Основные направления деятельности органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Основные направления деятельности органов муниципального управления
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Работа содержит 1 файл

муниципальное управление.docx

— 43.02 Кб (Скачать)

3.1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

4. Итоги муниципальных  выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование  по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

1. Голосование по отзыву  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления  проводится по инициативе населения  в порядке, установленном федеральным  законом и принимаемым в соответствии  с ним законом субъекта Российской  Федерации для проведения местного  референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным  законом.

2. Основания для отзыва  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления  и процедура отзыва указанных  лиц устанавливаются уставом  муниципального образования.

Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут  служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований  для отзыва. Депутат, член выборного  органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв  проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в  муниципальном образовании (избирательном  округе).

2.1. В случае если все  депутатские мандаты или часть  депутатских мандатов в представительном  органе муниципального образования  замещаются депутатами, избранными  в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями,  отзыв депутата не применяется.

3. В случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  в целях получения согласия  населения при изменении границ  муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

 

           4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

6. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Сход граждан, осуществляющий полномочия представительного  органа муниципального образования

1. В поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным  правом, не более 100 человек для  решения вопросов местного значения  проводится сход граждан. Сход  граждан правомочен при участии  в нем более половины жителей  поселения, обладающих избирательным  правом.

2. Сход граждан осуществляет  полномочия представительного органа  муниципального образования, в  том числе отнесенные к исключительной  компетенции представительного  органа муниципального образования.

3. Сход граждан может  созываться главой муниципального  образования самостоятельно либо  по инициативе группы жителей  поселения численностью не менее  10 человек.

Проведение схода граждан  обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан  выборных лиц местного самоуправления  является обязательным.

5. На сходе граждан  председательствует глава муниципального  образования или иное лицо, избираемое  сходом граждан.

6. Решение схода граждан  считается принятым, если за него  проголосовало более половины  участников схода граждан.

7. Решения, принятые на  сходе граждан, подлежат обязательному  исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления обеспечивают исполнение  решений, принятых на сходе  граждан, в соответствии с разграничением  полномочий между ними, определенным  уставом поселения.

9. Решения, принятые на  сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных  настоящим Федеральным законом,  сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте  по вопросу изменения границ  поселения (муниципального района), в состав которого входит указанный  населенный пункт, влекущего отнесение  территории указанного населенного  пункта к территории другого  поселения (муниципального района);

2) в поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным  правом, не более 100 человек по  вопросам изменения границ, преобразования  указанного поселения;

3) в поселении, в котором  полномочия представительного органа  муниципального образования осуществляет  сход граждан, если численность  жителей поселения, обладающих  избирательным правом, составит  более 100 человек, по вопросу  об образовании представительного  органа поселения, о его численности  и сроке полномочий;

4) в поселении с численностью  жителей, обладающих избирательным  правом, не более 100 человек по  вопросу о введении и об  использовании средств самообложения  граждан;

5) в населенном пункте, расположенном на межселенной  территории, в целях выдвижения  инициативы населения по вопросам, связанным с организацией и  осуществлением местного самоуправления;

6) в поселении, расположенном  на территории с низкой плотностью  сельского населения или в  труднодоступной местности, если  численность населения сельского  поселения составляет не более  100 человек, по вопросу об упразднении  поселения.

2. Сход граждан, предусмотренный  настоящей статьей, правомочен  при участии в нем более  половины обладающих избирательным  правом жителей населенного пункта  или поселения. Решение такого  схода граждан считается принятым, если за него проголосовало  более половины участников схода граждан.

Правотворческая инициатива граждан

 

1. С правотворческой инициативой  может выступить инициативная  группа граждан, обладающих избирательным  правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования.

Минимальная численность  инициативной группы граждан устанавливается  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования  и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного  органа муниципального образования, регулирующего  порядок реализации правотворческой  инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального  правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы  граждан, подлежит обязательному  рассмотрению органом местного  самоуправления или должностным  лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится  принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со  дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей  позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение,  принятое по результатам рассмотрения  проекта муниципального правового  акта, внесенного в порядке реализации  правотворческой инициативы граждан,  должно быть официально в письменной  форме доведено до сведения  внесшей его инициативной группы  граждан.

Территориальное общественное самоуправление

 

1. Под территориальным  общественным самоуправлением понимается  самоорганизация граждан по месту  их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Границы территории, на которой  осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению  населения, проживающего на данной территории.

2. Территориальное общественное  самоуправление осуществляется  в поселениях непосредственно  населением посредством проведения  собраний и конференций граждан,  а также посредством создания  органов территориального общественного  самоуправления.

3. Территориальное общественное  самоуправление может осуществляться  в пределах следующих территорий  проживания граждан: подъезд многоквартирного  жилого дома; многоквартирный жилой  дом; группа жилых домов; жилой  микрорайон; сельский населенный  пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального  общественного самоуправления избираются  на собраниях или конференциях  граждан, проживающих на соответствующей  территории.

5. Территориальное общественное  самоуправление считается учрежденным  с момента регистрации устава  территориального общественного  самоуправления уполномоченным  органом местного самоуправления  соответствующего поселения. Порядок  регистрации устава территориального  общественного самоуправления определяется  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования.

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с  его уставом может являться юридическим  лицом и подлежит государственной  регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по  вопросам организации и осуществления  территориального общественного  самоуправления считается правомочным,  если в нем принимают участие  не менее одной трети жителей  соответствующей территории, достигших  шестнадцатилетнего возраста.

Информация о работе Основные направления деятельности органов муниципального управления