Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 03:35, статья
В большинстве муниципальных образований их полномочия выполняют территориальные избирательные комиссии. Традиционно это обосновывается целями "оптимизации избирательных действий, экономии бюджетных средств" , наличием у последних надлежащего кадрового и технического оснащения. В некоторых субъектах таких избирательных комиссий нет вообще (например, Республика Алтай). Хотя есть и исключения. Так, на выборах 2007 г. полномочия территориальных избирательных комиссий в Красноярском крае, Московской и Томской областях были возложены на 5 избирательных комиссий муниципальных образований, 3 из которых - в Московской области .
Планирование финансового обеспечения деятельности избирательной комиссии муниципального образования осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в порядке, определенном соответствующим финансовым органом муниципального образования, на основании бюджетной заявки избирательной комиссии муниципального образования и соответствующих расчетов (п. 3.2 Рекомендаций). Бюджетной заявкой является обоснованный перечень направлений деятельности избирательной комиссии и расчетных объемов их финансирования с учетом соответствующих расходов на аналогичные цели за год, предшествующий году подачи заявки. Определенные сложности могут возникнуть с расчетом и обоснованием объемов финансирования отдельных направлений деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, в частности:
- информирование избирателей, повышение их правовой культуры;
- оказание правовой, методической и организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям;
- совершенствование собственного уровня правовой и организационной культуры посредством участия в тематических семинарах и конференциях.
Во всех этих случаях вопрос о целесообразности этой деятельности должен решаться не органами местного самоуправления, а избирательными комиссиями муниципальных образований с участием избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а в случае, если речь идет о мероприятиях, проводимых ЦИКом России, и с его участием. Последнее вовсе не означает, что избирательные комиссии субъектов Российской Федерации или ЦИК России должны финансировать расходы избирательных комиссий муниципальных образований на подготовку к участию в таких мероприятиях.
Целесообразно на уровне избирательных комиссий субъектов Российской Федерации ежегодно для нижестоящих избирательных комиссий и избирательных комиссий муниципальных образований типовые бюджетные сметы с минимальными показателями бюджетных ассигнований, на которые могли бы ориентироваться и комиссии, представительные органы муниципальных образований при определении объема бюджетных ассигнований. В связи с этим необходимо будет ввести поправочные коэффициенты для соответствующих муниципальных образований или территорий. В основу этих документов должен лечь разработанный и утвержденный ЦИКом России документ рекомендательного характера (в форме методических рекомендаций или инструкции), определяющий общие принципы формирования таких смет, критерии введения и порядок применения поправочных коэффициентов.