Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:10, отчет по практике
За время прохождения практики мною были выполнены следующие задачи:
1. Ознакомилась с нормативно-правовой базой и регламентирующими функции деятельности Отдела по молодежной политике.
2. Изучила специфику организационной структуры Отдела по молодежной политике.
3. Рассмотрела должностную инструкцию начальника Отдела по молодежной политике.
4. Проанализировала направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью.
5. Ознакомилась с организационно-методическим обеспечением мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи.
6. Вела работу со служебными документами Отдела по молодежной политике.
7. Рассмотрела принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления.
1. Нормативно-правовая база и регламентирующие функции деятельности Отдела по молодежной политике …………………………….
3
2.Специфика организационной структуры Отдела по молодежной политике ………………………………………………………………………..
6
3. Должностная инструкция начальника Отдела по молодежной политике. 7
4. Направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью………………………………………………
9
5.Организационно-методическое обеспечение мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи……………………………
13
6. Работа со служебными документами Отдела по молодежной политике.. 14
7. Принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления……………………………………………………
16
Заключение…………………………………………………………………….. 18
Список использованных источников и литературы………………………… 20
9
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Астраханский филиал РАНХиГС
Кафедра «Государственное и муниципальное управление»
Направление подготовки (специальность)
080504 «Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики
Ивановой Н.В.
Место прохождения:
Отдел по молодежной политике Управления по связям с
общественностью администрации г. Астрахани
г. Астрахань, ул. Чернышевского, 6.
Срок прохождения практики:
с « 12 » января 2012 г. по « 07 » марта 2012 г.
Руководители практики:
От вуза Горяшкиева Н.Б., к.ф.н.,доцент, заведующий кафедрой «ГМУ»
(Ф.И.О., должность)
От организации___________________
(Ф.И.О., должность)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
1. Нормативно-правовая база и регламентирующие функции деятельности Отдела по молодежной политике ……………………………. |
3 |
2.Специфика организационной структуры Отдела по молодежной политике ……………………………………………………………………….. |
6 |
3. Должностная инструкция начальника Отдела по молодежной политике. | 7 |
4. Направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью……………………………………………… |
9 |
5.Организационно-методическое обеспечение мероприятий, проектов и программ, направленных на развитие молодежи…………………………… |
13 |
6. Работа со служебными документами Отдела по молодежной политике.. | 14 |
7. Принципы и методы использования программных продуктов для автоматизации управления…………………………………………………… |
16 |
Заключение…………………………………………………… | 18 |
Список использованных источников и литературы………………………… | 20 |
1. Нормативно-правовая база и регламентирующие функции деятельности Отдела по молодежной политике
Отдел по молодежной политике (далее – отдел) входит в структуру управления по связям с общественностью администрации города и подчиняется начальнику этого управления.
В своей практической деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, определяющими деятельность общественных организаций, религиозных объединений и других организаций и движений, законодательными актами Астраханской области, муниципальными нормативными актами муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Положением.
Основными задачами отдела являются:
проведение анализа тенденций развития общественно-политических, молодежных и общественных объединений и движений;
координация деятельности всех общественных и молодежных движений, находящихся на территории города;
формирование данных об объединениях, и молодежных движениях на территории города, в соответствии с Федеральными законами «Об общественных объединениях», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
обеспечение прав, свобод и законных интересов молодежных и общественных организаций, оказание поддержки в их деятельности;
внесение предложений мэру города по предупреждению создания и деятельности экстремистских организаций;
обращение в государственные органы и органы местного самоуправления для принятия мер воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, в соответствии с полномочиями отдела;
систематическое информирование мэра города и вице-мэра города, курирующего аппарат администрации, правовые вопросы о состоянии, позициях, положениях в общественных, молодежных организациях, как зарегистрированных в органах юстиции, так и находящихся без регистрации;
привлечение молодежи к решению социально-экономических проблем города Астрахани;
взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города, со структурными подразделениями Правительства Астраханской области по вопросам, представляющим взаимный интерес;
контроль за выполнение целевых и других программ, анализ их выполнения;
накопление и систематизация информации по молодежным проблемам;
сотрудничество с молодежными общественными организациями различных направлений. Содействие созданию и развитию общественных молодежных объединений и организаций;
осуществление работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства через создание и развитие различных направлений социальной, гражданско-патриотической и спортивно-профилактической работы;
осуществление сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам, связанным с реализацией молодежной политики.
