Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:10, отчет по практике
За время прохождения практики мною были выполнены следующие задачи:
1. Ознакомилась с нормативно-правовой базой и регламентирующими функции деятельности Отдела по молодежной политике.
2. Изучила специфику организационной структуры Отдела по молодежной политике.
3. Рассмотрела должностную инструкцию начальника Отдела по молодежной политике.
4. Проанализировала направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью.
5. Ознакомилась с организационно-методическим обеспечением мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи.
6. Вела работу со служебными документами Отдела по молодежной политике.
7. Рассмотрела принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления.
1. Нормативно-правовая база и регламентирующие функции деятельности Отдела по молодежной политике …………………………….
3
2.Специфика организационной структуры Отдела по молодежной политике ………………………………………………………………………..
6
3. Должностная инструкция начальника Отдела по молодежной политике. 7
4. Направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью………………………………………………
9
5.Организационно-методическое обеспечение мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи……………………………
13
6. Работа со служебными документами Отдела по молодежной политике.. 14
7. Принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления……………………………………………………
16
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников и литературы………………………… 20
Учитывая специфику региона и многонациональный состав, особое внимание уделено развитию молодежных организаций, созданных при национально – культурных обществах: казахском, ногайском, немецком, еврейском, узбекском, татарском и т.д.
Приоритетными направлениями Отдела по молодежной политике являются:
информационное обеспечение молодежной политики; развитие информационно - консалтинговой помощи молодежи;
развитие студенческого самоуправления, выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;
развитие форм самореализации молодежи в экономической деятельности,
реализация программ развития навыков и умений, жизненных для групп молодежи, испытывающих трудности в интеграции, включение молодежи с ограниченными возможностями в единое социально-экономическое пространство;
развитие функциональных молодежных клубов и доступных мест проведения свободного времен;
включение молодых людей в международные лидерские проекты и в работу международных программ;
гражданско-патриотическое воспитание молодежи;
поддержка молодежных общественных организаций и объединений;
активизация молодежи для участия в политическом процессе региона.
Астраханская область находится в тройке лидеров по кадровому потенциалу для «Сколково» и на седьмом месте по охвату инновационными программами среди субъектов Российской Федерации.
Пять астраханских проектов на сегодняшний день получили статус резидента «Сколково» и подано 15 заявок. Кроме того, поддержка молодых ученых на территории Астраханской области осуществляется министерством образования и науки Астраханской области.
Вот уже почти пять лет действует организованный по инициативе Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина образовательный проект «Молодежное Правительство Астраханской области». Это подготовка молодых ребят, которые через определенное время смогут принять непосредственное участие в государственном и муниципальном управлении Астраханского региона.
Создана Молодежная дискуссионная площадка – это общественная инициатива молодежи Астраханской области, выраженная в стремлении к реализации лидерских способностей молодых членов общества, обмену опытом, обсуждению актуальных вопросов развития территории и т.д.
Дискуссионные площадки создаются с целью реализации гражданских инициатив молодежи, ее адаптации к социально-экономическим условиям и реалиям современной жизни.
Межрайонная дискуссионная площадка рассматривается, как инновационный полигон для инициатив Молодежного Правительства Астраханской области с целью помощи молодежи районов области в саморазвитии, самореализации мы привлекаем активную состоявшуюся молодежь, ведущих экспертов региона, лидеров общественного мнения.
В Астраханской области создан Молодежный координационный совет при мэре г.Астрахани. Он является консультативно-совещательным и координирующим орган, обеспечивающий всестороннее и оперативное взаимодействие молодежных общественных организаций и объединений с органами местного самоуправления города Астрахани.
Его целью является: формирование эффективной управленческой элиты, способной реализовать наработанный потенциал Астраханской области и инновационно развивать регион в соответствии с уникальными возможностями края.
В целях осуществления государственной поддержки в получении профессионального образования, совершенствования системы работы с одаренными детьми и молодежью, формирования творческого потенциала области Правительством Астраханской области принято постановление «Об учреждении стипендий Правительства Астраханской области учащимся и студентам, достигшим значительных успехов в сфере культуры и искусства» от 31 августа 2005 года №315 – П.
Стипендии назначаются ежегодно особо отличившимся учащимся школ дополнительного образования области, студентам Астраханского музыкального училища им. М.П. Мусоргского, Астраханского художественного училища им. П.А. Власова, Астраханского училища культуры, Астраханской государственной консерватории, а так же участникам центров эстетического воспитания, особо одаренным детям и подросткам – участникам художественной самодеятельности, народных коллективов.
13 декабря 2011 года стартовала конференция «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Астраханской области по выявлению и сопровождению одарённых детей», в которой приняли участие Министр образования и науки Астраханской области Виталий Александрович Гутман, сотрудники Минобрнауки области, а также специалисты крупнейших вузов России.
Главной темой конференции стала модернизация системы образования в России, которая невозможна без оказания поддержки наиболее талантливым и активным молодым людям. Участники конференции приняли решение о необходимости разработки системы работы с одарёнными детьми, которая включала бы в себя создание условий для выявления и максимального развития интеллектуальных способностей учащихся молодых людей.
Астраханская область открыла региональный ресурсный центр с целью формирования и подбора кадров молодых управленцев.
Около 500 молодых астраханцев, добившихся успехов в спорте, творчестве и общественной жизни, стали участниками бала «Молодежь губернии». Была проведена церемония награждения премии «Прорыв года». Её лауреатами стали 9 молодых людей, наиболее активно и ярко проявивших себя в той или иной сфере. Были названы имена победителей в таких номинациях, как «Инновационный прорыв», «Гражданский долг», «Спортивное достояние», «Молодая семья года», «Творческий потенциал», «Медиа персона» и т.д.
