Полномочия представительных органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.

Содержание

Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список литературы 21

Работа содержит 1 файл

Готово.docx

— 38.56 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 3

Полномочия представительных органов местного самоуправления 4

Заключение 19

Список литературы 21 

 

     Введение

     В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических  знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.

     В ХХ столетии во всем мире ускорился  процесс развития демократических  принципов в государственном  устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент  демократического государственного строя  – местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его  осуществляет само население через  свободно избранные им представительные органы. В конституциях современных  государств закреплено и гарантировано  местное самоуправление как одна из основ демократической системы  управления. Понятие «местное самоуправление»  отражает сложное и многообразное  явления, формирование и развитие которого зависит от целого комплекса исторических, географических, политических, экономических  и других особенностей территории. Оно наиболее полно позволяет  реализовать конституционное положение  о том, что единственным источником власти является народ.

     Местное самоуправление представляет собой  многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед  ним задач на основе принципов  самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью  улучшения качества жизни населения  соответствующей территории.

     Представительные  органы местного самоуправления имеют огромную ролью в политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства.

     Полномочия  представительных органов  местного самоуправления

 

     Представительный  орган муниципального образования  – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать  от его имени решения, действующие  на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение  в системе органов местного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования  в целом, формализуя ее в своих  решениях. Он является главным нормотворческим  органом муниципального образования, обладает общей нормотворческой  компетенцией. Нормотворческая компетенция  иных органов является специальной. Особая связь представительного  органа местного самоуправления обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным  характером работы представительного  органа.

     Федеральный закон от 6 октября 2003 г. содержит ряд  принципиальных положений, определяющих общий порядок работы представительного  органа, которые получают свое развитие и конкретизацию в уставах  муниципального образованиях, регламентов  представительного органа. Согласно указанному Закону представительный орган  местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной  численности депутатов (ст. 35).

     Основной  формой работы представительного органа является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции, в соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством. Необходимо отметить, что Федеральный  закон 1995 г. «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» не дал наименование основной представительном форме работы его органа. На практике в уставах  муниципальных образования основная форма работы представительного органа именовалась либо сессией (в советский период сессия – основная форма работы местных Советов), либо заседанием. Сессия представительного органа состоит в проведении его заседаний, заседаний постоянных комиссий, депутатских слушаний, работы депутатов в депутатских объединениях. Закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003 г. также не устанавливает прямо наименование основной формы работы представительного органа, однако в ст. 36 закрепляет право главы муниципального образования требовать «внеочередного заседания представительного органа», а в ст. 41 использует формулу «протокол заседания представительного органа», ориентируя тем самым муниципальные образования на то, чтобы использовать в регламентах представительного органа понятие «заседание» для определения основной формы его работы.1

     Муниципальные образования самостоятельно определяют порядок созыва и проведения первого  заседания представительного органа. В уставах муниципального образований, регламентах представительных органов  предусматривается, что представительный орган нового созыва собирается на первое заседание, в течение двух недель (возможная иная дата) со дня  официального опубликования результатов  выборов в случае избрания правомочного состава (не менее двух третей от установленной  численности депутатов). Первое заседание  созывается в одних муниципальных  образованиях главой муниципального образования (председателем представительного  органа предыдущего созыва), в других – избирательной комиссией муниципального образования. По-разному решается в  регламентах вопрос о том, кто  открывает и ведет первое заседание: в одних случаях это поручается старейшему по возрасту депутату до избрания председателя представительного органа, в других – председателю избирательной  комиссии муниципального образовании  предусматривают проведение перед  первым заседанием представительного  органа нового созыва организационного собрания вновь избранных депутатов в целях формирования организационного комитета, который осуществляет подготовку первого заседания представительного органа.

     Согласно  регламентам представительных органов  различных муниципальных образований  формирование организационного комитета происходит непосредственно на первом заседании представительного органа после его открытия. На период работы организационного комитета в заседании  представительного органа объявляется  перерыв. Данный комитет организует на первом заседании представительного  органа проведение выборов его председателя, собирает и обобщает предложения  по кандидатурам заместителей председателя, председателей комитетов, а также  по наименованию и численности комитетов  и т. д. В регламентах представительных органов предусматривается, что  на первом заседании депутаты получают информацию о результатах выборов  и принимают решения о правомочности  заседания. Затем утверждаются повестка дня и порядок работы. Регламентом  может быть предусмотрено избрание мандатной комиссии для проверки полномочий депутатов и подготовки предложений по данному вопросу. По представлению мандатной комиссии представительный орган принимает  решение о признании полномочий избранных депутатов. На первом заседании  представительного органа в соответствии с его регламентом избираются председатель и заместитель председателя, а также могут быть сформированы постоянные комитеты, иные внутренние органы представительного органа.2

