Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:49, реферат
В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное определение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания этого явления и представляет собой основу для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местного самоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.
Введение.
В данной работе я, поставила перед собой цели изучить нормативное определение местного самоуправления. Поскольку это имеет принципиальное значение для правильного понимания этого явления и представляет собой основу для всех законов Российской Федерации и ее субъектов и других правовых актов, связанных с вопросами местного самоуправления. Определить те идеи, которые лежат в основе организации и деятельности местного самоуправления и которые закреплены в Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве, раскрыть цели и задачи, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.
Для этих целей я использую такие источники как, Конституцию РФ 1993, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. Кроме этого использованы комментарии Кутафина О.Е., Фадеева В.И. «Муниципальное право РФ» и Шугрина Е.С. «Муниципальное право».
Государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно поэтому местное самоуправление призвано обеспечивать достижение этих целей, и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.
1. Понятие местного самоуправления.
Понятие «местного
самоуправления» отражает
Рассмотрим местное
самоуправление как основу
Согласно Конституции
Местное самоуправление
– одна из основ конституционно
В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельны и не входят в систему органов государственной власти. Другими словами, государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Это предполагает, в свою очередь, организационную обособленность местного самоуправления от государственной власти. Поэтому государственные органы не выступают, как прежде, вышестоящей инстанции, руководящей деятельностью местных органов власти, заслушивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.
Органы местного
самоуправления действуют
Местное самоуправление – это право граждан, местного сообщества на самостоятельное заведывание местными делами.
Европейская хартия в статье 3 определяет местное самоуправление право и реальную способность органов местного самоуправления регламентировать часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан. Таким образом, Европейская хартия устанавливает, что это право осуществляется не только выборными органами самоуправления, но и через формы прямого участия граждан в реализации функций местного самоуправления.
Основным субъектом права на самоуправление, российское законодательство признает, население городских и сельских поселений. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственности. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Это положение оговорено в статье 130 Конституции российской Федерации.
Право населения
на местное самоуправление
Признавая право
населения на осуществления
Местное самоуправление
– это одна из форм реализации
народом принадлежащей ему
«Местное самоуправление
в Российской Федерации - признаваемая
и гарантируемая Конституцией
Российской Федерации
Основные черты,
характеризующие местное
Первое. Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Согласно статьям 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц, районов (уездов) , сельских округов (волостей, сельсоветов) и др. муниципальных образований)), особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования.
Как было отмечено
ранее, население
Во вторых. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством.
Хотя, местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления, что отмечено в статье 12 Конституции Российской Федерации, тем не менее между местным самоуправлением и государственной властью в Российской Федерации существует взаимосвязь. Эта взаимосвязь выражается в наличии у них единого источника, а именно власть народа.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств, участвовать в осуществлении государственных функций. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Местное самоуправление
- это не просто форма
В-третьих. Местное самоуправление имеет особый объект управления:
Местные вопросы
(вопросы местного значения). К
вопросам местного значения
В-четвертых, можно выделить самостоятельность как форму организации и осуществления власти.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Важным проявлением самостоятельности местного самоуправления и вместе с тем его гарантией является признаваемое государством право на финансово-экономические ресурсы, необходимые для осуществления функций местного самоуправлении.
В-пятых. Собственная ответственность муниципальных образований.
Муниципальная
деятельность должна
2. Принципы местного самоуправления.
Местное самоуправление основано на ряде принципов. Принципы местного самоуправления - это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. В Конституции Российской Федерации и федеральном законодательстве закреплены следующие принципы местного самоуправления:
1. Самостоятельность решения
населением всех вопросов
2. Признание местного
самоуправления как
Информация о работе Организация муниципальных учреждений здравоохранения