Оценка налогового потенциала муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 11:55, контрольная работа

Описание работы

В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т.е.формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношении является создание целостной системы формирования финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МУНИЦЫПАЛЬНЫХ НАЛОГОВ
В РФ……………………………………………………. ……………………..…4
ГЛАВА2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯПРОГНОЗА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА…………………………….……………………………………7
2.1. Определение налогового потенциала и расчетных поступлений
в бюджет г.Глазова………………………………………………………………9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ .19

Работа содержит 1 файл

конторлка по муниц. хоз.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  права, социального управления и  безопасности

Кафедра «Правовые основы государственной  и муниципальной службы» 

специальность 061000 – «Государственное и муниципальное  управление» 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное хозяйство»

на тему: «Оценка налогового потенциала

муниципального  образования» 
 
 

Работу выполнила:

Студентка  А.Р. Бобкова                                              ______________(подпись)

ИПСУБ, гр.ЗС-061000-22(К) 

 Проверил:

К.э.н., доцент И.Ю.Чазова                                           ______________(подпись)

                                                                                         

Ижевск - 2010г.

      СОДЕРЖАНИЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ВВЕДЕНИЕ

     Бюджетная  система  страны   является   основной   финансовой   базой

деятельности   государственных   органов   власти   и    органов    местного

самоуправления   в   сфере    экономического    и    социального    развития

соответствующих территорий.  Актуальность  темы  исследования  контрольной  работы   заключается   в необходимости  решения   проблем    формирования   и   исполнения   бюджетов муниципальных образований. Цель, которая преследовалась при выполнении настоящей работы, состояла в том, чтобы  на  основе  изучения,  анализа  и  обобщения  содержания  ряда источников,  рассмотреть  механизм  формирования   и   исполнения   бюджетов муниципальных образований, вскрыть  основные  проблемы  местных  бюджетов  и сформулировать  некоторые  предложения   по   их   разрешению. Местные  бюджеты  осуществляют  важную  роль  в  процессе  социально-экономического развития России,  обеспечивая  финансирование  основной  сети детских дошкольных учреждений, школ, медицинских  и  социальных  учреждений. Изучая   проблемы   формирования   бюджетов    муниципальных    образований, выделяется два  направления  рассмотрения  данного  вопроса:   во-первых,  с точки   зрения   формирования    бюджетов    непосредственно    на    местах самоуправления, а во вторых - с точки  зрения  органов  власти  вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей  перед  местными  властями  является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по  видам  деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным   и  городским законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти –  это формирование   минимального   бюджета   муниципального  образования,   т.е.формирование  минимальной  расходной   части   местных   бюджетов.   Поэтому важнейшим условием стабильности  межбюджетных  отношении является  создание целостной системы формирования  финансовой  базы  бюджетов  всех  уровней  и особенно муниципальных бюджетов.

ГЛАВА 1.  Правовые основы муниципальных налогов в Российской Федерации. 

     Сущность налога состоит в  изъятии  государством  в  пользу  общества

определенной  части стоимости валового внутреннего  продукта (далее —  ВВП)  в виде  обязательного  платежа.  ВВП  является  всеобщим  исходным  источником налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

   Социально-экономическая сущность налогов проявляется в двух  основных функциях, фискальной и экономической.

    В соответствии с Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ):

под  налогом понимается  обязательный  индивидуальный  безвозмездный платеж организаций и физических лиц  в  форме  отчуждения  принадлежащих  им денежных  средств,  необходимых  для  финансового  обеспечения  деятельности государства и муниципальных образований;

под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый  с  организаций  и физических лиц, уплата которого  является  одним  из  условий  совершения  в интересах  плательщика  государственными  органами,  органами   МСУ,   иными уполномоченными  органами и   должностными   лицами   юридически   значимых действий, включая предоставление определенных  прав  или  выдачу  разрешений (лицензий).

     За счет налоговых платежей и сборов  формируются  финансовые  ресурсы государства и МО, обеспечивается  формирование  доходов  бюджетной  системы, которые   используются   органами   государственной   власти   и   МСУ   для финансирования  необходимых  расходов.   Доходы   бюджетов   формируются   в соответствии  с   бюджетным   и   налоговым   законодательством   Российской Федерации. Налоги имеют решающее значение в доходах бюджетов  всех  уровней, но при этом следует различать  местное  налогообложение  и  государственное.

     Если государственному налогообложению присущ упор на фискальную функцию,  то местное налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования  развития местного сообщества.

     Классификация налогов. Федеративная форма государственного устройства РФ  предопределяет  иерархическую  структуру  законодательно   установленных групп налогов (называемую «статусной классификацией»):

     1. федеральных;

    2. региональных (субъектов РФ);

     3. местных.

     Исходя из  степени  переложения  налогового  бремени  на  потребителя

товаров и услуг, налоги классифицируются на прямые и косвенные.

    Прямые налоги взимаются непосредственно с  доходов  налогоплательщика (заработная плата, прибыль, процент и др.) или со  стоимости его имущества (земля, дома, оборудование и т.п.). К прямым  налогам относятся:  налог на прибыль (доходы) предприятий  и  организаций,  земельный  налог,  подоходный налог с физических лиц, налоги на имущество.

