Общая характеристика полномочий местного самоуправления и формы их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:38, реферат

Описание работы

Местное самоуправление, являясь сложным социальным феноменом, изучается представителями многих общественных наук. В юриспруденции местное самоуправление рассматривается как форма народовластия, основа конституционного строя, разновидность публичного управления, компонент гражданского общества и др.

Работа содержит 1 файл

Муницып. право.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

    Правомерен  ли отказ районного прокурора  в предоставлении информации постоянной комиссии районного совета?

    Входит  ли рассмотрение данного вопроса  в компетенцию районного совета?

    Отказ правомерен.

    Основные  задачи по охране общественного порядка  на территории муниципальных образований  призваны решать специальные органы, работающие на профессиональной основе. В настоящее время это, в частности, милиция общественной безопасности, порядок организации и деятельности которой определяется Законом о милиции. Милиция общественной безопасности является составной частью милиции РФ и входит в структуру МВД России наряду с криминальной милицией. В своей деятельности милиция общественной безопасности подчиняется МВД России, а также соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ (ст. 7). Органы местного самоуправления из этой системы управления милицией общественной безопасности, таким образом, исключены. Содержится местная милиция за счет средств федерального бюджета, бюджета субъектов Федерации. Но с учетом местных возможностей и условий органы местного самоуправления вправе выделять дополнительные финансовые средства для создания новых или увеличения штатной численности существующих подразделений милиции общественной безопасности, а также для укрепления ее материально-технической базы. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, осуществляются в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МВД России. При этом увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируется указанными органами, принявшими решения (ст. 9).

    Все это свидетельствует о преобладающей  государственной, а не муниципальной  природе милиции общественной безопасности.

    Кроме органов МВД, милиция общественной безопасности подчиняется также  соответствующим органам исполнительной власти субъектов РФ. Руководство милицией в муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые и освобождаемые от должности органами внутренних дел субъектов РФ. Начальники милиции общественной безопасности муниципальных образований назначаются и освобождаются от должности по согласованию с главами местных администраций и являются по должности заместителями начальников органов внутренних дел муниципальных образований.

    Как уже отмечалось, Федеральный закон  2003 года возлагает на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ответственность за организацию охраны общественного порядка на соответствующих территориях силами муниципальной милиции, которая не будет входить в систему МВД. В ряде городов уже проводился эксперимент по созданию органов муниципальной милиции, не входящих в систему МВД. При этом возникли такие проблемы, как взаимодействие органов муниципальной и федеральной милиции, форма для муниципальной милиции, порядок присвоения воинских званий, пенсионное обеспечение и т.п. Поскольку приемлемые решения не были найдены, эксперимент фактически провалился. Для преодоления возникших проблем необходимо принятие специального федерального закона, в котором должны быть определены права и обязанности служащих муниципальной милиции, условия и порядок контроля со стороны государства за работой данных органов. В уставах муниципальных районов и городских округов может быть предусмотрена выборность руководителя органа муниципальной милиции. Для оказания помощи в охране общественного порядка, согласно Закону РФ "Об общественных объединениях", могут привлекаться местные общественные объединения, например добровольные народные дружины, а также граждане.

 
 

    Список  использованной литературы:

    Нормативно- правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) // Российская газета ,1993 ,25 декабря.

    2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ// СЗ РФ 2006 . № 23 ст. 2381.

    3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ// СЗ РФ 2005. № 1 (часть I) ст. 16.

    4. Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ// СЗ РФ, 2001,Ст.44.

    5. Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ // Собрание законодательства РФ . 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14.

    6. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ// СЗ РФ 2006 г. N 50 ст. 5278.

    7. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". // СПС ГАРАНТ. 2010.

    8. Федеральный закон от 18 июня 2007 г. № 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований" // Собрание законодательства Российской Федерации . 2007 г. № 26 ст. 3074. 

    Научная и учебная литература 

    9. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009 г.

    10. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г.

    11. Шамсутдинова Э.М. Полномочия органов местного самоуправления в Российской Федерации // Правосудие в Поволжьею 2009 г. № 3. С. 11.


Информация о работе Общая характеристика полномочий местного самоуправления и формы их реализации