Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа
В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.
Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список литературы 21
Перечисленные выше полномочия представительных органов – это минимальный, но не исчерпывающий перечень их обязанностей. Федеральный закон определяет, что иные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Это важное положение следует понимать в том смысле, что в уставах муниципальных образований в соответствии с законодательством полномочия представительных органов могут быть расширены (но не сужены).16
В
отношении решений, принимаемых
представительным органом, законодатель
установил важное требование. Нормативный
правовой акт, принятый представительным
органом, направляется главе муниципального
образования для подписания и
обнародования. Глава муниципального
образования, если он является главой
местной администрации, имеет право
отклонить нормативный правовой
акт, принятый представительным органом.
В этом случае указанный нормативный
правовой акт в течение 10 дней возвращается
в представительный орган с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с
предложениями о внесении в него
изменений и дополнений. Если глава
муниципального образования отклонит
нормативный правовой aкт, он вновь
рассматривается
Можно сделать вывод, что определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
Можно
предположить, что компетенция органов
местного самоуправления начинается там,
где заканчивается компетенция
органов государственной
Представительный орган муниципального образования – орган, который обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущая роль в системе органов местного самоуправления.
Также помимо членов представительного органа и главы муниципалитета практикуется избрание населением других должностных лиц местного самоуправления. К иным органам местного самоуправления могут относиться: контрольные органы муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а так же специальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридического лица, - муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческих функций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также другие органы и должностные лица местного самоуправления.
Структура представительного органа муниципального образования характеризует численный состав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.
Внутреннее строение представительного органа местного самоуправления, порядок и организационные формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в их уставах, регламентах, других правовых актах, принимаемыми этими органами.
Основной формой
работы представительного органа является
заседание, на котором решаются вопросы,
отнесенные к его компетенции, в
соответствии с уставом муниципального
образования и действующим
Полномочия
Реализация
Успешная реализация государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, представительных и иных органов местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:
- улучшение условий
жизни населения в каждом
-
обретение гражданами навыков
демократического
В
заключении следует отметить, что
местное самоуправление есть право
граждан на самостоятельное ведение
местных дел. Признавая право
населения на осуществление местного
самоуправления, государство признает
самостоятельность местного самоуправления
в пределах его полномочий и берет
на себя обязанность создавать
Нормативные акты:
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.№131-ФЗ.// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
2. Федеральный
закон «Об обеспечении
Специальная литература:
3. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М. Норма, 2004.
4. Дементьев А.Н. Местное самоуправление в РФ. М. Норма, 2007.
5. Замотаев
А.А. Местное самоуправление: основные
понятия и термины. М. «
6. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право. М. Юристь, 2005.
7. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Проспект, 2008.
8. Мокрый
В.С. Государственное и
9. Парахин В.Н. Муниципальное право. М. КНОРУС, 2007.
10. Четвериков В.С. Муниципальное право. М. ИНФРА-М, 2003.
11. Шугрин
Е.С. Муниципальное право.
Информация о работе Полномочия представительных органов местного самоуправления