Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:49, реферат
В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное определение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания этого явления и представляет собой основу для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местного самоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.
3. Организационное обособление
местного самоуправления в
Основное содержание рассматриваемого принципа раскрывает статья 12 Конституции Российской Федерации: органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Государство, таким образом, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Это положение определено в статье 3 Конституции Российской Федерации. Кроме того, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (статья 131 Конституции Российской Федерации).
4. Многообразие
организационных форм
5. Соразмерность
полномочий местного
Этот важнейший
принцип местного
Органы местного
самоуправления имеют право
Важной гарантией реализации рассматриваемого принципа являются конституционные положения о финансировании осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом органы местного самоуправления и о компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
6. Законность. Этот принцип является одним из основных конституционных
принципов российской государственности. Конституция Российской Федерации, а именно в статье 15, закрепляет: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединение обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Важнейшей
гарантией местного
Конституция
Российской Федерации в статье
133 устанавливает запрет на
Государство осуществляет контроль, за соблюдением органами местного самоуправления правовых норм, но не о целесообразности или качестве принимаемых муниципальными органами решений по вопросам местной жизни.
В статье 8 Европейской Хартии о местном самоуправлении устанавливается основные критерии, предъявляемые к государственному контролю за деятельностью органов местного самоуправления:
«1. Любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом.
2. Любой административный
контроль за деятельностью
Прежде всего, соблюдение
законности, в деятельности органов
и должностных лиц местного
самоуправления осуществляется
с помощью прокуратуры.
прав и свобод человека и гражданина (Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции от 17 ноября 1995 г.).
7. Гласность и учет
общественного мнения, сотрудничество
и взаимодействие местных
Реализация этого принципа означает, прежде всего, открытый характер их деятельности органов местного самоуправления, регулярное информирование о произведенной работе населения, посредством средств массовой информации.
Статья 3 Федерального
закона «Об общих принципах
организации местного
8. Сочетание местных и государственных интересов.
9. Соблюдение прав
и свобод человека и
Поскольку права и свободы гражданина реализуются в первую очередь на местном уровне, там, где он живет, осуществляя трудовую, политическую и иную деятельность, то значение принципа соблюдения прав и свобод человека во многом зависит от деятельности органов местного самоуправления.
10. Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления.
В целях утверждения
принципа индивидуальной
Федеральный закон
«Об общих принципах
Коллегиальные начала
в организации и деятельности
представительного органа
Принцип коллегиальности предполагает также создание необходимых условий депутатам представительного органа для их активного и конструктивного участия в подготовке и принятии решений: депутаты должны иметь возможность заблаговременно ознакомиться с проектами решений, получить необходимую информацию, свободно высказывать свое мнение, а также предложения, замечания по обсуждаемому представительным органом вопросу.
На основании вышеизложенного
можно назвать ряд
1. Государство признает
власть самоуправления над
2. Органы местного самоуправления организационно обособлены от органов государственной власти в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации.
3. Органы местного
4. В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями. К вопросам государственного значения в решении которых в соответствии с действующим законодательством принимают участие органы местного самоуправления относятся охрана природной среды, организация здравоохранения, социального обеспечения, развитие культуры, физкультуры и спорта. Эти органы могут быть дополнительно наделены: полномочиями по участию в определении режима деятельности предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, в том числе государственной; правом контроля за осуществлением некоторых конкретных норм законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями на их территории; некоторыми правоохранительными полномочиями.
5. Местное сообщество
самостоятельно определяет
6. Местное самоуправление не может быть произвольно ограничено органами государственной власти. Отмена решения органа местного самоуправления может быть только в судебном порядке.
3. Функции местного самоуправления.
Функции местного самоуправления это основные направления муниципальной деятельности.
Функции местного
Поскольку местное
Можно выделить основные
функции местного
2) управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального управления;
4) обеспечение потребности
населения в социально
5) охрана общественного
порядка, обеспечение режима
6) защита интересов
и прав местного
7) самоорганизация
граждан путем использования фо
Разберем каждую
функцию местного
1. Обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел.
Поскольку
население должно активно
Население определенного
муниципального образования
Правовые гарантии участия граждан закреплены в статье 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г., где указано, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Информация о работе Организация муниципальных учреждений здравоохранения