Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности, местного образования в товарах, услугах, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г.

Работа содержит 1 файл

муницип.право.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

  Московский  Государственный  Университет Путей  и Сообщений (МИИТ)

Российская  Открытая Академия Транспорта (РГОТУПС) 

  Экономический факультет

  Кафедра экономической теории

  Контрольная работа по дисциплине: Муниципальное право

  На  тему: Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд. 
 
 
 
 
 

Выполнила:

    студентка 5 курса

  Тарасова  Н.Н.

    шифр: (№ 0910-п/ГМУ - 8159) 

Проверил:

Осипов  Д.А. 

Москва 2011г.

        1

   Муниципальные нужды – это обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности, местного образования в товарах, услугах, для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления. Основой правового регулирования муниципальных нужд является ФЗ № 93 от 21.06.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", вступивший в силу с 1.01.2006 г. В состав основных государственных нужд входит: реализация государственных целевых программ, оборона страны, здравоохранение, культура, образование, формирование продовольственного и резервного фонда страны. Методические основы осуществления закупок для государственных (муниципальных) нужд представляют собой описание основных этапов и процедур закупок: формирование, размещение, реализация заказа, подписание акта о приемке, контроль результатов закупок. Процесс планирования закупок должен являться составной частью бюджетного процесса. От организации и функционирования системы планирования закупок напрямую зависит качество исполнения бюджета. Процесс планирования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в соответствии с регламентирующими бюджетный процесс документами на уровне субъекта Федерации и муниципалитета. Основными целями планирования государственных (муниципальных) закупок являются:

- определение потребностей в продукции для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

-определение объема закупок продукции для государственных (муниципальных) нужд, исходя из выявленной потребности и прогноза доходов и расходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципалитета);

2

- определение объема и перечня ресурсов, необходимых для проведения плановых закупок;

- упорядочение исполнения бюджета субъекта Федерации (местного бюджета). В процессе планирования формируется государственный (муниципальный) заказ на очередной финансовый год, что позволяет:

- усилить взаимосвязь и согласованность финансовой политики администрации субъекта Федерации (муниципального образования) с экономической, инвестиционной и социальной политикой, осуществляемой в соответствии с решениями органов представительной власти региона (муниципального образования);

- определить нормативно обоснованную потребность субъекта Федерации (муниципалитета) в товарах, работах, услугах, необходимых для функционирования объектов и инфраструктуры, находящихся в ведении органов управления субъекта Федерации (муниципалитета);

- координировать действия участников системы при проведении закупок для государственных (муниципальных) нужд;

- заблаговременно информировать участников рынка о предстоящих объемах и номенклатуре государственных (муниципальных) закупок.

Государственный (муниципальный) заказ формируется  на трех уровнях системы управления:

- на уровне уполномоченного (координационного) органа осуществляется формирование плана-графика проведения закупок; 

3

- на  уровне распорядителя (получателя) бюджетных средств осуществляется формирование плана-графика проведения закупок (в том числе совместных закупок) и плана-графика закупок для нужд самого ведомства;

- на уровне подведомственной организации осуществляется формирование плана-графика закупок. Основой достоверного планирования государственного (муниципального) заказа должна стать методика определения прогнозируемых цен на единицу продукции. Методика определения прогнозируемых цен должна осуществляться в разрезе предметных позиций используемого классификатора продукции для государственных и муниципальных нужд (или действующего реестра цен на закупаемые товары, работы и услуги). Определение прогнозных единичных цен продукции и бюджетов закупок, включаемых в проект государственного (муниципального) заказа на очередной год, производится следующим образом:

- для однородной, типовой продукции единичные цены определяются, исходя из фактических контрактных цен за текущий год с корректирующей поправкой в виде соответствующего индекса роста цен, получаемого путем интерполяции официальных индексов регионального комитета по статистике за последние два года на будущий год;

- для не типовой, неоднородной продукции, сложного оборудования или строительных объектов бюджет закупки определяется: по строительным объектам - из технико-экономического обоснования строительства;

- по строительным работам — из сметного расчета, выполнение которого заказывается государственным (муниципальным) заказчиком в текущем году;  

4

- по услугам и НИОКР — из бюджетной оценки, определяемой экспертным путем на основании обоснования цены;

- выполнение, которого производится государственным заказчиком или по его заказу.

