Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:44, реферат
Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы процесса становления и развития системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения.
1. Введение…………………………………………………….…..2
2. Понятие и формирование компетенции местного самоуправления……………………………………………..…..3
3. Вопросы местного значения……………………………………7
4. Отдельные государственные полномочия…………………….9
5. Ответственность органов местного самоуправления…….…11
6. Список использованной литературы…………………………13
~ Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
~ Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
~ Организация, содержание и развитие муниципальных служб: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
~ Дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
~ Благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
~ Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
~ Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
~ Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
~ Организация и содержание муниципальной информационной службы;
~ Создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
~ Организация и содержание муниципальных архивов;
~ Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
~ Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
~ Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы;
5) контроль за соблюдением правовых актов муниципального образования, участие в контроле за соблюдением законодательства на территории муниципального образования.
4.
Отдельные государственные
полномочия
Возможность осуществления
органами местного
Федеральный закон,
относя к ведению
Тем самым,
с одной стороны, создаются
правовые гарантии
Отдельные государственные
полномочия, которые могут находиться
в ведении муниципальных
1) в области регистрации актов гражданского состояния – регистрация актов гражданского состояния на территории муниципального образования;
2) в области статистики – ведение статистического учета на территории муниципального образования;
3) в области градостроительной деятельности, государственного архитектурно-строительного контроля – организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности и др.;
4) в области природоохранной деятельности – ведение государственного кадастра и мониторинга особо охраняемых природных территорий, находящихся в границах территории муниципального образования и др.,
5) в области землепользования – ведение земельного кадастра и мониторинга земель муниципального образования и др.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями и в иных сферах государственной деятельности.
5. Ответственность
органов местного
самоуправления
Любые права всегда неразрывно связаны с определенными обязанностями и, следовательно, ответственностью. Поэтому, говоря о компетенции органов местного самоуправления, необходимо сказать об ответственности этих органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
Для любых выборных должностей возможны два вида мандатов, передаваемых избирателями:
-Консультативный;
-Императивный.
Консультативный мандат, который узаконен для выборных должностей государственной власти обоих уровней, характеризуется тем, что депутат не обязан выполнять обещания, данные в ходе избирательной кампании, не обязан отчитываться в ходе своей деятельности на государственном посту, не может быть досрочно отозван избирателями.
Императивный мандат в свою очередь делает более сложной и непосредственной зависимость депутата от избирателей, которая проявляется в том, что депутат обязан выполнять наказы избирателей и свою предвыборную программу, обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и, что самое главное, может быть досрочно отозван избирателями в случае неоправдания их доверия. Такой вид мандата наиболее полно отвечает идее местного самоуправления, поэтому все органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, что узаконено статьей 48 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления”: “Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия перед населением определяется уставами муниципальных образований".
В соответствии со статьей
49 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления" органы местного самоуправления
несут ответственность перед
государством за нарушения ими действующего
законодательства и за исполнение ими
отдельных государственных
В соответствии со статьей
47 вышеупомянутого закона органы местного
самоуправления и должностные лица
местного самоуправления несут ответственность
также перед физическими и
юридическими лицами, которая наступает
в порядке, установленном
Информация о работе Понятие и структура компетенции местного самоуправления