Основными функциями отдела являются :
проведение организационной работы по исполнению на территории города Конституции РФ в части прав и свобод граждан, Федеральных законов «Об общественных объединениях», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, решений Государственной Думы Астраханской области, муниципальных нормативных актов муниципального образования «Город Астрахань»;
осуществление взаимосвязи и взаимодействия со всеми общественными, молодежными объединениями граждан на территории города;
оказание содействия общественным и молодежным движениям в установленном порядке;
взаимодействие с молодежными общественными организациями, учебными заведениями и другими учреждениями, осуществляющими свою деятельность в сфере молодежной политики.
Для выполнения основных задач отдел наделён правами и обязанностями:
по согласованию с начальником управления запрашивать в структурных подразделениях администрации города, администрациях районов, муниципальных учреждениях и получать информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
принимать решения в пределах компетенции отдела;
пользоваться информационными базами и банками данных всех структурных подразделений администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
использовать электронную почту, системы связи и коммуникации;
привлекать к работе на договорной основе организации, социологические и политологические центры, а так же специалистов ВУЗов и экспертов.
2. Специфика организационной структуры Отдела по молодежной политике
Рис.1. Организационная структура Отдела по молодежной политике.
Согласно штатному расписанию в отделе работают 3 специалиста. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
Начальник отдела назначается и освобождается от должности распоряжением мэра города по представлению начальника управления по связям с общественностью администрации города по согласованию с вице-мэром города, курирующим аппарат администрации, правовые вопросы, работает под непосредственным руководством начальника управления по связям с общественностью администрации города. Сотрудники отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением мэра города по представлению начальника управления по согласованию с вице-мэром города, курирующим аппарат администрации, правовые вопросы. Сотрудники отдела осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим положением. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел в соответствии с настоящим Положением. Сотрудники отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них функций в соответствии с должностными инструкциями.
3. Должностная инструкция начальника Отдела по молодежной политике
Должность начальника отдела относится к главной группе должностей муниципальной службы.
Начальник отдела должен знать: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы Российской Федерации; федеральные законы Российской Федерации и законы Российской Федерации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; Устав МО «Город Астрахань», указы и распоряжения Главы Администрации Астраханской области; постановления и распоряжения Администрации Астраханской области; Правила внутреннего трудового распорядка Управления по связям с общественностью администрации г. Астрахани.
Начальник отдела имеет право:
1. Участвовать в формировании местного бюджета по линии молодёжной политики.
2.Осуществлять взаимодействие с городскими организациями и учреждениями различных форм собственности в целях координации работы по развитию и реализации потенциала молодёжи в интересах города.
3. Запрашивать и получать необходимую информацию от предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности и подчинения, структурных подразделений и органов Администрации г.Астрахань.
4. Осуществлять взаимодействие с органами по делам молодёжи муниципальных образований Астраханской области, субъектов Российской Федерации, городскими, областными, региональными и всероссийскими молодежными общественными объединениями (организациями).
5. Привлекать для консультаций, изучения, анализа и решения проблем компетентных специалистов и экспертов.
6 Выносить на рассмотрение Мэра города Астрахань, Астраханской городской Думы предложения, касающиеся активизации и повышения эффективности работы по развитию и реализации потенциала молодёжи в интересах города.
7. Представительствовать в установленном порядке от имени Администрации города Астрахань на предприятиях, в учреждениях, общественных объединениях (организациях), на мероприятиях, совещаниях, конференциях.
8. Повышать квалификацию за счет средств Администрации города Астрахань.
Режим работы начальника отдела определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Управления по связям с общественностью администрации г. Астрахани. В связи с производственной необходимостью начальник отдела обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
4. Направления деятельности Отдела по молодежной политике в сфере работы с одаренной молодежью
В преддипломной практике уделено особое внимание вопросам работы с одаренной молодежью в Астраханской области.
Выявление, отбор, социально-педагогическая поддержка одаренной молодежи - одно из важнейших направлений, как государственной, так и региональной молодежной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России, в т.ч. Астраханской области, на обеспечение ее конкурентоспособности и укрепления национальной безопасности.
Молодежную политику в Астраханской области с 2006 года осуществляет исполнительный орган государственной власти - агентство по делам молодежи Астраханской области, а также Отдел по молодежной политике Управления по связям с общественностью администрации г. Астрахани через подведомственные им учреждения: «Служба реализации социальных программ для молодежи», «Межвузовский студенческий клуб», «Молодежный информационный центр», «Редакция газеты «Молодежная палитра», районные органы по делам молодежи муниципальных образований области, муниципальные учреждения, общественные объединения.