Основные направления деятельности органов муниципального управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:35, реферат

Описание работы

Основные направления деятельности органов муниципального управления
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Работа содержит 1 файл

муниципальное управление.docx

— 43.02 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 2

  1. Основные направления деятельности органов муниципального управления.

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления  деятельности органов местного самоуправления. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению  которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.

С учетом роли местного самоуправления в организации и осуществлении  власти народа, решаемых задач и  полномочий местного самоуправления, можно выделить следующие основные функции:

    • обеспечение участия населения в решении вопросов местного значения;
    •   управление муниципальной собственностью и финансовыми средствами;
    • обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
    • удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований;
    • охрана общественного порядка и окружающей среды;
    • защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных государством.

 

Обеспечение участия  населения в решении вопросов местного значения.

Важной стороной муниципальной  деятельности является создание условий  для эффективного участия населения  в осуществлении местного самоуправления. К этим условиям, прежде всего, относятся: а) наличие выборных органов местного самоуправления; б) использование в муниципальной деятельности институтов прямой демократии; в) наличие материально-финансовой базы для решения вопросов местного значения.

Участие населения муниципального образования в решении местных  дел осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

Представительный орган  местного самоуправления избирается на основе всеобщего, равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. В отдельных поселениях уставом муниципального образования  в соответствии с законами субъекта федерации может быть предусмотрена  возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан. Согласно уставу муниципального образования возможно избрание населением и должностных лиц местного самоуправления.

По вопросам местного значения может проводится местный референдум, в котором имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования.

Население в соответствии с уставом муниципального образования  вправе вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения в органы местного самоуправления, которые обязаны их рассматривать  на открытых заседаниях с участием представителей населения. Право на участие в осуществлении местного самоуправления граждане реализуют  также посредством индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным  лицам местного самоуправления.

Развитие институтов муниципальной  демократии обеспечивает тесную связь  выборных органов и должностных  лиц местного самоуправления с населением, их подконтрольность населению. Устав  муниципального образования регулирует порядок отзыва, выражение недоверия  населением или досрочного прекращения  полномочий выборных органов и должностных  лиц местного самоуправления.

 

Управление муниципальной  собственностью, финансовыми средствами.

Свое предназначение органы местного самоуправления могут оправдать лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы.

Право собственника в отношении  имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной  собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных  законами субъекта федерации и уставами муниципальных образований, население  непосредственно.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом праве  передавать объекты муниципальной  собственности во временное или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать  в аренду, а также отчуждать  в установленном порядке. Они  также вправе совершать с муниципальным  имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях  условия использования приватизируемых  или передаваемых в пользование  объектов муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления имеют право на образование целевых  внебюджетных фондов, на создание муниципальных  банков и других финансово-кредитных  организаций, на выпуск муниципальных  займов.

К исключительному ведению  представительного органа местного самоуправления полномочия по утверждению  местного бюджета и отчета о его  использовании; установлению местных  налогов и сборов; установлению порядка  управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные образования  – представляют собой своеобразные территориально-производственные и  хозяйственные комплексы. Комплексное  развитие муниципального образования  призвано обеспечить повышение эффективности  местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также  рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни  и отдыха населения.

Функции комплексного социально-экономического развития муниципального образования  осуществляются прежде всего посредством планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении.

Осуществление комплексного социально-экономического развития муниципального образования тесно связано с  его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение  муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки.

Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных  на территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, и другие организационные  формы координации как советы директоров, советы предпринимателей и др.

Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории муниципального образования  – необходимое условие успешного  решения вопросов местной жизни, достижения целей местного самоуправления.

Удовлетворение  основных жизненных потребностей населения  в сферах, отнесенных к ведению  муниципальных образований.

К основным целям муниципального управления относится улучшение  условий жизни населения, создание благоприятной среды жизнедеятельности  населения муниципального образования. Важную роль в достижении этой цели играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что  предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления, во-первых, организуют, содержат, развивают  соответствующие муниципальные  предприятия, учреждения, организации  и службы.

Органы местного самоуправления обязаны заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных  учреждений дошкольного, основного  общего и профессионального образования, муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др.

Закон также возлагает  на органы местного самоуправления вопросы  организации снабжения населения  топливом; утилизации и переработки  бытовых отходов; транспортного  обслуживания населения и т.п.

Во-вторых, муниципальные  органы обязаны создавать условия  для жилищного и социально-культурного  строительства; для обеспечения  населения услугами торговли, общественного  питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации  зрелищных мероприятий и т.д. Кроме  того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и  содействие занятости населения; противопожарную  безопасность  в муниципальном  образовании.

В-третьих, органы местного самоуправления регулируют вопросы, относящиеся  к данной области муниципального управления. Представительные органы местного самоуправления принимают  общеобязательные правила по этим вопросам местной жизни.

В-четвертых, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых  предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и  свобод граждан, обеспечению стабильного  правового режима муниципального образования.

Охрана общественного  порядка и окружающей среды.

Общественный порядок  – основа нормальной жизни муниципального образования, функционирования местной  демократии, необходимое условие  реализации прав и свобод граждан.

Общественный порядок  характеризует состояние местной  жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания  муниципальных служащих, граждан, их объединений. Важное значение для упорядочения общественного порядка имеет урегулированность вопросов местной жизни.

Охрану общественного  порядка в муниципальном образовании  главным образом обеспечивают муниципальные  органы охраны общественного порядка.

В настоящее время охрана общественного порядка обеспечивается органами самоуправления с помощью  милиции общественной безопасности (местной милиции), которая является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру  МВД России.

Окружающая природная  среда – это естественная основа жизнедеятельности людей, необходимое  условие и средство социально-экономического развития муниципального образования.

В соответствии с федеральными законами органы местного самоуправления участвуют в охране окружающей среды  на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления:

  • во взаимодействии с государственными органами обеспечивают учет и оценку состояния окружающей природной среды и природных ресурсов в границах муниципального образования. При этом осуществляется также учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и подчинения;
  •   принимают экологические программы в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми ими основными направлениями охраны окружающей природной среды, используя при этом бюджетные средства, а также внебюджетные средства экологических фондов;
  • решая эти задачи, выдают разрешения на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
  • организуют утилизацию и переработку бытовых отходов, занимаются благоустройством и озеленением территории муниципального образования Условия и способы сбора, переработки, обезвреживания, захоронения и утилизации производственных и бытовых отходов производится с учетом требований безопасности и безвредности для здоровья населения. Территории населенных пунктов содержатся в соответствии с санитарными правилами, установленными органами местного самоуправления.

Вокруг городов и промышленных поселков выделяются зеленые зоны как  территории, выполняющие санитарно-гигиенические  и рекреационные функции.

В ведении органов местного самоуправления находятся особо  охраняемые природные территории местного значения.

По инициативе органов  местного самоуправления организуется и проводится общественная экологическая  экспертиза.

Органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области  радиационной безопасности.

Одним из принципов деятельности органов местного самоуправления в  области охраны окружающей среды  является гласность в работе и  тесная связь с общественными  организациями, населением в решении  природоохранных задач.

Информация о работе Основные направления деятельности органов муниципального управления