Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:54, курсовая работа
Необходимость развития общественного участия и самоуправления сегодня не вызывает сомнения у специалистов государственного и муниципального управления. Однако для самих жителей формы участия в управлении своим муниципальным образованием по-прежнему малопонятны и не вполне доступны. Между тем, активное участие жителей в управлении своим муниципальным образованием является условием устойчивого развития территории и условием эффективного местного самоуправления.
Введение - стр. 2-3
Глава 1. Формы прямого волеизъявления граждан - стр. 4-8
Местный референдум - стр. 8-9
1. 2. Муниципальные выборы - стр. 10
1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица местного самоуправления - стр.10-13
1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан - стр. 13
1.5. Конференция граждан (собрание делегатов). – стр. 13
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправлении - стр. 14-15
2.1. Опрос - стр. 14
2.2. Обращения граждан в органы местного самоуправления – стр. 15-16
2.3. Публичные слушания - стр. 16- 17
2.4. Правотворческая инициатива граждан - стр. 18-19
2.5. Территориальное общественное самоуправление - стр. 19-21
2.6. Массовые акции граждан - стр. 21-22
Заключение - стр. 23
Список используемых источников - стр. 24
Содержание
Введение - стр. 2-3
Глава 1. Формы прямого волеизъявления граждан - стр. 4-8
1. 2. Муниципальные выборы - стр. 10
1.3.Отзыв депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного
лица
местного самоуправления
1. 4. Собрания, сходы, конференции граждан - стр. 13
1.5. Конференция граждан (собрание делегатов). – стр. 13
Глава 2. Другие формы участия населения в осуществлении
местного
самоуправлении
2.1. Опрос
2.2. Обращения граждан в органы местного самоуправления – стр. 15-16
2.3. Публичные
слушания
2.4. Правотворческая
инициатива граждан
2.5. Территориальное
общественное самоуправление
2.6. Массовые
акции граждан
Заключение
Список используемых источников
Введение
Действительно, демократия – вещь не простая. Об этом нас предупреждали еще древние философы. Чтобы принять участие в управлении своим местожительством, надо:
- знать, как это сделать;
- потратить для этого личное время (а может, и деньги);
- запастись терпением;
- быть твердым и целеустремленным.
Необходимость развития
общественного участия и
Федеральный Закон №
131 «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
прежде всего, призван развивать инициативу
населения по месту жительства, так как
он касается одновременно и одного из
уровней власти, и важнейшего института
гражданского общества.
Глава №5 данного закона посвящена вопросам непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Участие граждан в местном самоуправлении основывается на принципах законности и добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в осуществлении местного самоуправления.
Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления, согласно закону, являются: местные референдумы; муниципальные выборы; голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований; сходы граждан в малых муниципальных образованиях. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления на основе собственных инициатив – это участие граждан в опросах по различным вопросам местной жизни, собрания и конференции (собрания делегатов), публичные слушания, правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, а также территориальное общественное самоуправление.
В Федеральном законе
№131-ФЗ указано, что граждане вправе
участвовать в осуществлении
местного самоуправления и в иных формах,
не противоречащих законодательству.
То есть перечень форм прямой демократии
не ограничен.
Глава
1. Формы прямого
волеизъявления граждан
Местный референдум (от лат. referendum - то, что должно быть сообщено) - голосование по наиболее важным вопросам местного значения.
В ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.) местный референдум определяется как референдум, проводимый в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
Ст. 36 данного федерального закона гласит каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек - для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе,
выдвинутой избирательными
3) по инициативе
представительного органа
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12, пунктом 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. Пункт 5 статьи 12 гласит, что вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Кроме этого, пункт 8, статьи 12 констатирует, что на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном
прекращении или продлении
б) о персональном
составе органов
в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных выше, не допускается.
Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Информация о работе Организация местного самоуправления в Российской Федерации