     В рамках региональной системы бюджетных закупок рекомендуется применять два основных вида размещения государственного (муниципального) заказа: конкурсный и внеконкурсный. Конкурсное размещение предусматривает выбор поставщика из определенного числа претендентов на основе сравнительного анализа их предложений и заявок. Внеконкурсное размещение подразумевает отсутствие конкуренции при размещении заказа. К внеконкурсным процедурам размещения государственного (муниципального) заказа относится закупка у единственного поставщика. Только данные процедуры могут применяться заказчиками при размещении всех государственных заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг). В случае если объем закупки меньше 60 тыс. рублей, применение каких-либо специально регламентированных процедур считается нецелесообразным и государственный (муниципальный) заказчик вправе действовать по своему усмотрению, исходя из общих целей и принципов осуществления закупок и норм действующего законодательства. Данная категория — прямая (простая) закупка, без проведения процедур закупок. Прямые закупки должны отражаться при планировании размещения государственного (муниципального) заказа и в отчетности наравне с остальными. Основными способами осуществления закупок должны являться конкурсные, которые должны исключать создание преимущественных условий каким-либо отдельным участникам или группам участников. Нарушение данного правила должно служить основанием для признания конкурса недействительным.

     5

     Структура и объем закупок продукции  для государственных нужд определяется государственными заказчиками, исходя из объемов финансирования из бюджетов и внебюджетных фондов за вычетом расходов на заработную плату и других расходов, не связанных с расходами на закупку продукции. Статьями 63, 64, 65 проекта Бюджетного кодекса, предусмотрен порядок финансирования бюджетами всех уровней государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг. В настоящее время система государственных закупок в России осуществляется на четырех иерархических уровнях: федеральном, субфедеральном (окружном), региональном, местном (муниципальном). Осуществление государственных закупок основывается на нескольких общих принципах:

- равноправное и одинаково справедливое отношение ко всем поставщикам;

- экономное расходование бюджетных средств; 

- открытость и прозрачность;

- подотчётность;

- ответственность. Состав основных видов государственных заказов включает: оборонный, научные исследования, северный завоз, резервные фонды.

  Государственный оборонный заказ предусматривает  поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности страны. Оборонный заказ формируется на основе положений военной доктрины РФ, федеральной программы производства вооружения и военной техники, других федеральных программ, мобилизационного плана, соглашений о

  6

военно-техническом  сотрудничестве РФ с иностранными государствами. В состав оборонного заказа могут включаться:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию вооружений и военной техники;

- серийное производство, поставки, ремонт вооружений и военной техники;

- работы в области военного сотрудничества РФ с иностранными государствами;

- производство продовольственных и непродовольственных товаров;

- строительство объектов для нужд обороны;

- мобилизационная подготовка экономики;

- производство комплектующих изделий для обеспечения оборонного заказа. Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом РФ одновременно с подписанием закона о федеральном бюджете.

     Северный  завоз. Около 60% территории страны в 27 субъектах  РФ относится к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям. На северные территории приходится подавляющая  часть добычи нефти, газа, золота, алмазов; их доля в национальном доходе страны 20%. Северные регионы являются донорами федерального бюджета, внося в него в 3 раза больше, чем получая из бюджета.

   Государственный резерв – особый федеральный запас  материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и порядке, предусмотренном действующим законодательством. В состав государственного резерва входят запасы материальных ценностей для

   7

мобилизационных нужд, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей  для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и др. Государственный резерв предназначается для:

-обеспечения мобилизационных нужд, первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения сырьевыми, топливно-энергетическими ресурсами, продовольствием;

- регулирующего воздействия на рынок;

- оказания гуманитарной помощи.

В состав оборонного заказа включаются:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики;

- серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов;

- работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по

8

утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

- работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами;

Информация о работе Порядок и процедура обеспечения муниципальных нужд