Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:44, реферат
Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы процесса становления и развития системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения.
1. Введение…………………………………………………….…..2
2. Понятие и формирование компетенции местного самоуправления……………………………………………..…..3
3. Вопросы местного значения……………………………………7
4. Отдельные государственные полномочия…………………….9
5. Ответственность органов местного самоуправления…….…11
6. Список использованной литературы…………………………13
«Понятие
и структура компетенции |
|
Оглавление:
1. Введение…………………………………………………….…
2. Понятие и формирование
компетенции местного самоуправления…………………………………………
3. Вопросы местного значения……………………………………7
4. Отдельные государственные полномочия…………………….9
5. Ответственность органов местного самоуправления…….…11
6. Список использованной литературы…………………………13
1. Введение
Конституция Российской Федерации 1993 г., признавая и гарантируя местное самоуправление (ст. 3, п.2), выступила в качестве важнейшей правовой основы процесса становления и развития системы местного самоуправления. Тем самым на конституционном уровне впервые закреплено существование независимой от государства системы власти народа для решения вопросов местного значения. Именно такой подход к содержанию властных полномочий органов местного самоуправления отражает ст. 130 (п.1) Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжения муниципальной собственностью». Эта же статья Конституции (п.2) закрепляет основные организационно-правовые способы осуществления местного самоуправления: референдумы, выборы, иные формы прямого волеизъявления, выборные и другие органы местного самоуправления.
“...Местное самоуправление
в пределах своих полномочий самостоятельно.
Органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Согласно п.1 ст. 2 Федерального Закона “ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 года “ Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций”
2. Понятие
и формирование компетенции
местного самоуправления
Рассматривая
вопрос о компетенции органов
местного самоуправления
Компетенция органа
местного самоуправления
Первым составным
элементом компетенции
Предметы ведения местного самоуправления - необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования. Закрепляемые нормами муниципального права, они, прежде всего, определяют те области жизнедеятельности населения муниципального образования, на которые распространяется его юрисдикция.
Рассмотрев место
и роль местного
В современных
российских условиях
~ Базовая компетенция прямо устанавливается федеральными законами;
~ субъектам Российской Федерации предоставляется право расширять перечень вопросов местного значения, которые муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению;
~ Муниципальные образования вправе также принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти;
~ Органы местного самоуправления
могут наделяться соответствующими законам
отдельными полномочиями.
Исходя из цели
существования местного
1. Преодоление апатии населения к участию в решении проблем местного уровня.
2. Обеспечение гарантий
участия в местном
3. Осуществление
взаимодействия с другими
Конституция Российской
Федерации подробно
Четко выраженный
в конституционной норме принцип самостоятельности
управленческих действий органов местного
самоуправления означает следующее: во-первых,
в пределах, установленных законом, это
свобода инициативы и выбора решения по
всем этим и иным вопросам местного значения;
во-вторых, любое, не противоречащее закону
и находящееся в его рамках решение, не
требует ни предварительного согласования,
ни последующего утверждения государственным
органом и тем более не может быть отменено
ни в административном, ни в судебном порядке.
Разумеется, это не исключает необходимости
координации действий с государственными
органами, чтобы обеспечить поддержку
ими планов, программ или конкретных мероприятий
органов местного самоуправления.
Пунктом 2 статьи
132 Конституции Российской
“Наделение полномочиями может осуществляться двумя способами:
1. Передача - способ
регулирования полномочий
2. Делегирование
- предоставление
Рассматривая
вопросы наделения органов
1. В соответствии
с Конституцией Российской
2. Объем передаваемых
или делегируемых полномочий
не может быть слишком велик.
Не случайно в Конституции
Российской Федерации
3. Наделение полномочиями
должно сопровождаться
4. Государство оставляет за собой право контроля за реализацией этих полномочий. Такой контроль по общему правилу означает возможность соответствующих органов: давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать решения, принимаемые органами местного самоуправления, не только с точки зрения законности, но и по мотивам их целесообразности, отменять или приостанавливать при необходимости отдельные решения.
5. Государственное влияние не сводиться только к контролю. Оно функционирует в соответствии с требованиями законности, в режиме общего правопорядка.
Исполнительным
органом местного
Глава администрации
муниципального образования
3. Вопросы местного значения
Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации.
В ведении
муниципальных образований
1) Организация местного самоуправления в муниципальном образовании, ее правовое закрепление в уставе муниципального образования.
2) Правовое регулирование муниципальных отношений в пределах полномочий местного самоуправления. Значительная часть норм, регулирующих муниципальные отношения, содержится в уставе муниципального образования.
3) Управление муниципальной собственностью и местными финансами, обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
4) Организация, содержание и развитие муниципальных служб: предприятий и учреждений, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.
В ведении муниципальных образований находятся также:
~ Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
Информация о работе Понятие и структура компетенции местного самоуправления