Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Таким образом, целью нашей работы является изучение муниципального сектора как объекта национальной экономики.
Задачи, поставленные в работе:
1. раскрыть понятие муниципального сектора как объекта национальной экономики;
2. представить муниципальное образование «Город Киров» как субъект публично-экономических отношений.
Методы исследования – контент-анализ специальной литературы по вопросам муниципального управления, сравнение, статистические.
Введение
1. Муниципальный сектор как объект национальной экономики
1.1. Понятие «муниципальный сектор»
1.2. Юридические и социально-экономические признаки муниципального образования
1.3. Инфраструктура муниципального образования
2. Муниципальное образование «Город Киров» – как субъект публично-экономических отношений
Заключение
Список использованной литературы
- Диагностика состояния искусственных дорожных сооружений
- Разработка программы по увеличению пропускной способности улиц
- Ремонт моста через реку Вятку на ул. Профсоюзной
- Улучшение транспортного обслуживания населения
Орган администрации города, ответственный за реализацию:
- управление благоустройства и транспорта
3. Модернизация коммунального хозяйства
Задачи:
- Оптимизация взаимоотношений с теплоснабжающими организациями
- Комплексное развитие инженерных сетей
- Капитальный ремонт жилья
Органы администрации города, ответственные за реализацию:
- отдел регулирования отношений в сфере ЖКХ, отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры.
4. Повышение результативности работы в сфере жилищного строительства
Задачи:
- Исполнение Плана реализации Генерального плана города
- Развитие пригорода с зонами отдыха
- Развитие жилищного строительства
- Переселения граждан из ветхого и аварийного жилья
Органы администрации города, ответственные за реализацию:
- управление градостроительства и архитектуры, отдел строительства и развития инженерной инфраструктуры, отдел регулирования отношений в сфере ЖКХ.
5. Решение социальных проблем
Задачи:
- Капитальный ремонт и улучшение материальной базы муниципальных образовательных учреждений, приведение их в соответствие с нормами Роспожнадзора и Роспотребнадзора
- Увеличение мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
- Информатизация муниципальных учреждений здравоохранения
- Создание офисов врачей общей практики
- Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений культуры
- Воспитание гражданственности и патриотизма молодежи
- Мотивация населения к ведению здорового образа жизни
Органы администрации города, ответственные за реализацию:
- управление образования, управление здравоохранения, управление культуры, отдел по делам молодежи, управление по физической культуре и спорту.
6. Развитие местного самоуправления
Задачи:
- Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
- Повышение эффективности взаимодействия администрации города и населения.
Орган администрации города, ответственный за реализацию: - управление организационно-кадровой работы.
7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Задачи:
- Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений
- Осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, содействие в организации гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Орган администрации города, ответственный за реализацию: - отдел безопасности и профилактики.
Таким образом, проанализировав с теоретической и практической точки зрения вопросы муниципального сектора и муниципальных образований, мы пришли к следующим выводам.
1. Муниципальный сектор экономики - совокупность первичных (низовых) единиц – муниципальных образований, каждое из которых представляет форму территориальной организации и деятельности населения, сочетает производственные, социальные и управленческие функции на определенные территории.
2. В ходе административно-правовой реформы начался новый этап развития местного самоуправления, который направлен на обеспечение политической и экономической самостоятельности муниципальных органов власти и повышение ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления за подготавливаемые и принимаемые решения. Отправной точкой реформы стало принятие Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Термин "муниципальное образование" является собирательным понятием, обозначающим городское, сельское поселение или иную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
4. Отличительными признаками муниципального образования выступают:
- населенная территория;
- осуществление на ней местного самоуправления;
- обособленная муниципальная собственность;
- местный бюджет;
- выборные органы местного самоуправления.
5. Муниципальный сектор – это объект местного самоуправления.
6. Новым Законом предусмотрено создание пяти видов муниципальных образований:
- городское поселение;
- сельское поселение;
- муниципальный район;
- городской округ;
- внутригородская территория города федерального значения.
7. Основу организации пространственного размещения жилой застройки, объектов городского хозяйства и социальной сферы на территории города составляет городская инфраструктура.
В состав градообслуживающей сферы входят:
- жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК);
- транспортный комплекс;
- строительный комплекс (жилищно-гражданское строительство и строительная индустрия местного значения);
- комплекс потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения);
- комплекс служб, обеспечивающих общественную безопасность на территории муниципального образования, в том числе экологическую;
- системы управления, связи, информации и другие организации, обслуживающие городские нужды.
8. Муниципальное образование "Город Киров" - городское поселение, наделенное статусом городского округа Законом Кировской области "Об установлении границ муниципальных образований Кировской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения". Городской округ имеет официальное название: полное - муниципальное образование "Город Киров", сокращенное - город Киров. Полное и сокращенное наименования в актах и документах применяются в одном значении.
Муниципальное образование включает непосредственно город Киров и сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Границы муниципального образования установлены законом Кировской области.
Городской округ образуют четыре городских района — Ленинский, Октябрьский, Первомайский и Нововятский. Так же в него входят Дороничевский, Захарищевский, Чистопрудненский сельские округа (в составе Ленинского района), Бахтинский, Ганинский, Костинский, Русский сельские округа (в составе Октябрьского района) и Порошинский сельский округ (в составе Первомайского).
9. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления является население муниципального образования:
- городское население, проживающее в городе Кирове;
- сельское население, проживающее в сельских населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования.
Городской округ является административной единицей местного самоуправления. Основным нормативным документом муниципального образования является «Устав города Кирова». Согласно уставу, в городе действует представительный орган власти — «Кировская городская Дума», и исполнительный орган — «Администрация города Кирова».
Муниципальный сектор экономики города Кирова представлен предприятиями промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, торговли и сферы услуг, строительства, здравоохранения, культуры и прочими муниципальными предприятиями.
Мэрией города ведется мониторинг итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Деятельность предприятий осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятий.
Муниципальное образование «город Киров» является одним из крупнейших собственников на территории Кировской области.
Таким образом, мы можем сказать, что муниципальное образование «Город Киров» в принципе соответствует всем теоретическим аспектам, представленным в первой части нашей работы. Кроме того, на основании нормативно-правовых актов (распоряжением главы администрации города от 28.03.2008 № 182), нами были определены основные направления деятельности администрации города Кирова в 2008-2009 годах - для решения наиболее значимых вопросов жизнеобеспечения населения города Кирова, повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, повышения эффективности и результативности работы администрации города.
1. Конституция Российской Федерации. – М., 2006.
2. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
3. Закон Кировской области «О местном самоуправлении в Кировской области» 29 декабря 2004 г. № 292-ЗС
4. Решение Кировской городской думы от 29 июня 2005 г. № 42/19 «Об Уставе муниципального образования «город Киров»
5. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. - М., 2003.
6. Горохов Б. Споры, связанные с определением территорий муниципальных образований // Вопросы местного самоуправления. - 2004. - N 1. - С. 100.
7. Деришев Ю.В. Опыт разработки и реализации программ муниципального развития в Кировской области. – Киров, 2004.
8. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. – М., 2006.
9. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. Ю.А. Тихомирова. – М., 2005.
10. Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе. - Самара, 2003. - С. 223.
11. Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора. – М.,
12. Система муниципального управления / под ред. В. Б. Зотова. – М., 2008.
13. Циммерман Х. Муниципальные финансы. – М., 2003.
14. Юшина В.А. Муниципальное управление. – М., 2003.
15. Официальный сайт Администрации города Кирова
15
[1] Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. - М., 2003.
[2] Горохов Б. Споры, связанные с определением территорий муниципальных образований // Вопросы местного самоуправления. - 2004. - N 1. - С. 100.
[3] Мокрый В.С. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти в гражданском обществе. - Самара, 2003. - С. 223.
[4] Пикулькин А.В. Экономика муниципального сектора. – М., 2008. –С. 10.
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
[12]
[13]
[14]
Информация о работе Муниципальный сектор как объект национальной экономики