Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:54, курсовая работа
Необходимость развития общественного участия и самоуправления сегодня не вызывает сомнения у специалистов государственного и муниципального управления. Однако для самих жителей формы участия в управлении своим муниципальным образованием по-прежнему малопонятны и не вполне доступны. Между тем, активное участие жителей в управлении своим муниципальным образованием является условием устойчивого развития территории и условием эффективного местного самоуправления.
Введение - стр. 2-3
Глава 1. Формы прямого волеизъявления граждан - стр. 4-8
Местный референдум - стр. 8-9
1. 2. Муниципальные выборы - стр. 10
1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления - стр.10-13
1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан - стр. 13
1.5. Конференция граждан (собрание делегатов). – стр. 13
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправлении - стр. 14-15
2.1. Опрос - стр. 14
2.2. Обращения граждан в органы местного самоуправления – стр. 15-16
2.3. Публичные слушания - стр. 16- 17
2.4. Правотворческая инициатива граждан - стр. 18-19
2.5. Территориальное общественное самоуправление - стр. 19-21
2.6. Массовые акции граждан - стр. 21-22
Заключение - стр. 23
Список используемых источников - стр. 24
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствии с
Федеральным законом «О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании»
организатор публичного мероприятия обязан
направить письменное уведомление о проведении
мероприятия в орган исполнительной власти
субъекта РФ или орган местного самоуправления
в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до
дня проведения публичного мероприятия.
При проведении пикетирования группой
лиц уведомление о проведении публичного
мероприятия может подаваться в срок не
позднее трех дней до дня его проведения.
Порядок подачи уведомления о проведении
публичного мероприятия в орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
или орган местного самоуправления регламентируется
соответствующим законом субъекта Российской
Федерации.
Заключение
Избирательные права граждан - одна из основных гарантий реального перехода к системе политической демократии в собственном смысле данного понятия, то есть к системе организации и функционирования институтов местного самоуправления, основанного на свободном на свободном политическом волеизъявлении граждан, периодической сменяемости власти по итогам голосования. Избирательные права определяют сферу политической свободы личности, ее автономию и самоуправление. Они упорядочивают и координируют поведение различных политических сил.
Право граждан участвовать в формировании властных институтов является общепризнанным элементом современного общества и государства. Каждая страна в своем стремлении к политической демократии открыла новые возможности и условия граждан в полноправных субъектов мира политики и управления.
Сегодня как некогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Идеи выборной демократии политических прав и свобод граждан воплотились в конкретные правовые институты и процедуры, юридические гарантии и механизмы гражданского политического контроля за деятельностью властных структур.
Настоящая работа написана
на основании федеральных и
Список используемых источников
Информация о работе Организация местного самоуправления в Российской Федерации