В Астраханской области будут и дальше вести активный поиск талантливых детей.
Развитие инициативы молодых специалистов, содействие их карьерному росту, максимальное использование творческого и профессионального потенциала для совершенствования деятельности учреждений социальной сферы - таковы основные задачи Отдела по молодежной политике.
5. Организационно-методическое обеспечение мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи
Специалисты отдела по молодежной политике организуют брифинги и пресс-конференции, предоставляют запрашиваемую журналистами информацию, тем самым, обеспечивая взаимодействие со средствами массовой информации. Кроме того, они участвуют в подготовке тематических эфиров/передач на радиостанциях и телеканалах, публикаций в печатных и электронных СМИ.
Специалистами отдела разрабатывается система семинаров, тренингов, стажировок для работников сферы молодёжной политики и системы дополнительного образования детей и молодёжи. Они участвуют в организации курсов повышения квалификации, проведении конференций, «круглых столов», выставок и презентаций.
Взаимодействие и развитие профессиональных связей, осуществляемое отделом с муниципальными учреждениями и общественными организациями, значительно повышает эффективность работы, создаёт благоприятные условия для обмена опытом, распространения информации и аналитических данных.
При участии сотрудников отдела разрабатываются концепции рекламных кампаний, подготавливаются издания, печатная продукция, аудио- и видеоматериалы, ролики и фильмы по тематике молодёжной политики и дополнительного образования.
6. Работа со служебными документами Отдела по молодежной политике
Все документы, образующиеся в деятельности Отдела по молодежной политике, являются служебными и должны соответствовать требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Порядок документирования и организации работы с документами устанавливается Инструкцией по делопроизводству Управления по связям с общественностью администрации г. Астрахани.
Поступающая в Отдел по молодежной политике документация (входящая документация) проходит первичную обработку и регистрацию. После регистрации документация (входящая документация) передается специалистам Отдела для предварительного рассмотрения в целях выделения документов, требующих рассмотрения.
Основанием для принятия решения об обязательном направлении документа специалисту Отдела в ходе предварительного его рассмотрения является содержание документа, а не адресование его соответствующему должностному лицу.
Указания по рассмотрению документов отражаются в резолюции, которая проставляется на лицевой стороне в правом верхнем углу первого листа документа либо на отдельном бланке резолюции и содержит фамилию, инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату рассмотрения.
Документы после рассмотрения с соответствующей резолюцией передаются в структурные подразделения Управления.
Служебные документы исполняются в месячный срок, если конкретный срок исполнения не указан в резолюции. В случае исполнения документа несколькими органами либо должностными лицами обобщение материалов, подготовку итоговой информации осуществляет орган или должностное лицо, указанное в перечне исполнителей первым.
Если документ не может быть исполнен в срок, ответственный исполнитель обязан при получении документа на исполнение, но не менее чем за три дня до истечения срока исполнения, согласовать с руководителем, направившим документ, его продление.
Справка (информация) о ходе и результатах рассмотрения служебного документа подписывается начальником Отдела.
Документы после их подписания передаются в сектор по работе с корреспонденцией для регистрации и отправки, если иной порядок не установлен правовыми актами Управления.
Корреспонденция, адресованная руководителям структурных подразделений Управления, регистрируется в установленном порядке в соответствующих подразделениях и органах.
Доставка входящих и исходящих внутренних документов в Управление осуществляется работниками сектора по работе с корреспонденцией и структурных подразделений аппарата, ответственных за ведение делопроизводства. Документы передаются под расписку в реестрах или разносных книгах.
Отправка исходящих из аппарата Управления служебных документов, писем осуществляется канцелярией почтовой связью или передачей под роспись представителю адресата с отметкой в специальном журнале.
Организация работы со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О Государственной тайне», инструкцией по обеспечению режима секретности и другими нормативными актами по вопросам секретного делопроизводства.
Работа с информацией, составляющей служебную тайну, Управлении проводится в соответствии с действующими законодательными актами, специальными инструкциями и положениями.
7. Принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления
В Отделе по молодежной политике из программных продуктов используются такие известные программы, как «Консультант +» и «Гарант». Данные системы включают в себя все нормативные документы, которые требуются в работе специалиста любой квалификации. В них можно найти арбитражную и судебную практику, комментарии к законодательству, международные договоры и проекты федеральных законов.
Данные системы отличается уникальной технологией юридической обработки документов. Профессиональные юристы ежедневно занимаются аналитической обработкой документов: выявляют противоречия в законодательстве, находят опечатки в официальных документах, разбираются в несоответствии актов разных ведомств.
Все документы в этих системах представлены в действующей редакции, сопровождаются комментариями юристов и справками. Решать правовые вопросы необходимо быстро. Поэтому предлагает разнообразные виды поиска. Не надо думать, в каком документе находятся искомые данные и насколько они актуальны. За считанные секунды система предоставит исчерпывающую информацию по интересующему вопросу.
Для эффективной работы организации необходима справочно-правовая система, которая должна соответствовать таким требованиям как: полнота информации, оперативность поступления новой информации, достоверность информации, качество юридической обработки информации в системах. Программные продукты, как «Консультант +» и «Гарант» соответствуют этим требованиям и тем самым улучшают качество работы.
В Отделе по молодежной политике имеются:
ЭВМ персональные (рабочие станции): компьютер- 4шт., ноутбук- 1 шт.
Средства автоматизированной обработки текстовой информации: принтер- 2 шт., сканер – 1 шт.
Средства телекоммуникаций: телефонный аппарат- 2 шт., факс- 1 шт.
Серверы баз данных, приложений, прокси-серверы, сетевые шлюзы.