Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 22:38, реферат
Местное самоуправление, являясь сложным социальным феноменом, изучается представителями многих общественных наук. В юриспруденции местное самоуправление рассматривается как форма народовластия, основа конституционного строя, разновидность публичного управления, компонент гражданского общества и др.
Кафедра № 63
уголовного
права и уголовного процесса
Реферат
по дисциплине
Муниципальное
право России
«Общая
характеристика полномочий
местного самоуправления
и формы их реализации»
Выполнил:
Жарков Е. В.
Домашний адрес (адрес электронной почты)
Новгородская обл., г. Валдай,
пр. Комсомольский, д. 39, кв. 27.
(Draiver_88@mail.ru
Проверил:
профессор кафедры,
канд. юрид.
наук
Дата сдачи_________________
Дата проверки_______________
Оценка______________________
Орел
2012
Содержание
1)
Местное самоуправление, являясь сложным социальным феноменом, изучается представителями многих общественных наук. В юриспруденции местное самоуправление рассматривается как форма народовластия, основа конституционного строя, разновидность публичного управления, компонент гражданского общества и др.
Органы местного самоуправления располагают достаточно обширным объемом полномочий, которые нашли отражение в действующем российском законодательстве.
В частности, ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1 говорит о том, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями:
1)
принятие устава
2)
установление официальных
3)
создание муниципальных
4)
установление тарифов на
5)
организационное и материально-
6)
принятие и организация
7)
учреждение печатного средства
массовой информации для
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9)
иные полномочия в
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения и городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ2 к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 27 ВК РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ3 к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относит:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2)
осуществление мер по
3) осуществление мер по охране таких водных объектов;
4)
установление ставок платы за
пользование такими водными
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных ч. 1 ст. 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.
К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных ч. 1 ст. 27, относится предоставление гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований.
Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ4 (ст. 14) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относит:
1) учет муниципального жилищного фонда;
2)
установление размера дохода, приходящегося
на каждого члена семьи, и
стоимости имущества,
3)
ведение в установленном
4)
определение порядка
5)
предоставление в
6)
принятие в установленном
7)
согласование переустройства и
перепланировки жилых
8)
признание в установленном
9)
осуществление контроля за
Статья 8 ГрК РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ5 к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относит:
1)
подготовку и утверждение
2)
утверждение местных
3)
утверждение правил
4)
утверждение подготовленной на
основании документов
5)
выдачу разрешений на
6) принятие решений о развитии застроенных территорий.
К
полномочиям органов местного самоуправления
муниципальных районов в
1)
подготовку и утверждение
2)
утверждение местных
3)
утверждение правил
4)
утверждение подготовленной на
основании документов
5)
выдачу разрешений на
6)
ведение информационных систем
обеспечения градостроительной
деятельности, осуществляемой на
территориях муниципальных
Статья 84 ЛК РФ от 4 декабря 2006 г. № 200-ФЗ6 к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относит:
1) владение, пользование, распоряжение такими лесными участками;
2)
установление ставок платы за
единицу объема лесных
3) установление ставок платы за единицу объема древесины;
4)
разработку и утверждение
5)
осуществление муниципального
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством РФ.
Законодательно полномочия органов местного самоуправления нашли свое отражение также и в ряде других федеральных законов.
Анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере различных правоотношений позволяет сделать вывод о том, что необходимо принятие единого федерального закона о компетенции местного самоуправления, комплексно регулирующего все ее аспекты и учитывающего указанные особенности местного самоуправления как субъекта компетенции. Данный правовой акт должен закрепить основные термины применительно к субъектам местного самоуправления; закрепить полномочия органов местного самоуправления по основным сферам общественной жизни, отнесенным к ведению определенных муниципальных образований7.
2. Решить ситуацию: На очередной сессии районного совета должен был рассматриваться вопрос «О мерах по улучшению охраны общественного порядка на территории района». В целях подготовки проекта решения по данному вопросу председатель постоянной комиссии районного совета направил письменное обращение в районную прокуратуру с просьбой предоставить информацию о деятельности прокуратуры за прошедший год, статистические данные, характеризующие состояние правопорядка на территории района, а также предложения по улучшению работы по охране общественного порядка на территории муниципального района. Однако прокурор района отказался предоставлять районному совету какую-либо информацию, мотивируя это тем, что данный вопрос относится к компетенции органов государственной власти, поэтому отчет о своей деятельности он представляет соответствующим вышестоящим органам государственной власти.
Информация о работе Общая характеристика полномочий местного самоуправления и формы их реализации