Понятие и структура компетенции местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:44, реферат

Описание работы

Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы процесса становления и развития системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения.

Содержание

1. Введение…………………………………………………….…..2
2. Понятие и формирование компетенции местного самоуправления……………………………………………..…..3
3. Вопросы местного значения……………………………………7
4. Отдельные государственные полномочия…………………….9
5. Ответственность органов местного самоуправления…….…11
6. Список использованной литературы…………………………13

Работа содержит 1 файл

понятие,структура компитенции мсу.docx

— 32.87 Кб (Скачать)

~       Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

~       Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

~       Организация, содержание и развитие муниципальных служб: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

~       Дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

~       Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

~       Организация утилизации и переработки бытовых отходов;

~       Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

~       Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;

~       Организация и содержание муниципальной информационной службы;

~       Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

~       Организация и содержание муниципальных архивов;

~       Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

~       Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

~       Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;

5)   контроль за соблюдением правовых актов муниципального образования, участие в контроле за соблюдением  законодательства на территории муниципального образования.

 
  
 

4. Отдельные государственные  полномочия                     

 Возможность осуществления  органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий  предусмотрена Конституцией Российской  Федерации. Причем их реализации  подконтрольна государству.                   

 Федеральный закон,  относя к ведению муниципальных  образований отдельные государственные  полномочия, которыми могут наделяться  органы местного самоуправления, повторяет положение Конституции  о подконтрольности реализации  этих полномочий государству.  При этом вводятся еще две  важные нормы: о возможности  наделения органов местного самоуправления  отдельными государственными полномочиями  только федеральными законами  и законами субъекта Российской  Федерации и об определении  условий и порядка контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.                   

 Тем самым,  с одной стороны, создаются  правовые гарантии обязательности  качественного исполнения возложенных  полномочий; с другой стороны,  обеспечиваются гарантии для  органов местного самоуправления  от произвольного вмешательства  в их деятельность государственных  органов и должностных лиц.              

 Отдельные государственные  полномочия, которые могут находиться  в ведении муниципальных образований:

1)   в области регистрации актов гражданского состояния – регистрация актов гражданского состояния на территории муниципального образования;

2)   в области статистики – ведение статистического учета на территории муниципального образования;

3)   в области градостроительной деятельности, государственного архитектурно-строительного контроля – организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности и др.;

4)   в области природоохранной деятельности – ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, находящихся в границах территории муниципального  образования и др.,

5)   в области землепользования – ведение земельного кадастра и мониторинга земель муниципального образования и др.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями и в  иных сферах государственной деятельности.

 

 

5. Ответственность  органов местного  самоуправления  

Любые права всегда неразрывно связаны с определенными  обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов  местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

Для любых выборных должностей возможны два вида мандатов, передаваемых избирателями:

-Консультативный;

-Императивный.

Консультативный мандат, который узаконен для выборных должностей государственной власти обоих уровней, характеризуется тем, что депутат  не обязан выполнять обещания, данные в ходе избирательной кампании, не обязан отчитываться в ходе своей  деятельности на государственном посту, не может быть досрочно отозван избирателями. 

Императивный мандат в свою очередь делает более сложной  и непосредственной зависимость  депутата от избирателей, которая проявляется  в том, что депутат обязан выполнять  наказы избирателей и свою предвыборную программу, обязан отчитываться перед  избирателями в своей работе и, что  самое главное, может быть досрочно отозван избирателями в случае неоправдания их доверия. Такой вид мандата наиболее полно отвечает идее местного самоуправления, поэтому все органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, что узаконено статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления”: “Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия перед населением определяется уставами муниципальных образований".

В соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления" органы местного самоуправления несут ответственность перед  государством за нарушения ими действующего законодательства и за исполнение ими  отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены государственными органами, передавшими эти полномочия, материальными  и финансовыми ресурсами. В случае нарушения законодательства по решению  суда может быть отменено соответствующее  решение органа местного самоуправления или выборного должностного лица или вообще прекращены их полномочия.

В соответствии со статьей 47 вышеупомянутого закона органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность  также перед физическими и  юридическими лицами, которая наступает  в порядке, установленном законодательством.

Информация о работе Понятие и структура компетенции местного самоуправления