Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа
Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности, местного образования в товарах, услугах, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г.
Московский Государственный Университет Путей и Сообщений (МИИТ)
Российская
Открытая Академия Транспорта (РГОТУПС)
Экономический факультет
Кафедра экономической теории
Контрольная работа по дисциплине: Муниципальное право
На
тему: Порядок и процедура
обеспечения муниципальных
нужд.
Выполнила:
студентка 5 курса
Тарасова Н.Н.
шифр: (№ 0910-п/ГМУ - 8159)
Проверил:
Осипов
Д.А.
Москва 2011г.
1
Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности, местного образования в товарах, услугах, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г. В состав основных государственных нужд входит: реализация государственных целевых программ, оборона страны, здравоохранение, культура, образование, формирование продовольственного и резервного фонда страны. Методические основы осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд представляют собой описание основных этапов и процедур закупок: формирование, размещение, реализация заказа, подписание акта о приемке, контроль результатов закупок. Процесс планирования закупок должен являться составной частью бюджетного процесса. От организации и функционирования системы планирования закупок напрямую зависит качество исполнения бюджета. Процесс планирования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с регламентирующими бюджетный процесс документами на уровне субъекта Федерации и муниципалитета. Основными целями планирования государственных (муниципальных) закупок являются:
- определение потребностей в продукции для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
-определение объема закупок продукции для государственных (муниципальных) нужд, исходя из выявленной потребности и прогноза доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципалитета);
2
- определение объема и перечня ресурсов, необходимых для проведения плановых закупок;
- упорядочение исполнения бюджета субъекта Федерации (местного бюджета). В процессе планирования формируется государственный (муниципальный) заказ на очередной финансовый год, что позволяет:
- усилить взаимосвязь и согласованность финансовой политики администрации субъекта Федерации (муниципального образования) с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в соответствии с решениями органов представительной власти региона (муниципального образования);
- определить нормативно обоснованную потребность субъекта Федерации (муниципалитета) в товарах, работах, услугах, необходимых для функционирования объектов и инфраструктуры, находящихся в ведении органов управления субъекта Федерации (муниципалитета);
- координировать действия участников системы при проведении закупок для государственных (муниципальных) нужд;
- заблаговременно информировать участников рынка о предстоящих объемах и номенклатуре государственных (муниципальных) закупок.
Государственный (муниципальный) заказ формируется на трех уровнях системы управления:
- на уровне
уполномоченного (координационного) органа
осуществляется формирование плана-графика
проведения закупок;
3
- на
уровне распорядителя (
- на уровне подведомственной организации осуществляется формирование плана-графика закупок. Основой достоверного планирования государственного (муниципального) заказа должна стать методика определения прогнозируемых цен на единицу продукции. Методика определения прогнозируемых цен должна осуществляться в разрезе предметных позиций используемого классификатора продукции для государственных и муниципальных нужд (или действующего реестра цен на закупаемые товары, работы и услуги). Определение прогнозных единичных цен продукции и бюджетов закупок, включаемых в проект государственного (муниципального) заказа на очередной год, производится следующим образом:
- для однородной, типовой продукции единичные цены определяются, исходя из фактических контрактных цен за текущий год с корректирующей поправкой в виде соответствующего индекса роста цен, получаемого путем интерполяции официальных индексов регионального комитета по статистике за последние два года на будущий год;
- для не типовой, неоднородной продукции, сложного оборудования или строительных объектов бюджет закупки определяется: по строительным объектам - из технико-экономического обоснования строительства;
- по строительным
работам — из сметного расчета, выполнение
которого заказывается государственным
(муниципальным) заказчиком в текущем
году;
4
- по услугам и НИОКР — из бюджетной оценки, определяемой экспертным путем на основании обоснования цены;
- выполнение, которого производится государственным заказчиком или по его заказу.
В рамках региональной системы бюджетных закупок рекомендуется применять два основных вида размещения государственного (муниципального) заказа: конкурсный и внеконкурсный. Конкурсное размещение предусматривает выбор поставщика из определенного числа претендентов на основе сравнительного анализа их предложений и заявок. Внеконкурсное размещение подразумевает отсутствие конкуренции при размещении заказа. К внеконкурсным процедурам размещения государственного (муниципального) заказа относится закупка у единственного поставщика. Только данные процедуры могут применяться заказчиками при размещении всех государственных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). В случае если объем закупки меньше 60 тыс. рублей, применение каких-либо специально регламентированных процедур считается нецелесообразным и государственный (муниципальный) заказчик вправе действовать по своему усмотрению, исходя из общих целей и принципов осуществления закупок и норм действующего законодательства. Данная категория — прямая (простая) закупка, без проведения процедур закупок. Прямые закупки должны отражаться при планировании размещения государственного (муниципального) заказа и в отчетности наравне с остальными. Основными способами осуществления закупок должны являться конкурсные, которые должны исключать создание преимущественных условий каким-либо отдельным участникам или группам участников. Нарушение данного правила должно служить основанием для признания конкурса недействительным.
5
Структура и объем закупок продукции для государственных нужд определяется государственными заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку продукции. Статьями 63, 64, 65 проекта Бюджетного кодекса, предусмотрен порядок финансирования бюджетами всех уровней государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг. В настоящее время система государственных закупок в России осуществляется на четырех иерархических уровнях: федеральном, субфедеральном (окружном), региональном, местном (муниципальном). Осуществление государственных закупок основывается на нескольких общих принципах:
- равноправное и одинаково справедливое отношение ко всем поставщикам;
- экономное расходование бюджетных средств;
- открытость и прозрачность;
- подотчётность;
- ответственность. Состав основных видов государственных заказов включает: оборонный, научные исследования, северный завоз, резервные фонды.
Государственный
оборонный заказ
6
военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами. В состав оборонного заказа могут включаться:
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вооружений и военной техники;
- серийное производство, поставки, ремонт вооружений и военной техники;
- работы в области военного сотрудничества РФ с иностранными государствами;
- производство продовольственных и непродовольственных товаров;
- строительство объектов для нужд обороны;
- мобилизационная подготовка экономики;
- производство комплектующих изделий для обеспечения оборонного заказа. Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием закона о федеральном бюджете.
Северный завоз. Около 60% территории страны в 27 субъектах РФ относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. На северные территории приходится подавляющая часть добычи нефти, газа, золота, алмазов; их доля в национальном доходе страны 20%. Северные регионы являются донорами федерального бюджета, внося в него в 3 раза больше, чем получая из бюджета.
Государственный резерв – особый федеральный запас материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и порядке, предусмотренном действующим законодательством. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для
7
мобилизационных нужд, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др. Государственный резерв предназначается для:
-обеспечения мобилизационных нужд, первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
-стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения сырьевыми, топливно-энергетическими ресурсами, продовольствием;
- регулирующего воздействия на рынок;
- оказания гуманитарной помощи.
В состав оборонного заказа включаются:
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
- научно-исследовательские
и опытно-конструкторские работы по развитию
исследовательской, проектно-конструкторской
и производственно-
- серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов;
- работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по
8
утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;
- работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами;
Информация о работе Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд