Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 15:16, курсовая работа
Цель курсовой работы - комплексное исследование образования РФ, основных направлений деятельности, функций и полномочий данного органа.
Данная курсовая работа состоит из теоритической и практической частей.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать организацию структуру образования. Муниципального образования
2. Изучить правовые основы деятельности образования РФ.
3.Расскрыть основные функции и полномочия образования ГО Красноуральск
ВВЕДЕНИЕ
I.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1.Система образования муниципального образования.
1.2.Правовые основы работы образования.
II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.
2.1.Полномочия органов образования в ГО Красноуральск.
2.2.Анализ работы органов образования ГО Красноуральск.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
В настоящее время возрастает
актуальность проблемы "Гражданско-правовых
знаний взрослых и детей". Среди
функций, которые выполняет ДОУ
в системе народного
Ребенком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребенка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна.
Для решения поставленных задач по правовому воспитанию просьба рассматривать их в связи с теми программами, по которым работает ДОУ, потому что правовое воспитание включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве и представляет процесс овладения правилами и нормами общепринятых отношений между индивидом и обществом.
Следует помнить, что для предупреждения нарушения правил, ведущая роль принадлежит нравственному воспитанию, опережающему и сопровождающему правовое воспитание.
Правовые нормы позволяют упорядочить общественные отношения, поведение людей. Они определяют что "можно", а что "нельзя", каким образом надо поступать в той или иной ситуации. С первых шагов, которые ребенок делает самостоятельно, выбирая способы поведения, знание норм права должно оказывать ему помощь.
Потенциал ребенка в области
его интеллектуального и
Правовая культура не ограничивается лишь знаниями, оценками, установками, она шире, чем сфера сознания, так как включает в себя непосредственные действия человека, его поведение в различных, часто непредвиденных ситуациях. Она предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходят за рамки закона.
Создание правового
С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.
С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей.
Правовое воспитание дошкольников невозможно без формирования правовой компетентности педагогических кадров. Поэтому в нашем ДОУ используются разнообразные формы обучения правового сознания педагогов.
II.ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГО КРАСНОУРАЛЬСК.
2.1. Полномочия
органов образования в ГО
Полномочия органов местного самоуправления городских округов в сфере образования
1. К полномочиям
органов местного
1) организация
предоставления общедоступного
и бесплатного начального
2) организация
предоставления
3) создание,
реорганизация и ликвидация
4) обеспечение
содержания зданий и
5) учет
детей, подлежащих
В соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, принято Постановление Главы городского округа «О создании муниципального учреждения «Управление образования городского округа Красноуральск». С целью обеспечения эффективного функционирования и развития системы образования для реализации гарантий доступности и качества дошкольного, общего, дополнительного образования на территории городского округа Красноуральск с 10 февраля 2006 года создано муниципальное учреждение «Управление образования городского округа Красноуральск». На 1.01.2009г. в общеобразовательных учреждениях городского округа работает 214 педагогов.
По состоянию на 1.01.09. на территории городского округа Красноуральск функционирует 8 школ, в которых учится 2726 учащихся, в т.ч. обучающихся в городе – 2674, на селе – 52; 14 – детских дошкольных учреждений и 2 структурных подразделения - списочное число детей 1373 чел., 1 – ВУЗ, 2 – колледжа, 1 –ПТУ, 1 – Детский дом, 1 – Детский Юношеский Центр «Ровесник», 1 – Детская юношеская спортивная школа. Все образовательные учреждения, кроме ВУЗа, Детского дома, ПТУ, общеобразовательной школы № 4 являются муниципальными. К Федеральным относятся: Федеральное агентство по образованию «Филиал УГТУ-УПИ в г.Красноуральске», к областным - Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноуральский детский дом», ГОУ начального профессионального образования Свердловской области «Красноуральское профессиональное училище», Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Красноуральская (коррекционная) общеобразовательная школа № 4. По состоянию на 1.01.2008г. функционируют 5 дворовых клуба.
2.2. Анализ работы
органов образования ГО
В 2010 было проведено:
-разработка программных
документов, обеспечивающих расширение
форм представления услуг
-обеспечение перехода
на нормативное финансирование
всех учреждений общего
- повышение квалификации по вопросам мониторинга и оценки качества образования.
Проведя анализ работы органов образования можно выделить сильные и слабые стороны.
Сильные стороны
-наличие образовательных
программ для образовательных
учреждений разных типов и
видов с различными сроками
обучения и планируемым
-высокий уровень мотивации
детей, подростков и взрослых
горожан на получения
Слабые стороны
- низкий уровень оплаты
труда профессионально-
- старение педагогических кадров;
Также можно выделить возможности и угрозы
Возможности
- сохранение условий,
позволяющих увеличить объем
подготовки специалистов, что способствует
снижению уровня социальной
- подготовка специалистов, востребованных рынком труда;
Угрозы
- снижение уровня мотивации
педагогов и преподавателей, осуществляющих
процесс обучения в
- рост числа детей с аномалиями в умственном и физическом развитии, требующих специальных методик и условий обучения;
Также в нашем городе происходит развитие образовательного, культурного и духовного потенциала красноуральцев на основе нового качества образования;
Главным результатом программ
по образованию должно стать формирование
единого образовательного пространства
Красноуральска, гарантирующего вариативность
и многообразие содержания, форм и
институциональных структур образования,
обеспечивающих доступность непрерывного
повышения человеком
К основным результатам реализации программы можно отнести:
- создание системы управления
образованием, эффективно и результативно
обеспечивающей развитие
- создание условий,
Проведенный анализ и оценка перспектив экономического развития Красноуральска позволяют прогнозировать:
- увеличение потребностей
в профессиональной
Стратегическая цель политики
в области образования – обеспечение
условий доступности
Главной
целью системы образования
является обеспечение
В процессе
достижения цели решаются
- создание необходимых условий для равного доступа красноуральцев к образованию;
- формирование механизмов
повышения качества
- внедрение региональной
системы оценки качества
- обеспечение на правовой
основе позитивных
- удовлетворение
- сохранение и развитие
единого образовательного
- структурная перестройка
системы образования,
- обновление содержания,
форм, методов и технологий
- совершенствование национально-
- стимулирование и поддержка
инновационной деятельности
- расширение сферы
- обеспечение преемственности всех уровней содержания образования;
Планируется провести:
1) повышение качества школьного образования:
выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5 - 6 лет на 2%, получающих дошкольное образование, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе на 1 %);
повышение функциональной грамотности
выпускников
2) улучшение социальной
ориентации учащихся и
профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся на 2%, занимающихся по профилированным программам);
увеличение количества учащихся на 2%;
расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (100% детей указанной категории, должны получать общее среднее образование);
расширение возможности
получения образования детьми-
расширение возможности
получения дополнительного
Информация о работе Практические основы развития образования