Организация охраны правопорядка на местном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка на примере Октябрьского района г. Новосибирска и предложения рекомендаций в целях повышения эффективности по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях дефицита материальных и людских ресурсов.
Для достижения этой цели в курсовой работе определены следующие задачи:
дать общую характеристику системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка в городах;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности
1.1 Общая характеристика системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка в городах……………..5
1.2 Деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….10
2. Анализ динамики системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г.Новосибирска
2.1 Общая характеристика системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….13
2.2 Анализ финансового и кадрового обеспечения РУВД Октябрьского района г. Новосибирска…………………………………………………………16
2.3 Предложения по совершенствованию профилактики преступности и правонарушений……………………………………………………………..…..18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы……........................................................................................25

Работа содержит 1 файл

организация охраны правопорядка на местном уровне.docx

— 64.41 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Анализ обеспечения безопасности жизнедеятельности

1.1 Общая характеристика системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка в городах……………..5

1.2 Деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска…………………………………….10

2. Анализ динамики системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г.Новосибирска

2.1 Общая характеристика  системы управления обеспечения  общественной безопасности на  примере г. Новосибирска…………………………………….13

2.2 Анализ финансового и кадрового обеспечения РУВД Октябрьского района г. Новосибирска…………………………………………………………16

2.3 Предложения по совершенствованию профилактики преступности и правонарушений……………………………………………………………..…..18

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы……........................................................................................25

 

     Введение 

     Конституция РФ исходит из того, что Россия будет  развиваться на базе согласия всех основных слоёв общества при полном и безусловном соблюдении прав и свобод граждан, которые названы в ней высшей ценностью, с возложением на государство обязанности их признания, соблюдения и защиты (ст. 2). Значит, признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан какими-либо лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.

     Таким образом, можно определить, что правоохранительная деятельность — это деятельность государственных органов, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью, а так же их предупреждение и профилактика. Эта деятельность осуществляется только на основании закона и в соответствии с законом, лицами, состоящими на службе в правоохранительных органах и имеющих специальную профессиональную подготовку.

     Государство — сложная социальная система, состоящая  из таких взаимосвязанных элементов как публичная власть, граждане (народ), территория и ее границы, бюджетно-налоговая база и ресурсы, официальное представительство в мировом сообществе. Их упрочение и стабильность, динамизм в меняющихся общественных условиях требуют больших усилий.

     В XXI веке велика вероятность возрастания  техногенных катастроф, терроризма и информационных войн. Роль государства в решении этого вопроса первостепенна. Задача обеспечения безопасности может быть эффективно решена только в рамках единой государственной политики как на всех уровнях управления.

     Сложная экономическая ситуация в стране, нестабильность социально-экономической обстановки, рост техногенных катастроф и терроризма на фоне роста преступности в стране ставит на первый план проблему безопасности населения. В условиях реформирования системы органов власти на всех уровнях, создания эффективной нормативно-правовой системы и гражданского общества проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка является наиболее актуальной.

     Особая  роль в этом принадлежит правоохранительным органам. Поэтому повышение эффективности  деятельности правоохранительных органов  является актуальной задачей.

     Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.

     Объектом  исследования в курсовой работе выступает Октябрьский район как муниципальное образование г. Новосибирска.

       Предметом исследования — организация охраны жизнедеятельности и общественного порядка в Октябрьском районе г. Новосибирска.

     Цель  курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка на примере Октябрьского района г. Новосибирска и предложения рекомендаций в целях повышения эффективности по обеспечению безопасности жизнедеятельности в условиях дефицита материальных и людских ресурсов.

     Для достижения этой цели в курсовой работе определены следующие задачи:

     дать  общую характеристику системы обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка в городах;

     проанализировать  деятельность системы управления обеспечения общественной безопасности на примере г. Новосибирска;

     проанализировать  динамику показателей работы системы обеспечения жизнедеятельности в Октябрьском районе г. Новосибирска; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Анализ теории  обеспечения безопасности жизнедеятельности.

