Полномочия органов местного самоуправления по реализации жителями муниципального образования основных социально-культурных прав

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 17:39, доклад

Описание работы

Местное самоуправление призвано осуществлять многообразные функции в социально-культурной сфере жизни населения. Необходимость создания системы местного самоуправления в Российской Федерации связана, прежде всего, с тем, что население и создаваемые им органы местного самоуправления могут более эффективно, нежели государственные органы, решать задачи повышения уровня и качества жизни жителей данной территории, обеспечивать реализацию жителями муниципального образования их основных (конституционных) социально-экономических прав.

Работа содержит 1 файл

Полномочия органов местного самоуправления по реализации жителями муниципального образования основных социально.docx

— 24.68 Кб (Скачать)

К первой группе можно отнести  закрепленные в указанном Законе полномочия органов местного самоуправления по:

• контролю за соблюдением  законодательства в области охраны здоровья граждан;

• защите прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;

• охране окружающей природной  среды и обеспечение экологической  безопасности и в соответствии с  законодательством Российской Федерации;

• регулярному информированию населения, в том числе через  средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний  и заболеваний, представляющих опасность  для окружающих;

• санитарно-гигиеническому образованию населения;

• контролю за соблюдением  стандартов медицинской помощи;

• обеспечению санитарно-эпидемиологического  благополучия населения.

Во вторую группу можно  включить регламентированные в Основах  полномочия органов местного самоуправления по:

• формированию органов  управления муниципальной системы  здравоохранения;

• развитию учреждений муниципальной  системы здравоохранения, определению  характера и объема их деятельности;

• созданию условий для  развития частной системы здравоохранения;

• организации первичной  медико-санитарной помощи в амбула-торно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение  указанных медицинских организаций  лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами  и дезинфекционными средствами, а  также донорской кровью и ее компонентами;

• организации медицинской  помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

• обеспечению доступности  и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной);

• обеспечению граждан  лекарственными средствами и изделиями  медицинского назначения на подведомственной территории.

В основе деятельности органов  местного самоуправления по социальному  обеспечению и защите населения  лежат положения статьи 39 Конституции  Российской Федерации, обязывающие, в  том числе органы местного самоуправления, обеспечить реализацию гарантированных  Конституцией прав каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, и  выплату государственных пенсий и социальных пособий, а также  осуществлять деятельность по поощрению  добровольного социального страхования, дополнительных форм социального обеспечения  и благотворительности.

Такая деятельность осуществляется органами местного самоуправления также  в соответствии с требованиями Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЭ «О благотворительной  деятельности в благотворительных  организациях».

Для осуществления деятельности по социальному обеспечению и  защите населения органы местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» наделены полномочиями по:

• назначению и выплате  за счет местного бюджета и привлеченных средств доплат к пенсиям и  пособиям;

• организации учета лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета.

В соответствии с Федеральным  законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной  социальной помощи» указанные органы наделяются полномочиями по оказанию за счет средств местных бюджетов помощи малоимущим семьям или одиноко  проживающим гражданам путем  выплаты социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых  товаров. В случае недостаточности  средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются органам  местного самоуправления за счет средств  бюджета вышестоящего уровня бюджетной  системы Российской Федерации.

Оказание государственной  социальной помощи, в том числе  органами местного самоуправления, осуществляется в следующих видах:

— денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и  другие выплаты);

— натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты  и другие виды натуральной помощи).

Согласно требованиям  статьи 12 указанного Закона оказание органами местного самоуправления населению  государственной социальной помощи осуществляется в пределах полномочий, материальных и финансовых ресурсов, передаваемых им органами государственной  власти.

Органы местного самоуправления обязаны участвовать в реализации на территории муниципального образования  положений законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регламентирующих основания и порядок предоставления гражданам различных льгот и  мер социальной поддержки.

Так, органы местного самоуправления призваны принимать меры, направленные на улучшение жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильцев, престарелых  граждан, нуждающихся в обслуживании на дому.

В пределах своих полномочий органы местного самоуправления предоставляют  установленные льготы и помощь, связанные  с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных  семей, а также принимают меры по устройству детей, оставшихся без  попечения родителей, в детские  дома, школы-интернаты, интернаты при  школах и на воспитание в семьи  граждан, назначают опекунов и попечителей, контролируют выполнение ими своих  обязанностей, решают вопросы усыновления (удочерения).

В соответствии с Федеральным  законом от 20 апреля 1996 г. № Зб-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации  «О занятости населения в Российской Федерации» (ст. 7) на органы местного самоуправления законодательством субъектов Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями могут быть возложены  полномочия по социальной защите в  данной области, связанные с:

— выплатой пособия по безработице;

— прохождением безработными перерегистрации и определения  подходящей работы;

— продлением сроков выплаты  и увеличение размеров пособия по безработице;

— выплатой вознаграждения за труд на оплачиваемых общественных работах, а также стипендии в  период обучения за счет средств субъектов  Российской Федерации.

Кроме этого, в случаях  массового высвобождения работников и затруднений в их дальнейшем трудоустройстве органы местного самоуправления по предложению органов службы занятости, профсоюзных органов или иных представительных органов работников могут приостановить на срок до шести  месяцев решение о высвобождении  работников или принять решение  о проведении поэтапного их высвобождения  в течение года, осуществляя финансирование данных мероприятий за счет средств  соответствующих бюджетов.


Информация о работе Полномочия органов местного самоуправления по реализации жителями муниципального образования основных социально-культурных прав