Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:35, реферат
Основные направления деятельности органов муниципального управления
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
Билет № 2
Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.
С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении власти народа, решаемых задач и полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:
Обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения.
Важной стороной муниципальной деятельности является создание условий для эффективного участия населения в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям, прежде всего, относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.
Участие населения муниципального образования в решении местных дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.
Представительный орган местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.
По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.
Население в соответствии
с уставом муниципального образования
вправе вносить проекты правовых
актов по вопросам местного значения
в органы местного самоуправления,
которые обязаны их рассматривать
на открытых заседаниях с участием
представителей населения. Право на
участие в осуществлении
Развитие институтов муниципальной демократии обеспечивает тесную связь выборных органов и должностных лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления.
Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами.
Свое предназначение органы местного самоуправления могут оправдать лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы.
Право собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъекта федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
Органы местного самоуправления
в соответствии с законом праве
передавать объекты муниципальной
собственности во временное или
постоянное пользование физическим
и юридическим лицам, сдавать
в аренду, а также отчуждать
в установленном порядке. Они
также вправе совершать с муниципальным
имуществом и иные сделки, определять
в договорах и соглашениях
условия использования
Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых внебюджетных фондов, на создание муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, на выпуск муниципальных займов.
К исключительному ведению представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению местного бюджета и отчета о его использовании; установлению местных налогов и сборов; установлению порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Муниципальные образования
– представляют собой своеобразные
территориально-
Функции комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляются прежде всего посредством планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении.
Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки.
Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных на территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, и другие организационные формы координации как советы директоров, советы предпринимателей и др.
Обеспечение комплексного социально-экономического
развития территории муниципального образования
– необходимое условие
Удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
К основным целям муниципального
управления относится улучшение
условий жизни населения, создание
благоприятной среды
Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы.
Органы местного самоуправления
обязаны заниматься вопросами организации,
содержания и развития муниципальных
учреждений дошкольного, основного
общего и профессионального
Закон также возлагает
на органы местного самоуправления вопросы
организации снабжения
Во-вторых, муниципальные
органы обязаны создавать условия
для жилищного и социально-
В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся к данной области муниципального управления. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.
В-четвертых, органы местного
самоуправления осуществляют в этой
сфере контрольную
Охрана общественного порядка и окружающей среды.
Общественный порядок – основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной демократии, необходимое условие реализации прав и свобод граждан.
Общественный порядок
характеризует состояние
Охрану общественного
порядка в муниципальном
В настоящее время охрана
общественного порядка
Окружающая природная среда – это естественная основа жизнедеятельности людей, необходимое условие и средство социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии с федеральными законами органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления:
Вокруг городов и промышленных
поселков выделяются зеленые зоны как
территории, выполняющие санитарно-
В ведении органов местного самоуправления находятся особо охраняемые природные территории местного значения.
По инициативе органов местного самоуправления организуется и проводится общественная экологическая экспертиза.
Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности.
Одним из принципов деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды является гласность в работе и тесная связь с общественными организациями, населением в решении природоохранных задач.
Информация о работе Основные направления деятельности органов муниципального управления