Автор: Степан Суворов, 17 Октября 2010 в 21:27, реферат
Конституционная ответственность
Административная ответственность
Дисциплинарная ответственность
Гражданско-правовая ответственность
Уголовная ответственность
нет
Возмещение ущерба
в таком случае регулируется ст.
1069 ГК РФ. Данная статья сформулирована
с учетом требований ст. 33 и 153 Конституции
РФ и ст. 16 ГК РФ и является специальной.
В ней предусмотрены
Виды и формы деяний, причиняющих вред, весьма многообразны. Ими могут быть различные нормативные или индивидуальные акты, которые направлены гражданам и юридическим лицам и подлежат обязательному исполнению. Таковым может быть и противоправное бездействие, так как непринятие необходимых мер, предусмотренных законами и иными правовыми актами, может также привести к причинению вреда.
Следует обратить
внимание, что возмещение вреда производится
не за счет самих должностных лиц,
чьи действия или бездействие
и вызвали, собственно, причинение ущерба,
а за счет казны муниципального образования.
Это связано с тем, что должностные
лица органов местного самоуправления,
как уже указывалось выше, не являются
субъектами гражданского права. От имени
казны муниципального образования
в соответствии со ст. 1071 ГК РФ обычно
выступают соответствующие
Третий случай
связан с причинением вреда органами
и должностными лицами местного самоуправления
не в сфере властно-
Ответственность
органов местного самоуправления может
наступать, например, в результате невыполнения
ими условий гражданско-
Уголовная ответственность
Уголовная ответственность должностных лиц местного самоуправления наступает в случае совершения ими деяний, содержащих все признаки состава преступления и предусмотренных УК РФ . Перечень этих деяний содержится в гл. 30 «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления». Применительно к должностным лицам местного самоуправления данная глава содержит такие составы преступлений, как злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285); превышение должностных полномочий (ст. 286); отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию РФ или Счетной палате РФ (ст. 287); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289); получение взятки (ст. 290); служебный подлог (ст. 292); халатность (ст. 293). Для привлечения к ответственности в соответствии с данными статьями следует руководствоваться определением должностного лица, данным в примечании к ст. 285 УК РФ.
Действующее уголовно-процессуальное
законодательство устанавливает особенности
привлечения к уголовной
В соответствии
с ч. 9 ст. 40 Федерального Закона о
местном самоуправлении 2003 г. депутат,
член выборного органа местного самоуправления,
выборное должностное лицо местного
самоуправления не могут быть привлечены
к уголовной ответственности
за высказанное мнение, позицию, выраженную
при голосовании, и другие действия,
соответствующие статусу
Информация о работе Понятие ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления