Оценка налогового потенциала муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е.формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦЫПАЛЬНЫХ НАЛОГОВ
В РФ……………………………………………………. ……………………..…4
ГЛАВА2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯПРОГНОЗА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА…………………………….……………………………………7
2.1. Определение налогового потенциала и расчетных поступлений
в бюджет г.Глазова………………………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .19

Работа содержит 1 файл

конторлка по муниц. хоз.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

Н - норматив зачисления единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов и городских округов в размере 90 процентов.

3. Налог на  имущество физических лиц. 

Налоговый потенциал  по налогу на имущество физических лиц по бюджету города Глазова или расчетные налоговые поступления по налогу на имущество физических лиц в бюджет города Глазова определяются по следующей формуле:

N = Нн x Кс, где:

N - налоговый  потенциал по налогу на имущество физических лиц по бюджету города Реутова или расчетные налоговые поступления налога на имущество физических лиц в бюджет города Глазова;

Нн - сумма начисленного налога на имущество физических лиц налоговыми органами в 2010 году на территории города Глазова;

Кс - коэффициент, предусматривающий увеличение количества собственников зарегистрированного  имущества, являющихся плательщиками  налога на имущество физических лиц в 2010 году (Кс = 1,05).

4. Земельный  налог.

Налоговый потенциал по земельному налогу по бюджету города Глазова или расчетные налоговые поступления земельного налога в бюджет города Реутова рассчитываются по следующей формуле:

N = (Нн - Vd) x Ки, где:

N - налоговый  потенциал по земельному налогу  по бюджету города Глазова или расчетные налоговые поступления земельного налога в бюджет города Глазова;

Нн - сумма начисленного земельного налога на 2008 год на территории города Глазова;

Vd - сумма выпадающих  доходов по земельному налогу  в связи с изменением законодательства в 2010 году;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога в 2010 году по землям городов и поселков и другим землям несельско- хозяйственного назначения в 1,1 раза.

5. Государственная  пошлина по делам, рассматриваемым  в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации); государственная пошлина за совершение нотариальных действий (за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации); государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, а также за совершение прочих юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспорта; государственная пошлина за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы. Прогноз поступлений государственной пошлины в бюджет города Глазова определяется на основе оценки налоговой базы 2010 года по территории города Глазова.

6. Налог на  прибыль организаций (в части  поступлений недоимки прошлых  периодов и платежей по базе  переходного периода).Поступления  недоимки прошлых периодов по  налогу на прибыль организаций,  а также налога на прибыль  по базе переходного периода  в бюджет города Глазова определяются по следующим формулам:

Ннм = Ннк / Сс1 x См;

Нбпм = Нбпк / Сс2 x См, где:

Ннм - поступления  недоимки прошлых периодов по налогу на прибыль организаций в бюджет города Глазова; 

Ннк - недоимка прошлых  периодов по налогу на прибыль от организаций, расположенных на территории города Глазова, в консолидированный бюджет Удмуртской Республики в размере 50% от суммы недоимки по состоянию на 01.01.2010;

Сс1 - ставка налога на прибыль организаций в консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации, действовавшая в 2009 году, в размере 19 процентов;

См - ставка налога на прибыль организаций в местный  бюджет в размере 2 процентов;

Нбпм - поступления  налога на прибыль организаций по базе переходного периода в бюджет города Глазова;

Нбпк - оценка налога на прибыль организаций, расположенных  на территории города Глазова, по базе переходного периода.

Сс2 - ставка налога на прибыль организаций в консолидированный  бюджет субъекта Российской Федерации, действовавшая в 2008 году, в размере 16,5 процента.

7. Прочие налоги  и сборы (по отмененным местным  налогам и сборам).

Поступления недоимки по местным налогам и сборам в  бюджет города Глазова определяются по формуле:

N = Нпп + P, где:

N - прогнозируемые  суммы поступления недоимки по  местным налогам и сборам в бюджет города Глазова;

Нпп - недоимка прошлых  периодов по местным налогам и  сборам по территории города Глазова в размере 25% от суммы недоимки по состоянию на 01.01.2010, 01.04.2010;

P - поступление  сумм реструктуризированной задолженности в бюджет города Реутова.

8. Дивиденды  по акциям и доходы от прочих  форм участия в капитале, находящихся  в муниципальной собственности.

Прогнозируемые  поступления в бюджет города Глазова дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, определяются по следующей формуле:

N = Чпр x Д x К, где:

N - прогноз поступлений  в бюджет города Глазова дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности;

Чпр - показатель, учитывающий финансово-хозяйственную  деятельность акционерных обществ (получение чистой прибыли) на территории города Глазова;

Д - доля уставного  капитала акционерного общества, принадлежащая  городу Глазова;

К - корректирующий коэффициент на территории города Глазова.

