Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:05, контрольная работа
В последние годы в нашей стране заметно возросло значение юридических знаний, повысился престиж профессиональной юридической деятельности. Обществу удалось, наконец, преодолеть скептическое отношение к правовым ценностям. Все больше осознается необходимость установления и поддержания режима законности, важность закона в жизни людей и государства, приоритетность прав и свобод личности и обязанность государства обеспечить их охрану и защиту.
Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список литературы 21
Оглавление
Введение 3
Полномочия представительных органов местного самоуправления 4
Заключение 19
Список
литературы 21
В
последние годы в нашей стране
заметно возросло значение юридических
знаний, повысился престиж
В
ХХ столетии во всем мире ускорился
процесс развития демократических
принципов в государственном
устройстве и управлении. Во многих
странах обязательный компонент
демократического государственного строя
– местное самоуправление, суть
которого состоит в том, что его
осуществляет само население через
свободно избранные им представительные
органы. В конституциях современных
государств закреплено и гарантировано
местное самоуправление как одна
из основ демократической системы
управления. Понятие «местное самоуправление»
отражает сложное и многообразное
явления, формирование и развитие которого
зависит от целого комплекса исторических,
географических, политических, экономических
и других особенностей территории.
Оно наиболее полно позволяет
реализовать конституционное
Местное самоуправление представляет собой многостороннюю деятельность местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории.
Представительные органы местного самоуправления имеют огромную ролью в политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства.
Представительный орган муниципального образования – орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его ведущее положение в системе органов местного самоуправления – именно он непосредственно выражает волю населения муниципального образования в целом, формализуя ее в своих решениях. Он является главным нормотворческим органом муниципального образования, обладает общей нормотворческой компетенцией. Нормотворческая компетенция иных органов является специальной. Особая связь представительного органа местного самоуправления обеспечивается также тем, что прямо или косвенно он формируется населением в лице избирательного корпуса. Кроме того, она обеспечивается коллегиальным характером работы представительного органа.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. содержит ряд принципиальных положений, определяющих общий порядок работы представительного органа, которые получают свое развитие и конкретизацию в уставах муниципального образованиях, регламентов представительного органа. Согласно указанному Закону представительный орган местного самоуправления может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ст. 35).
Основной
формой работы представительного органа
является заседание, на котором решаются
вопросы, отнесенные к его компетенции,
в соответствии с уставом муниципального
образования и действующим
Муниципальные
образования самостоятельно определяют
порядок созыва и проведения первого
заседания представительного
Согласно
регламентам представительных органов
различных муниципальных
Деятельность представительных органов осуществляется в соответствии с перспективными планами направления их работы. Проект перспективного плана, как правило, разрабатывается сроком на год с учетом мнения главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, постоянных комиссий, депутатских объединений. При его разработке могут учитываться также предложения депутатов, органов территориального общественного самоуправления, пожелания граждан. Формирование проекта плана работы представительного органа осуществляет его аппарат. План работы утверждается на его заседании. Организация выполнения перспективных планов возлагается на председателя представительного органа, постоянные комитеты.3
Представительный орган вправе принять к рассмотрению любые вопросы вносимые главой муниципального образования.
Заседания представительного органа могут быть очередными и внеочередными.
Очередные заседания представительного органа созываются в соответствии с планом работы (не реже одного раза в месяц; регламент может предусматривать летний перерыв в работе представительного органа). Дату очередного заседания представительного органа назначает его председатель. В соответствии с регламентом представительного органа в установленный срок сообщение о дате, времени, месте проведения очередного заседания, об основных вопросах, выносимых на его рассмотрении, публикуются в средствах массовой информации. Аппарат представительного органа в установленные регламентом сроки направляют соответствующую информацию непосредственно депутатам и другим заинтересованным лицам.4
Внеочередные заседания созываются по решению представительного органа муниципального образования, а также по инициативе депутатов.
Регламенты
представительных органов могут
предусматривать проведение совещаний
депутатов с целью
Заседание
начинается с регистрации его
депутатов. О невозможности присутствовать
на заседании депутат обязан заблаговременно
проинформировать представительного
органа с изложением причины своего
отсутствия. Регламент может
Заседание представительного органа проходит гласно и носит открытый характер. На нем вправе присутствовать должностные лица местной администрации, администрации соответствующего субъекта Федерации, депутаты представительного органа государственной власти соответствующего субъекта Федерации, представители прокуратуры, представители средств массовой информации, а также иные лица. Представительный орган вправе принять решение о проведение закрытого заседания или о закрытом рассмотрении отдельных вопросов своей повестки дня. На таком заседании присутствовать только специально приглашенные лица и представители прокуратуры.6
В
начале каждого заседания
На
заседании представительного
Регламент представительного органа устанавливает полномочия представляющего на заседании представительного органа. Представляющий на заседание:
открывает и закрывает заседание;
ставит на обсуждение вопросы утвержденные повесткой дня;
предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений
осуществляет контроль за соблюдение продолжительности выступлений;
ставит на голосование проекты решений;
оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов;
не вправе комментировать выступления депутатов;
участвуя в открытом голосовании, голосует последним;
Информация о работе Полномочия представительных органов местного самоуправления