Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:28, контрольная работа
Конституция Российской Федерации закрепляет местное самоуправление как важнейший элемент основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Причем законодательная планка российского местного самоуправления максимально поднята до эталона стран развитой демократии. Однако понадобится значительное время, средства, чтобы в полной мере воплотить в жизнь конституционные принципы местного самоуправления.
Введение 3
ГЛАВА 1. Принципы организации местного самоуправления 4
1.1. Понятие местного самоуправления 4
1.2. Характерные черты модели местного самоуправления в РФ 7
ГЛАВА 2. Органы местного самоуправления 14
2.1. Представительный орган местного самоуправления 14
2.2. Глава муниципального образования 19
2.3. Местная администрация 21
Заключение 25
Библиографический список использованной литературы 26
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов
конкурсной комиссии в муниципальном
образовании устанавливается
Члены конкурсной комиссии
поселения назначаются
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
В соответствии с
Федеральным законом глава
В соответствии с Федеральным законом полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае9:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Федерального закона;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона;
5) признания
судом недееспособным или
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда
за пределы Российской
9) прекращения
гражданства Российской
10) призыва
на военную службу или
Заключение
Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.
Новая модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
Во-вторых, эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Библиографический список использованной литературы
1.Конституция
Российской Федерации:
2.Комментарий к Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. - М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2008.
3.Никитчук И. И. Как же будет местное самоуправление - по Конституции или по новому закону? // Проблемы местного самоуправления № 4, 2003.
4.Кисленко А. А. Закон, противоречащий Конституции. // Проблемы местного самоуправления № 4, 2005.
5.Демократия и государство: Хрестоматия муниципального политика.- М., 2007.
6.Игнатов В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учебное пособие. - Ростов, 2005.
7.Казанчев Ю. Д., Писарев А. Н. Муниципальное право: Учебник. - М.: Новый Юрист, 2007.
8.Козлова Е. И. Конституционное право России: Учебник / Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин; Моск. гос. юрид. акад. - М.: Юристъ, 2007.
9.Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2006.
10.Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. - М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2008.
11. Постовой
Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное
право России. Учебник для ВУЗов.-М.: Изд.Юриспруденция,
2011г.
Информация о работе Основные принципы организации местного самоуправления