     1.1 Общая характеристика  системы обеспечения  безопасности жизнедеятельности и охраны общественного порядка в городах

     Нормативно-правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности  и общественного порядка. Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, защиты территорий и общественного порядка регламентирует обязанности и права государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и всех граждан, закрепляет и регулирует устройство и назначение специальных органов управления в области защиты от чрезвычайных ситуаций, определяет ответственность всех уровней власти и граждан. Она направлена на то, чтобы каждый гражданин страны знал основные положения законодательства и был защищен им, чтобы его жизненная позиция, повседневное поведение строго соответствовали правовым предписаниям.

     Одним из важнейших принципов обеспечения  безопасных условий жизнедеятельности и общественного порядка является строгое соблюдение законности.

     Правовой  основой законодательства в области  обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка является КонституцияОсновной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны ей противоречить. Гарантом Конституции РФ является Президент.

     Другими источниками права в области  обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка являются:

  • Федеральные законы.
  • Указы Президента РФ.
  • Постановления Правительства РФ.
  • Приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и нижестоящих организаций.
  • Правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (Указы, постановления).
  • Приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики.

     Охарактеризуем  основные законодательные акты в  области обеспечения безопасности жизнедеятельности и общественного порядка.

     1. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 68 – ФЗ от 21.12. 1994 г.

     Настоящий закон определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в  области защиты граждан РФ, иностранных  граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера.

     2. Закон РФ «О гражданской обороне» 28 – ФЗ от 12.02.1998 г.

     Данный  Федеральный закон определяет задачи в области гражданской обороны  и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.

     3. Постановление Правительства РФ  «О создании единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» №1113 от 5.11.1995 г.

     Органами  законодательной и исполнительной власти принят еще ряд важных правовых актов в области обеспечения  безопасности жизнедеятельности. На уровне субъектов РФ приняты правовые акты в развитие федеральных законов применительно к условиям данного региона. На данный момент они приведены в соответствие с федеральным законодательством.

     Нормативно-правовая база обеспечения безопасности жизнедеятельности регламентирует обязанности и права государственных институтов власти и граждан, закрепляет и регулирует функциональное предназначение всех органов власти в области защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС), определяет степень и меру ответственности1

     Деятельность  милиции общественной безопасности, если судить по её задачам, в большей  степени призвана решать вопросы  местного уровня, в связи с чем  она подчиняется и подконтрольна  не только вышестоящему органу внутренних дел, но и местной администрации, то есть имеет двойное подчинение. Вместе с тем, исходя из требований закона, местная администрация не вправе вмешиваться в осуществляемое ей производство по делам об административных правонарушениях (ст. 9 Закона РФ «О милиции»): «Подотчетность милиции общественной безопасности местным органам государственной власти и управления» так же не вызывает сомнения, так как, они имеют право знать, как отрабатываются полученные средства.

     К полномочиям милиции общественной безопасности в процессе производства по делам об административных правонарушениях, относятся обеспечение общественного порядка и общественной безопасности на улицах, площадях, объектах транспорта и других общественных местах, контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.

     В соответствии с Административным Кодексом РФ к ведению органов внутренних дел отнесено рассмотрение дел о  незаконном обороте наркотических средств, нарушения правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, нарушениях общественного порядка и порядка управления и ряд других дел.

     Цели  и задачи административной деятельности направлены на поддержание условий и порядка, благоприятных для реализации гражданами и другими субъектами права их прав, свобод и выполнения обязанностей, разрешения многочисленных вопросов, возникающих в жизненных ситуациях при правомерном поведении, при совершении правонарушений. Содержание административной деятельности милиции, связанной с внешней по отношению к милиции сферой, представлено следующим комплексом функциональных задач:

     — обеспечение личной безопасности граждан  и общественной безопасности, защита жизни, чести и достоинства личности, ее прав, свобод и законных интересов, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств;

     — предупреждение преступлений и других правонарушений: выявление причин и  условий, способствующих совершению преступлений и других правонарушений, принятие мер к их устранению; осуществление индивидуальной профилактической работы с правонарушителями— участие в правовом воспитании граждан;

     — охрана общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспорте и иных общественных местах, в том  числе при. проведении общественно-политических, культурных, спортивных и иных мероприятий; в местностях и населенных пунктах, где объявлено, чрезвычайное положение и введена особая форма управления;

     — осуществление разрешительной системы;

     — обеспечение контроля за соблюдением правил паспортной системы;

Информация о работе Организация охраны правопорядка на местном уровне