    Косвенные  налоги  вытекают  из  хозяйственных  актов   и   оборотов,

финансовых  операций (НДС, акцизы, таможенные пошлины  и  др.).  В  России  на долю косвенных налогов приходится более 70% (для сравнения: в  США  —  менее 10%, в Англии — менее 50%, в Японии — менее 30%, в ФРГ — менее 60%).  При этом не лишним будет отметить,  что  прямое  налогообложение,  как  правило, имеет прогрессивный характер и изымает  часть достояния налогоплательщика. Косвенное  налогообложение  не  подразумевает  прямого   изъятия   достояния налогоплательщика, оно затрагивает его нужды. По этой причине все  косвенные налоги воспринимаются как «несправедливые». Тем не менее,  косвенные  налоги

легче собирать, чем прямые, особенно в  условиях инфляции, поэтому их доля  в бюджетной системе РФ  так  велика.  Налоги,  как  источники  доходной  части бюджетной системы, классифицируются  также  в  соответствии  с  требованиями Федерального Закона «О бюджетной классификации Российской федерации».

     Классификация доходов бюджетов РФ является их  группировкой,  которая основывается на федеральных законодательных  актах,  определяющих  источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Бюджетная классификация  доходов подразделяется на  группы,  подгруппы,  статьи  и  подстатьи.  Классификация доходов  предусматривает  следующие  группы,  которые  состоят   из   статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам  и  способам  их получения:

    1. налоговые доходы (код 1000000);

     2. неналоговые доходы (код 2000000);

     3. безвозмездные перечисления (код 3000000);

     4. доходы целевых бюджетных фондов (код 4000000). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. Методика определения  прогноза налогового потенциала.

     Оценка налогового потенциала бюджета города Глазова на 2010 год осуществляется исходя из налоговой базы города Глазова на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами Глазовской городской думы по налогам и сборам. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджета города Глазова на 2010 год производится исходя из основных показателей развития экономики города Глазова на этот период, ожидаемой оценки поступлений налоговых и других обязательных платежей в местный бюджет в 2009 году, индексов-дефляторов на 2010 год потребительских цен (1,086) и в сфере материального производства (1,088), а также на основании данных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по г.Глазову налогооблагаемой базе бюджета города Глазова. При оценке налогового потенциала и налоговой базы бюджета города Глазова на 2010 год учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

     Оценка налогового потенциала на перспективу и разработка прогнозных показателей налоговых доходов базируется на следующих элементах:

– действующем  на момент разработки проекта налоговом  законодательстве;

– нормативах отчислений от регулирующих федеральных налогов;

– нормативах финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг;

– прогнозе социально-экономического развития города;

– основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

– основных направлениях сводного финансового баланса на очередной финансовый год.

     Оценка потенциала проводится при разработке законопроектов бюджета города на следующий год, при разработке прогноза социально-экономического развития региона, а так же в течение финансового года для внесения корректировок в принятые акты и для разработки экономической, бюджетной и налоговой политики города. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.1. Определение налогового потенциала и расчетных налоговых поступлений в бюджет города Глазова.

1. Налог на доходы физических лиц.

Относится  к  федеральным  налогам.  Плательщиками  налога   являются

физические  лица.  Объектом  налогообложения  является   совокупный   доход, полученный  в  календарном  году  в  денежной  и  натуральной  форме.  Налог является  регулирующим  доходным  источником.  Суммы  отчислений   по   нему зачисляются непосредственно  в  бюджеты  субъектов  РФ,  и  местные  бюджеты определяются при утверждении бюджетов субъектов РФ (в пределах не менее  50% в среднем по субъекту РФ).

       Подоходный налог подразделяется  на:

       а) 1010201 Подоходный налог, удерживаемый  предприятиями, учреждениями и организациями.

       Налог исчисляется исходя из прогнозируемого фонда оплаты труда (ФОТ). Сам ФОТ уменьшается на сумму льгот  и  отчислений  в  Пенсионный  фонд.  При исчислении льгот применяется действующий  минимальный  размер  оплаты  труда (МРОТ). Для бюджетных расчетов  используется  средняя  ставка  подоходного налога.

       В местный бюджет отчисляется  часть подоходного налога.

       б) 1010202 Подоходный налог, удерживаемый  налоговыми органами.

       Налог  исчисляется  исходя  из  фактически  начисленного   налога   в

предыдущем году. Очень важно, что этот налог взимается с  граждан  по  месту их постоянного местожительства.

2. Единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности.

Налоговый потенциал  по единому налогу на вмененный доход  для отдельных видов деятельности по бюджету города Глазова определяется по следующий формуле:

N = ВД x Сн x Ипц, где:

N - налоговый  потенциал по единому налогу  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности по бюджету  города Глазова;

ВД - оценка вмененного дохода на территории города Глазова;

Сн - ставка единого  налога на вмененный доход в размере 15 процентов;

Ипц - индекс-дефлятор потребительских цен на 2010 год в размере 1,086.

Расчетные налоговые  поступления единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности в бюджет города Глазова определяются по формуле:

Пнвд = N x Н / 100, где:

Пнвд - расчетные  налоговые поступления единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности в  бюджет города Глазов;

Информация о работе Оценка налогового потенциала муниципального образования