Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа
Основу местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования
I. Представительный орган местного самоуправления. Состав и полномочия……………………………………………………………..…..3
1.Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования………………………………………..3
2. Состав и структура……………………………………………….4
3. Полномочия…………………………………………………………7
II. Правовой статус муниципального служащего………………….8
Понятие правового статуса………………………………….….8
2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10
3. Ответственность муниципальных служащих………………11
4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15
5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16
Список использованной литературы………………………………….18
Уголовная ответственность муниципальных служащих наступает за деяния, совершенными ими как должностными лицами, если нарушение ими служебных обязанностей является уголовно наказуемым, т.е. предусмотрено соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (далее – УК РФ). При этом речь может идти, как о деяниях, которые могут совершать и недолжностные лица, но должностные лица за те же самые деяния подлежат более строгому уголовному наказанию, также и о составах преступлений, субъектами которых могут быть только должностные лица.
К первой группе деяний могут быть отнесены, например, преступления против свободы, чести и достоинства личности на службе, которые достаточно часто фигурируют в судебной статистике. УК РФ, в частности, в ст. 136 регулирует такой состав уголовного преступления, как дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. Данное преступление наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, – наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Вторая группа деяний – это установленные УК РФ составы преступлений, которые могут быть совершены только должностным лицом:
Наряду с данными видами юридической ответственности российское законодательство, в частности Трудовой кодекс РФ, конкретизирует возможность привлечения муниципального служащего к материальной ответственности. [3]
4. Ограничения для муниципальных служащих
Статья 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает целый ряд ограничений для муниципальных служащих. Эти ограничения связаны как с запретом на занятие какой-либо другой должности, так и на занятие определенными видами деятельности и получение дополнительных доходов. Закон прямо устанавливает запретную норму, не позволяя толковать ее с позиции двойственности.
Муниципальный служащий не вправе:
1)
заниматься другой
2)
быть депутатом
3)
заниматься
4)
состоять членом органа
Второй и третий пункты ставят заслон для развития коррупции в системе местного самоуправления. Данный подход продиктован самой жизненной практикой;
5)
быть поверенным или
6)
использовать в неслужебных
7)
получать гонорары за
8)
получать от физических и
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10)
принимать участие в
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, региональных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.[8, с.73-74]
5. Гарантии муниципальным служащим
Деятельность муниципальных служащих связана с рядом гарантий, необходимых при осуществлении муниципальной службы и после ее завершения.
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, в соответствии со ст. 23 закона № 25-ФЗ
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации. [8, c.74-75]
Федеральный
закон № 25-ФЗ весьма подробно регулирует
также оплату труда
и поощрения муниципального служащего,
а также федеральные
гарантии на муниципальной службе. Законами
субъекта РФ и уставом муниципального
образования муниципальным служащим могут
быть предоставлены дополнительные гарантии.
Дополнительные гарантии на муниципальной
службе, устанавливаемые решениями субъектом
РФ и органов местного самоуправления,
как правило, связаны с материальным обеспечением
муниципальных служащих, их поощрением
за добросовестную и многолетнюю службу.
Список использованной литературы
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего