Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:39, курсовая работа
Основу местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования
I. Представительный орган местного самоуправления. Состав и полномочия……………………………………………………………..…..3
1.Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования………………………………………..3
2. Состав и структура……………………………………………….4
3. Полномочия…………………………………………………………7
II. Правовой статус муниципального служащего………………….8
Понятие правового статуса………………………………….….8
2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10
3. Ответственность муниципальных служащих………………11
4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15
5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16
Список использованной литературы………………………………….18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ
ВПО Всероссийский
заочный финансово-
Содержание:
I. Представительный
орган местного самоуправления. Состав
и полномочия……………………………………………………
1.Представительный орган местного самоуправления.
Принципы функционирования……………………………………
2.
Состав и структура………………………………
3.
Полномочия……………………………………………………
II. Правовой статус муниципального служащего………………….8
2. Права и обязанности муниципальных служащих…..……10
3. Ответственность муниципальных служащих………………11
4. Ограничения для муниципальных служащих...………...…15
5. Гарантии муниципальным служащим…..…………….…….16
Список использованной
литературы………………………………….18
I. Представительный орган местного само-управления. Состав и полномочия
1. Представительный орган местного самоуправления. Принципы функционирования
В ст. 3 п. 1 «Европейской Хартии местного самоуправления» сказано, что «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».[1]
Согласно ст. 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.[2] Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
Основу местного самоуправления составляют представительные органы, так как они традиционно рассматриваются как наиболее значимые в системе органов местного самоуправления, поскольку именно через такие выборные органы население в большинстве случаев реализует свое право на осуществление местного самоуправления.
Представительный орган местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. [8]
Основными принципами функционирования представительных органов местного самоуправления являются:
1.
Обязательности
2. Принцип выборности - представительные органы местного самоуправления формируются на основе всеобщего, равного, общего избирательного права, путем тайного голосования.
3.
Принцип представительного
4.
Принцип самостоятельности - наделение
представительных органов
5.
Принцип ответственности
6.
Принцип обеспечения
7.
Принцип гласности в работе
представительных органов
8. Принцип коллегиальности - представительный орган местного самоуправления принимает решение в коллегиальном порядке. Кворум - это нормативно установленное минимально необходимое число депутатов для официального рассмотрения и решения вопросов местного значения. Заседания представительного органа могут быть правомочны при условии регистрации не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Акты представительного органа местного самоуправления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
2. Состав и структура
В соответствии со ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, прямого и равного избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с Федеральными Законами и законами субъектов РФ. Численный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования. При этом существует прямая зависимость между размером муниципального образования, численностью его населения и численным составом представительного органа местного самоуправления:
7 человек - при численности населения менее 1 000 человек;
10 человек - при численности населения от 1 000 до 10 000 человек;
15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.
Наименование представительного органа определяется уставом муниципального образования - представительными органами местного самоуправления являются думы, муниципальные собрания, комитеты, советы и т. д.
Структура или внутреннее строение представительных органов местного самоуправления определяется муниципальным образованием самостоятельно, закрепляется в Уставе муниципального образования и регламенте представительного органа местного самоуправления.
Представительный орган включает следующие структурные звенья:
1.
Руководящие органы и
2.
Функционально отраслевые
3. Депутаты представительного органа могут объединяться в группы, фракции по партийной принадлежности, политическим или иным интересам. Такие группы и фракции регистрируются представительным органом. Права фракций и групп по партийной принадлежности определяются регламентом представительного органа, а также положениями о депутатских группах и фракциях. Депутаты представительного органа, избранные от смежных территориальных избирательных округов, могут объединяться в территориальные депутатские группы, эти группы взаимодействуют с расположенными на их территории организациями и структурными подразделениями местной администрации. Территориальные депутатские группы изучают общественное мнение, ведут прием избирателей и решают иные вопросы.
3. Полномочия
В ст. 15 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) Принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования.
2) Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
3) Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об исполнении.
4) Установление местных налогов и сборов.
5) Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
6) Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, которые предусмотрены уставами муниципального образования.
Федеральный Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» наделяет представительные органы местного самоуправления правом законодательной инициативы. Другие полномочия представительных органов местного самоуправления определяются в Уставе муниципального образования. К таким полномочиям обычно относятся назначение даты выборов главы муниципального образования, назначение местного референдума, принятие Устава муниципального образования, передача полномочий органам территориально общественного самоуправления, согласование назначения должностных лиц местного самоуправления, а также выражение недоверия к главе муниципального образования.
Срок полномочий представительного органа в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не может быть менее двух лет, но не более 5-ти. Конкретный срок полномочий представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования, и составляет, как правило - 4 года. В отдельных поселениях Уставом муниципального образования, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов собраниями, сходами граждан. В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» согласно Уставам муниципальных образований, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседании.
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего