятного имиджа
власти и должностных лиц.
Наиболее
значимыми, по мнению А.С. Тарасова, в
деятельности современных пресс-служб
являются содержательные, организационные
и процессуальные аспекты их взаимодействия
со средствами массовой информации. Все
перечисленные аспекты, в свою очередь,
складываются из следующих качественных
показателей:
- каким образом в организации синхронизированы
управленческая и информационная деятельности;
- в какой мере сопряжены друг с другом
два потока информации – «сверху» и «снизу»;
- насколько институализированы отношения
между сотрудниками и журналистами;
- какие используются в процессе работы
методы, формы и процедуры деятельности.
Подобный подход полностью лишает актуальности все попытки стандартизации схем и структур построения пресс-служб и их внутрикорпоративного подчинения. Каждая отдельно взятая пресс-служба, по мнению исследователя, индивидуальна и заслуживает отдельного изучения и анализа.
Иной
взгляд на деятельность пресс-служб
представлен в работах
2.
Функционирование зарубежных
пресс служб.
Изучение
всего массива теоретических трудов
не входит в число наших задач. Именно
поэтому мы ограничимся анализом основных
работ, посвященных функционированию
пресс-служб в органах власти Великобритании
и Соединенных Штатов Америки.
2.1 Пресс-службы Великобритании.
В работе доктора философии, члена Парламента Великобритании от Консервативной партии с 1979 по 1997 гг. Кита Хэмпсона «Правительство Великобритании. Координация связей с общественностью»3 наиболее полно и системно отражены различные аспекты работы пресс-служб государственных и муниципальных органов власти.
Автор исследования на
- информирование населения по самым различным
вопросам;
- «построение имиджа власти в умах избирателей
и формирования позитивного мнения о ее
деятельности».
Необходимо
отметить, что «информирование населения»
рассматривается Китом