Организация трудоустройства молодежи в летний период

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении детей и подростков в России. Чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования подростки выполняют различные виды работ за деньги.

Остроту проявления данных проблем подтверждает их освещение на общегосударственном уровне. Надо признать, что сегодня подход к реализации государственной политики в области содействия трудовой занятости выходит на качественно новый уровень, о чем свидетельствует намеченное и уже осуществляемое в рамках административных преобразований реформирование деятельности государства. Между тем анализ проблем в сфере трудовой занятости молодежи, а также результатов правоприменительной практики свидетельствует об отсутствии эффективной административно-правовой организации обеспечения трудовой занятости молодежи и опосредует необходимость корректировки законодательного, институционального, научного обеспечения управления трудовой занятостью молодежи.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты организации

трудоустройства молодежи 6
Организация трудоустройства молодежи: сущность,

направления, методы 6
Нормативная база трудоустройства подростков в летний период 11

Глава 2. Организация трудоустройства подростков летний период 17
2.1. Опыт организации трудоустройства молодежи
в регионах РФ 17

2.2. Организация трудоустройства молодежи в городе Перми 25

Заключение 31

Список использованных источников и литературы 32

Работа содержит 1 файл

курсовая Клотова Трудоустройство молодежи в летний период2.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     В Перми сейчас многое делается по поддержке  молодежных инициатив. В городе реализуется ряд проектов, который охватывает все категории молодежи. В частности: проект «Доброволец Перми», в рамках которого работают более 40 школьных волонтерских движений, проект «Пермь неформальная» для различных молодежных субкультур, конкурс социально значимых проектов «Молодежная лаборатория».

     Более 6 тыс. подростков работают в «Отрядах мэра» и участвуют в движении «Молодой хозяин города». Ребята приводят в порядок дворы и скверы, помогают чистить от мусора берега малых рек, высаживают деревья, разбивают клумбы. ТОСы вместе с молодежным комитетом и администрациями районов выступают в роли координатора этой работы, помогая старшеклассникам найти применение своим силам и заработать деньги.

     Кстати, именно возможность заработка привлекает многих подростков. Суммы не очень большие, но их достаточно, чтобы школьники почувствовали себя финансово независимыми от родителей, могли потратить заработанное по своему усмотрению.

     Наконец, еще один «плюс» — поработав в  «Отрядах мэра», ребята начинают бережней относиться к городской среде. Подросток, убирающий свой двор или улицу от мусора, потом вряд ли станет сорить на этой улице, бить пустые бутылки, разбрасывать фантики и окурки.

 

      Заключение

     Цель  данной курсовой работы - изучение форм и методов регулирования занятости подростков, как одного из слабо-защищённых  слоев населения, нуждающегося в государственной поддержке - достигнута. Для этого были решены определенные в начале работы задачи, такие как: исследование понятие «безработица», «трудоустройство», рассмотрение нормативно-правовой базы организации трудоустройства молодежи, изучение опыта организации трудоустройства подростков в регионах РФ и г.Перми, рассмотрение программ, проведенных на практике.

     Трудозанятость  – одна из самых результативных форм воспитания подрастающего поколения, т.к она дисциплинирует молодых людей, позволяет проявить себя и почувствовать нужными обществу. Люди, приступившие к трудовой деятельности в раннем возрасте, как правило, и в дальнейшей жизни более успешны.

     Анализ качества государственных услуг по организации временного трудоустройства показал, что при организации занятости подростков особую роль приобретает реальное социальное партнерство всех заинтересованных структур.

       «Молодежь-это наше будущее» Как часто мы повторяем эту фразу чисто автоматически и не задумываемся о том, что для того, чтобы это будущее было светлым и благополучным, уже сегодня надо вкладывать в наших детей и личное время, и искреннюю заинтересованность их делами, и денежные средства.

     Принято думать, что при возникновении трудностей материального плана на поддержку государства стоит рассчитывать в самую последнюю очередь. Обманчивость такого мнения обусловлена, прежде всего, недостатком соответствующей информации. Как бы то ни было, подростки в возрасте от 14 до 18 лет могут трудоустроиться в городе Перми и заработать определенные деньги на свои карманные расходы или в целях пополнения семейного бюджета.

Список  использованных источников и литературы

1.Нормативно-правовые акты:

  1. Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ // РГ от 25.12.1993
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 1 января 2010 г./ №13 ФЗ-ПСП «Консультант Плюс»
  3. Об утверждении расчета и размера стоимости муниципальной услуги по организации трудовой занятости несовершеннолетних лиц / Постановление администрации г.Перми от 16 ноября 2009 г. N 871
  4. Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь города Перми на 2010-2012 годы"/ Постановление администрации города от 30 ноября 2009 г. N 922

2. Литература

  1. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения // Трудовое право.-2004-№.8.- С.71
  2. Глисков А.Г. Труд несовершеннолетних // Трудовое право №3 2006. С.47
  3. Долгова А., Жукова И. Полная и эффективная занятость молодежи/ // Человек и труд.-2007.-№8.-С.38-41.
  4. Ершова Е.А. Трудоустройство несовершеннолетних в РФ // Трудовое право. №5 2006 г. С 28
  5. Крикунов С.А. Исследование проблем трудового законодательства.// М., 2003.
  6. Колб.Б. Предпринимательство и несовершеннолетние // Законность №9, 2004г.
  7. Погудина М.В. К вопросу об охране труда несовершеннолетних. // М., КноРус, 2004
  8. Полежаева Н. Труд женщин и подростков. Запреты и ограничения.// Под ред. Н. Полежаевой. М.: 2006
  9. Преображенский В., Гниденко Т. Выбирай работу по плечу// Социальная защита - М.: 2000, №10.
  10.   Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей "ИНФРА-М").
  11. Спроватская Л.А Несовершеннолетние: Право на имущество и на труд.  – М.: 2001.
  12. Сунгатуллина Г. Ценностные ориентации и мотивационная сфера подростков и молодежи, приобретающих опыт социально-значимой деятельности// Вестник МГУ №3 - 2002г., 100с
  13. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи.// Кадровик. Кадровый менеджмент № 4, 2007
  14. Холанский А.П. Трудовой договор с подростком.// М., 2003.
  15. http:// www.dvinainform.ru.
  16. http://un.by/news/world/2005/12-08-05-03.html
  17. http:// www.ug.ru
  18. http:// www.km.mosreg.ru

Информация о работе Организация трудоустройства молодежи в летний период