Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности, местного образования в товарах, услугах, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г.

Работа содержит 1 файл

муницип.право.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

- работы по мобилизационной подготовке экономики РФ;

- поставки продукции, работ, услуг для нужд гражданской обороны;

- производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;

- строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности РФ, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

- другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности РФ.

Оборонный заказ содержит:

1) перечень  и количество подлежащей поставкам продукции, работ, услуг и сроки ее поставок;

2) прогнозируемую  стоимость оборонного заказа  в целом, а также по его  разделам и отдельным этапам  реализации;

3) перечень  государственных заказчиков;

4)перечень предполагаемых головных исполнителей. Действующим законодательством предусмотрена особая публично-частная процедура

9

заключения  договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд. Данная процедура  осуществляется путем размещения заказов, что находит свое отражение в нормах Гражданского кодекса:

- В пункте 1 статьи 527 Гражданского кодекса РФ, говорится о том, что государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемых в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

- В статье 765 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой основания и порядок заключения государственного контракта определяются в соответствии с положениями статей 527 (рассмотренной ранее) и 528 Гражданского кодекса РФ.

- В статье 768 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой, к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных нужд в части, не урегулированной Гражданским кодексом РФ, применяется Закон о подрядах для государственных нужд.

- В статье 778 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд применяются правила статей 763-768 Гражданского кодекса РФ, рассмотренных выше.  

     7

       Участником размещения заказа  может быть любое юридическое  лицо, независимо от организационно-правовой  формы, формы собственности, места  нахождения и места происхождения  капитала, или любое физическое  лицо, в том числе индивидуальный  предприниматель. Исключение составляют требования, предъявляемые к участникам заказа при размещении заказа путем проведения торгов. Эти требования можно разделить на 2 вида:

1. Обязательные требования к участникам размещения заказа, установленные законом.

2. Возможные требования к участникам размещения заказа, которые могут быть установлены заказчиком, уполномоченным органом и Правительством РФ. Также необходимо отметить, что Законом закреплены хозяйствующие субъекты, которым гарантирована государственная поддержка при размещении заказов. Данная норма находит свое отражение в статье 14 Федерального закона о размещении заказов. К таким субъектам относятся предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов. Учитывая большую социальную значимость государственных и муниципальных контрактов, законодатель закрепил особый порядок заключения и исполнения государственных (муниципальных) контрактов, а также требования, предъявляемые к такому контракту.

   К особенностям заключения контракта  относится способ его размещения. Как уже отмечалось ранее, еще одной особенностью поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд является особый порядок заключения и исполнения государственного (муниципального) контракта. Данные контракты заключаются по итогам размещения государственного (муниципального) заказа. Процедура размещения таких заказов урегулирована Федеральным законом от 21 июля

   8

2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с вышеуказанным законом, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, для государственных или муниципальных нужд,  понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Закон о размещении заказов выделяет два способа размещения заказа. Таковыми являются:

1. Размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на товарных биржах). Порядок заключения (по итогам размещения заказа) государственного (муниципального) контракта урегулирован не только нормами Гражданского кодекса (которые частично были рассмотрены ранее), но и статьей 9 Федерального закона о размещении заказа. Для государственных и муниципальных контрактов установлены сроки подписания контрактов. Так, подготовленный государственным (муниципальным) заказчиком контракт направляется контрагенту. Контрагент, получивший контракт, должен в 30-дневный срок принять одно из следующих решений:

1.Подписать и вернуть один экземпляр.

2.Составить протокол разногласий и направить его вместе с подписанным контрактом.

9

3.Уведомить об отказе заключения государственного или муниципального контракт. В то же время, законодатель устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик обязан отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта, что, в свою очередь, выделяет государственные (муниципальные) контракты в гражданском праве. Что касается определения момента заключения государственного (муниципального) контракта, здесь применяются общие правила гражданского законодательства, с этого же момента считается размещенным и государственный (муниципальный) заказ.  Установление момента размещения заказа необходимо для исчисления сроков, установленных Федеральным законом о размещении заказов.

     Законодатель  в нормах Федерального закона о размещении заказов устанавливает обязательные для государственных (муниципальных) контрактов существенные условия, к ним, относятся:

1) условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;

2) условия о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте. Здесь же необходимо отметить, что ответственность заказчика установлена законом и составляет одну трехсотую действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Для государственных (муниципальных) контрактов установлен исчерпывающий перечень условий, изменение которых не допускается при заключении и исполнении контракта ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке. Расторжение

10

государственного  или муниципального контракта допускается  по соглашению сторон или решению  суда по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Таким образом, государственный (муниципальный) заказчик или специализированная организация в целях заключения контракта для удовлетворения государственных или муниципальных нужд должны:

- выполнить обязательные условия информационного обеспечения размещения заказа;

- пройти процедуру размещения заказа в рамках выбранного способа размещения заказа (подготовка технического задания, подготовка проекта контракта и т.д.);

- определить надлежащего контрагента (победителя торгов, запроса котировок);

- заключить государственный (муниципальный) контракт, который соответствует рассмотренным выше требованиям и особенностям;

- проконтролировать исполнение контракта.

     В заключении отметим, что поставка товаров для государственных нужд является одной из важных задач, которую решает государство. Государство, в свою очередь, является заказчиком товаров и услуг. Такие товары и услуги включают в себя государственный оборонный заказ, услуги связи, обеспечение электрической энергией и т.д.  
 

11

Список  литературы. 

1.Федеральный закон от 21 июля 2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в ред. ФЗ-164 от 17 июля 2009г.)

ст. 21, 22, 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ

2. Гражданское  право в 2-х томах под ред.  Сухова Е.А., М., -2003.

3. Гражданское  право России: Курс лекций, отв.  ред. Садиков О.Н.,- М., - 2004.

4. Гражданское  право, под ред. Толстого Ю.К., Сергеева А.П., СПб, - 2005.

5. Брагинский А. Конкурс. Договорное право, - М: Статус, 2005.

6.Бездох В.В., Пучинский В.К. Основы российского гражданского права: Уч. пособие М.,- 2005 г.

7. Король Е.А. Государственные закупки //Советник бухгалтера бюджетной сферы. – 2007. – № 1.

Информация о работе Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд