Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 19:56, реферат
Местное самоуправление - одна из основ любого демократического строя, в связи, с чем Хартия устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и, по возможности, в конституции каждой страны. Местное самоуправление занимает «центральную позицию» между Государством и Обществом. Именно в этой позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов Общества и Государства.
Актуальность данной темы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
Введение
1. Становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации
2. Характерные черты присущие современной модели местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Общие принципы муниципальной организации и основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления
4. Развитие местного самоуправления в современной России
Заключение
Список используемой литературы
Во-вторых, не осознавалась как проблема необходимость формирования системы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления на качественно новых основаниях. Новый статус местной власти предполагает новые отношения с государством. Именно поэтому соответствующие законы (об общих принципах организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) принимались отдельно без понимания необходимости сопряжения двух подсистем (государственной и муниципальной) в системах публичной власти и управления развитием страны.
В-третьих, не осознавалась
роль государства в процессе становления
местного самоуправления. Концепция
Федеральной целевой программы
государственной поддержки
На практике государство в период становления местного самоуправления использовало весь его социальный потенциал, подвергнув по существу «испытанию на прочность» нарождающийся институт народовластия. Это выразилось в создании таких условий, при которых дефицит консолидированного бюджета страны сосредотачивался на нижнем уровне бюджетной системы - в муниципальных бюджетах. Более того, процесс формирования экономической основы местного самоуправления во многом носил стихийный характер. Процессы приватизации и муниципализации не были согласованными. Причем первый поддерживался государством, а второй нет. В результате интенсивной приватизации значительная часть собственности, которая могла бы составить экономическую основу местного самоуправления, была утрачена.
Такая политика не могла долго продолжаться. К 2000 г. коммунальное хозяйство практически полностью исчерпало свой ресурс.
Недооценка руководителями исполнительной власти страны важности реформы местных властей, вылившаяся в неурегулированность межбюджетных отношений, способствовала постоянному сокращению доходов местных бюджетов и росту их дефицита, что в конечном итоге привело к коммунальному кризису. В наиболее яркой форме это проявилось в Приморском крае.
Единственным практическим достижением прошедшего периода реформирования местной власти стало создание правовых и организационных основ местного самоуправления. Остальные основополагающие конституционные гарантии местного самоуправления не были обеспечены.
Созидательный потенциал местного самоуправления остался нереализованным. Более того, во многих политических кругах укреплялось мнение, что введение местного самоуправления было ошибкой.
Важным моментом
реформы местного самоуправления на
современном этапе является создание
необходимых условий для
В сентябре 1997 года
был принят Федеральный Закон
«О финансовых основах местного самоуправления
в Российской Федерации». Он определил
основные направления и принципы
организации местных финансов, установил
источники формирования направления,
использования финансовых ресурсов
местного самоуправления, основы бюджетного
процесса в муниципальных образованиях
и взаимоотношения органов
Процесс формирования системы местного самоуправления и
законодательства о нем не завершен. Необходимо осмыслить
первый опыт местного самоуправления, чтобы более объективно
представить функционирование современной модели местного
самоуправления.
Заключение
Учитывая роль и
место местного самоуправления в
решении вопросов перехода России к
устойчивому развитию и повышению
конкурентоспособности страны, становление
и развитие местного самоуправления
должно стать одной из приоритетных
задач государственного строительства.
Процесс должен осуществляться в
рамках специальной
Условием развития
местного самоуправления является наличие
общей стратегии
Роль государства
в становлении и развитии местного
самоуправления в целом должна возрасти.
Усиление роли государства в отношении
муниципальных образований
Необходимо переходить
от политики государственной поддержки
местного самоуправления (как политического
института) к государственной политике
в отношении муниципальных
Наиболее «узким»
местом государственного строительства
остаются вопросы взаимодействия органов
государственной власти и местного
самоуправления. Поэтому основная стратегическая
задача центральной власти в ближайшей
перспективе - обеспечить формирование
и юридическое закрепление
1. установить оптимальную
систему распределения
2. провести административную
реформу и реформу
3. обеспечить развитие
межбюджетных отношений на
4. обеспечить государственный и муниципальный контроль за соблюдением законодательства и создание системы взаимной ответственности органов местного самоуправления и органов государственной власти; создать правовые механизмы эффективного контроля за деятельностью органов местного самоуправления; усилить роль представительных органов местного самоуправления, особенно в части контроля за муниципальными финансами и деятельностью исполнительных органов местного самоуправления, с постепенным переходом к контрактной системе назначения глав местных администраций;
5. разработать целостную
государственную политику в
6. осуществить меры,
направленные на повышение
7. Необходимо признать,
что наша страна (а вместе с
ней и местное самоуправление)
еще пока находится в
Список используемой литературы
Правовые источники:
1. Закон СССР "Об
общих началах местного
2. Конституция Российской Федерации. – М.: Новая Волна, 1996.
3. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.№ 35.ст. 3506
4. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№ 17.ст. 1917
5. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№ 49.ст. 5500
6. Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.№ 36.ст. 4466
7. Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.№ 55.ст. 1378
Учебники и монографии:
8. Алексеев Ю.П.
Основы местного
9. Аяиков Д.Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах XX века.
10. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА-М, 2002.
11. Васильев В.И. Местное самоуправление. - М., 1999.
12. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. О его управлении, финансах и методах хозяйства. - М.1995.
13. Градовский А.Д. История местного самоуправления в России / Собр.соч. – СПб, 1999.
14. Казанцев Ю.Д., Стрекозов В.Г. Конституционное право России. - М.: Новый Юрист, 2000.
15. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.
16. Коваленко А.И., Конституционное право России. - М.: Закон и правопорядок, 2001.
17. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2002.
18. Комментарий
к Федеральному закону «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
19. Кутафий О.Е.,
Государственное право
20. Кутафий О.Е.,
Фадеев В.И. Муниципальное
21. Лазаревский М.И. Ответственность за убытки, причиненные должностными лицами. - СПб., 1995.
22. Лекции по
конституционному праву РФ. –
М.: Изд-во Московской
23. Медведев Н.П.
Местное самоуправление в
24. Щтобер Р. Практическое требование и опасности местного самоуправления / Местное самоуправление. Теория и практика. - М.,1995.
Статьи в периодических изданиях:
25. Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт //Социс. 1997., №1., С.123.
26. Авакъян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового закона // Весник МГУ, Серия 11, Право, 1996, №2., С. 33.
27. Актуальные проблемы
формирования местного
28. Андреев С.
С. Управление и
29. Васильев В.И.
Местное самоуправление и
30. Гильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право .- 1996.- №2.- С. 142
Информация о работе Организации местного самоуправления в Российской Федерации