Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа
Цель курсовой работы - Целью, является рассмотрение эффективности управленческого труда и выявление основных типов управленческих структур.
Задачи управленческой деятельности
Определение основной цели организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п.
Хорошо продуманная и рационально организованная мотивация персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение стоящих перед нею проблем
Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели.
Четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения
Четкое определение диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управленческий труд …………………………………………………..5
1.1 Содержание и особенности управленческого труда……………………….5
2.1 Эффективность управленческого труда ……………………………….……7
Глава 2. Сущность социального управления…………………………………..12
2.1 Важнейшие элементы управленческого процесса………………………..13
2.2 Управленческая деятельность……………………………………………...17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………….…..21
Административный труд является уделом, в основном, руководителей и предполагает текущую координацию и оценку деятельности подчиненных. Этот труд осуществляется в нескольких формах: распоряжения; контроль за работой подчиненных, их поощрение или наказание; организация обмена информацией.
Операторный
труд направлен на техническое обеспечение
производственных и управленческих
процессов необходимой
Заключение
Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться не просто так, а быть ориентированным на решение конкретных проблем, которые стоят в данный момент перед организацией. Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени. Непрерывность осуществления хозяйственных процессов в организации требует соответственно и непрерывности управления ими, контроля и координации деятельности персонала. Последнее требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов организации. Поскольку саморегулирование осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого принципа как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, а также закономерностей межличностных отношений и группового поведения.
Для того,
чтобы управленческий процесс протекал
нормально, необходимо соблюдение такого
важного принципа как обеспечение
единства прав и ответственности
в каждом его звене. Избыток прав
по сравнению с ответственностью
приводит на практике к управленческому
произволу, а недостаток парализует деловую
активность и инициативу работников. Здесь
важным считается состязательность участников
управления на основе личной заинтересованности
в успехе, поддерживаемой с помощью разнообразных
мотиваторов, таких как материальное поощрение,
возможность продвижения по службе, самореализация,
получение новых знаний и навыков. В современных
условиях управленческий процесс не может
быть по-настоящему результативным без
соблюдения такого принципа как максимально
широкое вовлечение исполнителей в процесс
подготовки решений, поскольку решения,
в которые вложен собственный труд и идеи,
будут с большой активностью и заинтересованностью.
Список используемой литературы
1. Артамонова И.А., Краснопевцева Б.В. Учебное пособие "Теория управления".
2. . Бурганова Л.А. Учебное пособие " Теория управления".
3. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Новое издание, 2006.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие,-3-е изд.-Минск,2000 .
5 Менеджмент: Учебно-методический комплекс/ сост. Ситникова – Самара, ГОУ ВОП РГТЭУ,2009
6. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2003.
7. Гапоненко А., Панкрухин А. Теория управления 2003 г.
8. Дорощенко. О., 2003г
9. Керженцев П.М. Принципы организации. - М.: Буквица, 2008.
10. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: Экономика и управление,2008.
11. Корицкий Э., Нинциева Г., Шетов. В. Научный менеджмент: российская история. - СПб.: Нева, 2007.
12. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
13. Райченко А.В. Общий менеджмент: Учебник. - М.: Буквица, 2006.
14. Розанова В.А. Психология управления. М., 2003
15. Попазова О.А. Экономика труда: Учебное пособие -СПб:Издательство «Вектор»,2005
16. Социология. Основы общей теории: Учеб. для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.
17. Основы общей теории по социологии Учеб. Отв. ред. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. 2001.
18. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Юрайт-М, 2001.
18. Социология. Учеб. для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2001.
19. Социология. Основы общей теории. Учеб. Отв. ред. Осипов Г.В., Москвичев Л.Н. 2003.
20. Теория управления: Учебник / Под общ ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - М.: Новое издание, 2007.
Информация о работе Особенности управленческого труда : теоретические подходы