9. Арендная плата  за земли, находящиеся в государственной собственности, до разграничения собственности на землю и после разграничения государственной собственности на землю и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

Прогнозные поступления  арендной платы за землю в бюджет города Глазова рассчитываются по следующей формуле:

N = Нп + До + Вп + Нпп, где:

N - прогноз поступления  арендной платы за землю в  бюджет города Глазова;

Нп - сумма начисленных  платежей по арендной плате за землю  в бюджет города Глазова за 2010 год;

До - сумма начисленных  платежей по договорам аренды земли, заключенным Комитетом по управлению имущественными отношениями по городу Глазову;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи  в аренду земли города Глазова в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

Нпп - недоимка прошлых  периодов по арендной плате за землю, подлежащая зачислению в бюджет города Глазова по состоянию на 01.01.2010.

10. Доходы от  сдачи в аренду имущества, находящегося  в оперативном управлении органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, государственных  внебюджетных фондов и созданных  ими учреждений и в хозяйственном  ведении федеральных государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.

Прогнозные показатели доходов в бюджет города Глазова от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитываются по формуле:

N = Нп x К + Вп + Нпп, где:

N - прогноз поступления  доходов в бюджет города Реутова  от сдачи в аренду имущества;

Нп - сумма начисленных  платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет города Глазова за 2009 год;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи  в аренду имущества города Глазоав связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

К - коэффициент  индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений, равен 1,0;

Нпп - недоимка прошлых  периодов по доходам от сдачи в  аренду имущества в бюджет города Реутова по состоянию на 01.01.2010.

11. Платежи от  государственных и муниципальных  унитарных предприятий.

Прогнозные суммы  платежей от муниципальных организаций  в бюджет города Глазова рассчитываются по следующей формуле:

N = Чп x Н, где:

N - прогноз поступления платежей от муниципальных организаций в бюджет города Глазова;

Чп - показатель, учитывающий финансово-хозяйственную  деятельность муниципальных унитарных  предприятий на территории города (получение  чистой прибыли);

Н - норматив отчислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий, установленный Глазовской городской думой.

12. Плата за  негативное воздействие на окружающую  среду.

Прогноз поступления  платы за негативное воздействие  на окружающую среду в бюджет города Глазова рассчитывается по следующей формуле:

N = Пн x Н, где:

N - прогноз поступления  платы за негативное воздействие  на окружающую среду в бюджет  города Глазова;

Пн - оценка поступлений  платы за негативное воздействие  на окружающую среду с территории города Глазова;

Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет города Глазова в размере 40 процентов.

13. Доходы от  размещения средств бюджетов, проценты, полученные от предоставления  бюджетных кредитов внутри страны, прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, административные платежи и сборы, продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Прогнозные показатели по указанной группе доходов определяются исходя из оценки указанных доходов  в 2010 году.

14. Штрафы, санкции,  возмещение ущерба.

15. Прочие неналоговые  доходы.

Прогноз поступлений  по группе "Прочие неналоговые доходы" в бюджет города Глазова определяется исходя из оценки указанных доходов в 2010 году. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     

                                             

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Местные финансы  продолжают  оставаться  болезненной  и  до  сих  пор

нерешенной проблемой  бюджетной политики в России. Переход  к  новой  системе власти,  совершившийся   после   принятия   Конституции   1993   года,   был недостаточно продуманным и рискованным процессом. С одной  стороны,  местное самоуправление было определено  в  Конституции  и  федеральных  законах  как институт, не входящий в систему государственной власти.  С  другой  стороны, на этот  институт  теми  же  законами  были  возложены  важнейшие  и  весьма дорогостоящие полномочия  по  жизнеобеспечению  населения.  При  этом  резко осложнившим  отношения  между  государственным  и   муниципальным   уровнями управления обстоятельством стало то, что сама  государственная  власть  была

разделена также  на два уровня – федеральный, с достаточно  ясно очерченными полномочиями - и уровень субъектов РФ (региональный), чьи полномочия до  сих пор законодательно не определены.

     При сопоставлении перечней задач, возлагаемых Бюджетным  кодексом  на региональные и местные бюджеты, этот «парадокс» отчетливо проявляется. В  то время как в  статье  о  муниципальных  расходах  преобладают  содержательные задачи,  связанные  с  предоставлением  конкретных  услуг  (образовательных, медицинских, коммунальных и многих  других)  населению,  статья,  касающаяся расходов  региональных,  посвящена  в  основном  обслуживанию   властных   и околовластных  структур  субъектов  РФ, а также задач,   сформулированных абстрактно  (целевые  программы,   международные   связи   и   т   п).   Это обстоятельство свидетельствует о том, что федеральный законодатель  до  сего момента весьма  смутно  представляет  себе,  какие  содержательные  функции, кроме   оказания   финансовой   помощи   местным    бюджетам,    оправдывают существование субъектов РФ как самостоятельного уровня власти. 

Информация о работе Оценка налогового потенциала муниципального образования