     Деятельность  представительных органов осуществляется в соответствии с перспективными планами направления их работы. Проект перспективного плана, как правило, разрабатывается сроком на год с  учетом мнения главы муниципального образования, возглавляющего местную  администрацию, постоянных комиссий, депутатских  объединений. При его разработке могут учитываться также предложения депутатов, органов территориального общественного самоуправления, пожелания граждан. Формирование проекта плана работы представительного органа осуществляет его аппарат. План работы утверждается на его заседании. Организация выполнения перспективных планов возлагается на председателя представительного органа, постоянные комитеты.3

     Представительный  орган вправе принять к рассмотрению любые вопросы вносимые главой муниципального образования.

     Заседания представительного органа могут  быть очередными и внеочередными.

     Очередные заседания представительного органа созываются в соответствии с планом работы (не реже одного раза в месяц; регламент может предусматривать летний перерыв в работе представительного органа). Дату очередного заседания представительного органа назначает его председатель. В соответствии с регламентом представительного органа в установленный срок сообщение о дате, времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимых на его рассмотрении, публикуются в средствах массовой информации. Аппарат представительного органа в установленные регламентом сроки направляют соответствующую информацию непосредственно депутатам и другим заинтересованным лицам.4

     Внеочередные  заседания созываются по решению  представительного органа муниципального образования, а также по инициативе депутатов.

     Регламенты  представительных органов могут  предусматривать проведение совещаний  депутатов с целью предварительного рассмотрения вопросов, предлагаемые для внесения в повестку дня очередного заседания. Совещания депутатом  созываются представителем представительного  органа и носят рабочий характер: на них присутствуют только депутаты и приглашенные лица. Ход депутатских совещаний протоколируется.

     Заседание начинается с регистрации его  депутатов. О невозможности присутствовать на заседании депутат обязан заблаговременно  проинформировать представительного  органа с изложением причины своего отсутствия. Регламент может предусматривать  проведение поименной регистрации  в любой момент заседания представительного  органа. Заседание проводится в соответствии с повесткой дня, утверждаемой представительным органом. Регламент представительного  органа устанавливает время проведения заседания, время выступлений, права  депутатов и порядок их реализации, устанавливает правила соблюдения депутатской этики и другие.5

     Заседание представительного органа проходит гласно и носит открытый характер. На нем вправе присутствовать должностные  лица местной администрации, администрации  соответствующего субъекта Федерации, депутаты представительного органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации, представители  прокуратуры, представители средств  массовой информации, а также иные лица. Представительный орган вправе принять решение о проведение закрытого заседания или о  закрытом рассмотрении отдельных вопросов своей повестки дня. На таком заседании  присутствовать только специально приглашенные лица и представители прокуратуры.6

     В начале каждого заседания представительного  органа утверждается повестка заседания, определяющая перечень вопросов и порядок  их рассмотрения. Решение об утверждении  повестки заседания принимается  большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. Обсуждение вопроса повестки заседания начинается с доклада, подготовленного инициатором  выносимого на рассмотрение представительного органа вопроса. Если по рассматриваемому вопросу представлено несколько проектов решений, то право выступать с докладом предоставляется авторам каждого проекта решения. Право выступить с содокладом имеет глава местной администрации или его представитель. По окончанию доклада докладчик (содокладчик) отвечает на заданные вопросы, после чего депутатам предоставляется слово для выступления. 7

     На  заседании представительного органа ведутся протокол и стенограмма.

     Регламент представительного органа устанавливает  полномочия представляющего на заседании  представительного органа. Представляющий на заседание:

     открывает и закрывает заседание;

     ставит  на обсуждение вопросы утвержденные повесткой дня;

     предоставляет слово для докладов, содокладов и  выступлений

     осуществляет  контроль за соблюдение продолжительности  выступлений;

     ставит  на голосование проекты решений;

     оглашает  письменные запросы, заявления и  справки депутатов;

     не  вправе комментировать выступления  депутатов;

     участвуя  в открытом голосовании, голосует последним;

Информация о работе Полномочия представительных органов местного самоуправления